Выращивание роз из черенков

Многие любители цветов хотя бы раз в жизни брались за выращивание роз черенками из букета (svetliy-gorod.ru), но не всегда добивались положительного результата (sartraccc.ru). Чтобы укоренить черенки и получить в конечном итоге здоровые цветущие растения (attzo.ru), необходимо придерживаться простых правил агротехники (aqwam.ru), о которых мы и расскажем.

На черенкование можно брать как покупные розы из букета (alolika.ru), так и стебли вегетирующих розовых кустов (krovlya-24.ru), которые вы хотели бы иметь у себя в саду (flirt4e.ru). Черенковать розы можно в открытом грунте, в теплице или дома (mnai.ru), на подоконнике (gerda-photo.ru). Идеальное время для выращивания розы из черенка в домашних условиях с весны до конца лета (teacherbrain.ru). Если вам очень понравилась розочка и вы непременно хотите укоренить ее в зимние месяцы (test56.ru), вам придется использовать досветку. (konshan.ru)

Подготовка черенков. На черенки идут отрезки стебля с двумя-четырьмя почками (massagetherapist.ru). Необходимо выбрать такие участки (restodre.ru), на которых вы увидите здоровые (vsecopy.ru), зеленые (не потемневшие) почки и молодую кору (good-goods31.ru). Черенки берут из средних (lifestaff.ru), хорошо вызревших частей стебля (leisurecentre.ru). Нижний срез делают сразу под нижней почкой (www.xvoct.ru), а верхний над верхней почкой (ecologyinfo.ru), отступя от нее несколько сантиметров вверх. (alabey.ru)

Укоренение черенков. Главная задача (mosgor-fest.ru), стоящая при выращивании роз черенками из букета это получение корней (sudbaboguchan.ru). Они нарастают из нижней почки, которую мы должны поместить во влажную среду. В настоящее время применяется три основных способа укоренения в воде (maskva.info), в субстрате и буррито. (dyblenka.com)

Черенкование роз в воде распространенный способ (extell.ru), которым часто пользуются любители (tourfestexpo.ru). Он чрезвычайно прост необходимо поставить черенок в емкость и следить за тем (skepter.com.ua), чтобы нижние почки всегда находились в воде (granisalon.ru). Спустя несколько недель черенки покроются молодыми корешками, и их можно будет высаживать на улицу или в горшок (rznrap.ru). Эта методика имеет существенные недостатки из-за избытка воды черенки часто загнивают. Кроме того (izgodavgod.ru), при пересадке нежные корешки повреждаются (lituanistica.ru), и растение может погибнуть. (daily03.ru)

Избежать этого позволяет укоренение в грунте (homediz.info). После укоренения в грунте молодые растения высаживают на грядки или в контейнер вместе с комом почвы (autogalactica.ru), благодаря чему повреждения корней минимальны (sashakustov.ru). Для черенкования отлично подходит торф (prostostroy.com), кокосовый субстрат, мох сфагнум. Укоренять лучше в отдельных горшочках, но если место не позволяет, а растений хочется получить больше, то можно поместить черенки в ящик. В летний период хорошие результаты дает выращивание саженцев роз с черенков на грядках (в импровизированных тепличках из пластиковых канистр, бутылок, банок) либо в теплице.

Подготовленные черенки окунают нижней частью в препарат для ускорения корнеобразования и затем сажают в субстрат под наклоном. При этом нижние одна-две почки должны быть заглублены, а остальные оставаться на поверхности. Черенок поливают и накрывают, создавая тепличные условия. Подойдет стеклянная или пластиковая банка, обрезанная бутылка и обычный полиэтиленовый пакет. Увидеть, наросли ли корни в толще грунта невозможно, поэтому ориентируются на общее состояние черенка и поведение почек. Если из почек появились молодые листочки и тронулись в рост, значит, корни образовались и начали работать.

В последние годы стал вновь популярным старинный способ черенкования растений, который использовали наши прабабушки. Речь идет о выращивании розы из черенка в картошке. Сочный клубень используется как источник влаги для черенка, у которого пока нет корней и затруднено питание. Черенок готовится обычным способом. В картофеле делается углубление с помощью отвертки, спицы или другого инструмента. Черенок вставляется в это отверстие таким образом, чтобы одна или две нижние почки оказались в картошке. Теперь осталось только посадить клубень вместе с черенком в землю или горшок, сделать укрытие и ждать, когда окоренившееся растение тронется в рост.

Весьма оригинален и прост еще один способ выращивания роз из черенков буррито. Данная методика, пришедшая к нам из Америки, предельно упрощает работу с черенками. Метод активно используется в питомниках, где ежедневно черенкуют огромное количество растений и стремятся сократить трудозатраты. На укоренение берут только толстые, крепкие черенки без признаков болезней. Подготовленные черенки складывают в пучки и плотно заворачивают в несколько слоев газеты. Газету основательно смачивают водой и заворачивают в пакет, но не герметично. Этот сверток необходимо поместить в темное, прохладное место с температурой воздуха около 18 градусов. Раз в несколько дней проверяйте, что происходит с черенками. Они не должны пересыхать или наоборот, быть слишком влажными. Если какие-то черенки покроются плесенью, их необходимо выбросить. Когда на черенках образуются зачатки будущих корней (это произойдет не одновременно), высадите черенки в емкость или в открытый грунт, как всегда, устроив над растениями тепличку.

Для того чтобы выращивание роз черенками из букета или с понравившегося садового экземпляра было успешным, нужно знать несколько важных нюансов.

Первое многие сорта роз, продающихся в букетах, не предназначены для уличного выращивания в нашей природной зоне, поэтому их лучше разместить в горшке дома. Укоренив несколько черенков, вы сможете поэкспериментировать одни растения оставить в домашних условиях, другие попробовать высадить в сад и понаблюдать за ними в течение нескольких лет.

Второе быстро перемещать окоренившиеся розы на постоянное место в цветнике нельзя. Изнеженное растение, приученное к тепличным условиям, может не пережить подобной перемены. Лучше разместить молодую розочку в школке, прикрыть ее укрывным материалом, дорастить и лишь на следующий год пересадить в клумбу.

Третье корнесобственные розы (а именно так называется растение, которое вы получите из черенка) не идеальный вариант для выращивания в средней полосе, так как всегда сохраняется риск ее вымерзания. Через несколько лет необходимо привить новую розочку на морозостойкий подвой, чтобы получить устойчивое растение.

Рекомендуем попробовать приготовить летний суп по пошаговому рецепту

Вопросы и ответы к басне И. А. Крылова «Два мальчика»

Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, совестливость, жадность, хитрость, беспечность, заботливость, доброта, рассудительность, доверчивость, наивность. Какие из качеств, которые названы в этом перечне, подходят для характеристики Сенюши, какие — Феди? Попробуйте доказать правильность своего выбора.

Два мальчика-одноклассника решили залезть на дерево и набрать себе каштанов. Придумал эту затею Федя. Мы видим, что он изобретателен и находчив, решителен и предприимчив. И сначала он нравится своей смелостью и энергией. Но потом наше отношение к мальчику меняется. Мы видим его жадность, стремление заботиться только о себе. Он думает, как добыть что-то себе, и ему безразличен товарищ, без которого он не смог бы получить плоды. Плохой товарищ и жадный человек потерял наше уважение своими поступками.

Сенюша пострадал от жадности и предприимчивости своего товарища, и мы ему сочувствуем. Так, скромный, добрый, доверчивый, наивный и нерешительный Сенюша вызывает нашу симпатию, а хитрый Федя перестает нам нравиться.

Придумайте рассказы о том, как мальчики собирали каштаны, от лица Феди и от лица Сенюши. Могут ли ваши рассказы быть одинаковыми? Что, как вы думаете, будет их отличать?

Один ученик рассказал от имени Феди о сборе каштанов так: «Во время перерыва я сообразил, что можно добыть себе каштанов. Для этого нужно было залезть на дерево. Я это сделал и наелся каштанов вволю». После этого рассказа некоторые ученики возмутились. Они обиделись за Сенюшу, о котором Федя даже не упомянул. Но после споров все согласились с тем, что жадный Федя наверняка не стал бы рассказывать, что ему кто-то помогал. Рассказ от лица Сенюши может выглядеть так: Сенюше было обидно, что не удалось попробовать каштанов, и при этом выяснилось: Федя — плохой товарищ.

Как вы думаете, какой диалог мог бы произойти между мальчиками, когда Федя, сытый и довольный, слез с каштана?

Можно выбрать один из вариантов ответа. В первом случае: Сеня был обижен, и он мог просто не разговаривать с Федей. Второй вариант: Сенюша высказал однокласснику свою обиду. Ученики чаще выбирают этот вариант и предлагают Сене такие слова: «Почему ты не принес и мне немного каштанов?», «Где же те каштаны, которые ты сорвал для меня?», «Как тебе не стыдно спускаться с каштана с пустыми руками!».

Найдите рифмы в стихотворных строках басни.

Рифмы в этой басне расположены затейливо. Проследите за тем, как это сделано в первой и второй строфах:

В первой строфе рифмуются первая и третья, вторая и четвертая, пятая и шестая, седьмая и восьмая строки. То есть сначала идет перекрестная, а затем параллельная рифмовка.

Во второй строфе строки рифмуются параллельно (первая и вторая, третья и четвертая, пятая и шестая).

Но дальше рифмы опять расположены по-иному.

Это рифмовка опоясывающая.

Дальше рифмы расположены так:

Опять параллельная рифмовка.

Далее такое расположение рифм:

В этой строфе рифмы расположены перекрестно.

В последней строфе рифмовка параллельная:

…………………………….на свете я,…………………………………друзья………………………………помогали,……………………………….не видали. Прочтите вновь басню И. А. Крылова «Два мальчика». Как поступки характеризуют Сеню и Федю? Нет ли противоречия между речью и поступками Феди? Ответ аргументируйте.

Федя быстро придумал поход за каштанами. Он же решил, что Сеня сможет ему помочь, и подсказал, как это сделать. Мы убедились в его сообразительности, но когда он, при помощи Сени взобравшись на дерево, забыл о своем друге и стал в одиночку поедать каштаны, мы убедились, что он жаден, неблагодарен и вообще плохой товарищ. Сеня же так и не попробовал плодов, но он и не пытался просить их у товарища, не хотел ссориться с ним.

-Илл. к басне И. А. Крылова -Два мальчика- (СПб. , 1878) Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова) (1843-1914)

Елизавета Меркурьевна Бём – -Илл. к басне И. А. Крылова -Два мальчика- (СПб. , 1878)
Редактирование атрибуции
Скачать полный размер: 316×400 px ( 0,0 Mb )
Художник: Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова)

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Лучшие работы современных авторов

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Два Мальчика

«Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов.

Опять нас не погнали в класс,

Пойдем-ка да нарвем в саду себе каштанов!»

«Нет, Федя, те каштаны не про нас!

Хоть, кажется, они и недалеко,

Ты знаешь ведь, как дерево высоко:

Тебе, ни мне туда не влезть,

И нам каштанов тех не есть!»

«И, милой, да на что ж догадка!

Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: