Книжный интернет-магазин Book24

Book24.ru — официальный интернет-магазин издательств ЭКСМО, МИФ и АСТ, а также их импринтов Like Book, fanzon, ГрандМастер, Песочные часы, Corpus и др.

На нашем сайте вы можете купить книги всех жанров и тематик. Book24.ru — ваш проводник в мир книг!

Book24.ru – это свыше 50 тысяч наименований товаров, выгодные цены, интересные акции и эксклюзивные предложения для самых взыскательных покупателей. Участие в нашей Программе лояльности позволяет накапливать бонусные баллы и экономить на покупках, Корпоративная программа открывает новые возможности для вас и сотрудников вашей компании, а все участники нашей Партнерской программы могут зарабатывать вместе с нами.

Над нашими подборками, рейтингами и обзорами работают непосредственно сотрудники издательств, которые не понаслышке знают о потребностях и предпочтениях читателей.

В интернет-магазине book24.ru большое внимание уделяется сервису. Совершая покупку у нас, вы можете рассчитывать на быструю и недорогую доставку, качественную упаковку, а также оперативную помощь наших сотрудников, которые являются экспертами в книжном деле с большим опытом работы.

Языковые особенности басен И.А. Крылова

Всенародная слава И.А. Крылова – баснописца. Языковые особенности слов разных частей речи в баснях И.А. Крылова. Роль антропонимов в басенном творчестве И.А. Крылова. Синтаксис словосочетания, простого и сложного предложения, способы передачи чужой речи.

Подобные документы

Идиостиль как система приемов, которые ориентированы на различные способы передачи художественных смыслов при помощи языковых средств. Использование лексики семейного родства — характерная особенность индивидуального авторского стиля И.А. Крылова.

дипломная работа, добавлен 02.06.2017

«Риторика» М.В. Ломоносова как основной источник пародий И.А. Крылова. Основные художественные средства создания пародийного (комического) эффекта в «речах». Поэтика «похвальных речей» Крылова в восточной повести «Каиб» и шутотрагедии «Трумф или Подщипа».

дипломная работа, добавлен 08.10.2017

Биография Ивана Андреевича Крылова — русского поэта, баснописца, переводчика и писателя. Издание И. Крыловым сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Триумф», переводы басен. Интересные факты из жизни И. Крылова.

презентация, добавлен 20.11.2012

Влияние Эзопа и Лафонтена на творчество Крылова. Оригинальность сюжетов и связь басен с общественными явлениями. Близость языка к народной речи, умение создать яркий образ при скупости средств. Толкование некоторых фраз, ставших пословицами и поговорками.

реферат, добавлен 17.01.2010

Коллизия труда и безделья в басне «Стрекоза и Муравей», направленность произведения против тунеядства и паразитизма определенных личностей как социально-политического явления. Универсальность сюжетов и характеров, мотивов и образов басен Крылова.

реферат, добавлен 11.06.2009

История басни как жанра сатирической публицистики. Произведения Эзопа и Лафонтена. Моральная аллегория в мировой басенной традиции. Усиление сатирического элемента в произведениях И.А. Крылова. Деятельность поэта Крылова в критике и журналистике.

дипломная работа, добавлен 08.05.2011

Басня как один из древнейших жанров искусства, история ее развития и оценка значения в мировой культуре, особенности и мотивы в эпоху Просвещения и становление в российской литературе. Краткий очерк жизни и оценка творческого наследия И.А. Крылова.

реферат, добавлен 20.09.2014

Изучение биографии и творческого пути поэта Крылова. Описание периода его работы журналистом, издателем журнала, театральным драматургом. Анализ художественного мира басен, яркой картины отображения действительности и афористической остроты концовки.

реферат, добавлен 12.07.2011

Поэтическая летопись Отечественной войны 1812 года как веха в истории русской литературы: презрение к врагу, вера в победу в поэзии Ф. Глинки, В. Жуковского; современные реалии в баснях И. Крылова; пророческое осмысление событий в творчестве А.Пушкина.

курсовая работа, добавлен 12.01.2011

Ознакомление с биографическими данными и творческим путем русского поэта-баснописца Ивана Андреевича Крылова. Известность молодого драматурга в театральных и литературных кругах России. Издание Крыловым сатирических журналов «Почта духов»и «Зритель».

Басни крылова издательство

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — известный русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии, ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности!

. Басня — один из древнейших литературных жанров, достигший в России расцвета благодаря именно — Ивану Андреевичу Крылову! Легкость, юмор, философия, превосходный язык, интересные сюжеты — и вот уже более 200 лет афоризмы Крыловских басен живут в народе. Часто слышны: — «у сильного всегда бессильный виноват», и «ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!», не обходится и без Моськи, «знать, она сильна, что лает на Слона!».
Нельзя сказать, что сегодня нет выбора хороших изданий басен Крылова, но иллюстрации Альфонса Жаба заслуживают отдельного внимания, как великолепный образец книжного искусства модерна! Это русский советский художник по праву зовется мастером линии, пятна и композиции. Его работы так органичны, контурные рисунки, минимальными средствами передана пластика животных, изящная цветовая гамма — сложная приглушенная палитра, близкие к натуральным оттенки — так и веет от работ природой! Все иллюстрации прокрыты чисто, в свете, без сложной игры теней и полутонов, с изяществом и выверенностью, придающие объем и неповторимость!

Урок чтения «Басни И.А. Крылова. «Чиж и голубь»

Цель урока: Дать понятие о басне, познакомить с историей её возникновения, баснописцами, развивать интерес к этому жанру, учить выразительному чтению басен, расширять понятие о человеческих пороках и достоинствах.

Оборудование:

  • портрет И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.А. Михалкова;
  • — фотомонтаж писателей;
  • — выставка книг;
  • — иллюстрации;
  • — таблицы (2шт);
  • — слова на плакате;
  • — литературный календарь.

Ход урока:

    Работа с литературным календарем

( День рождения А.С. Пушкина, И.А. Крылова)

Вступительная беседа учителя

— Кто любит сказки?

Вспомните любимые. Расскажите отрывок из нее. (2 чел.)

— Кто любит стихи?

Вспомните любимые. Расскажите четверостишие. (2 чел.)

— Какие знаете литературные произведения?

Будем таблицу дополнять.

Знакомство с новым материалом

— Послушайте в грамзаписи литературное произведение И.А. Крылова “Ворона и Лисица”.

— На сказку похоже? Почему?

— На стихотворение похоже? Почему?

Это басня (отметить в таблице)

— Что необычного заметили в басне?

— Зачем пишут басни?

— А как называются творцы слова, которые пишут замечательные произведения (писатели, поэты, прозаики, баснописцы)?

Творцы слова ФИО Поэт Писатель Баснописец Классик Л. Толстой + + Н. Некрасов + И. Крылов + +

— определить русских поэтов-классиков

— определить русских баснописцев

Проверка: — Кто русские поэты-классики?

— Кто русские баснописцы?

Басни возникли очень давно. Из всех произведений литературы самые первые. Жизнь подсказала создать их. Они учат людей, поучают их в интересной форме. Все это возникло от человеческого опыта, человеческой мудрости. Люди, которые сочиняли басни, были умны и мудры.

Первым баснописцем считается Эзоп. Это раб, привезенный в Грецию. Его басни дошли до нас. Нет, он их не записывал, они передавались из уст в уста.

Эзоп – мудр и умен.

Был случай – спор.

У хозяина Эзопа был праздник. Гости спорили о том, что может человек, что не может. Хозяин сказал, что человек не может выпить море.

Эзоп говорит, может. “Я дарю тебе свободу, если ты это сделаешь.”

Вся толпа двинулась к морю.

— Я выпью, если отделить от него реки, ручьи и все источники, которые впадают в него.

Хозяин понял, что Эзоп обхитрил его.

Дарит ему за ум свободу. Эзоп не принял её, потому что свобода была добыта хитростью.

Рассказывать об Эзопе можно много удивительных историй.

Физкультминутка для глаз.

Вот басня. “Растолстевшая мышь”. Читает учитель.

— Что за мудрость таится в этой басне? (жадность, обжорство)

Эти истории или басни с греческого переводились на русский язык

— И.А. Крыловым (стихи)

— Л.Н. Толстым (проза)

Современник – баснописец – С. Михалков.

Это тот писатель, который написал “Дядю Степу”. О нем вы узнаете в старших классах.

А сегодня – об И.А. Крылове.

(На доске висит портрет И.А. Крылова)

— Какие басни Крылова читали раньше?

И.А. Крылова знают все. (иллюстрации к басням на доске)

Его перу принадлежат свыше 200 басен. В своих баснях он отражает русский характер, передает мудрость русского.

Сам человек в басне появляется редко. Он подразумевается в образах животных, растений. И.А. Крылов учит нас своими персонажами – достойными, благородными и отрицательными.

Посмотрите как инсценируют дети басню “Лебедь, Рак и Щука”

— В какой фразе заключается мудрость? (главный смысл)

Мудр и умен И.А. Крылов.

— Видите, даже вы, дети, знаете Крылова.

Жил он в Петербурге. Там есть летний сад – где гуляют семьями. Изгородь сада украшена персонажами из его басен. И стоит там памятник великому русскому баснописцу. Летом и зимой лежат у подножья цветы. (показываю открытки “Летнего сада”)

— За что помнят его люди? (Басни Крылова учат правильно жить)

Физкультминутка для мышц.

Знакомство с басней “Чиж и Голубь”

Раньше отлавливали птиц с помощью специальных клеток, в которых находился корм – приманка. Клетка захлопывалась, как только в ней оказывалась неосторожная птичка. Она попадала в западню. Или же ловили силками, петлями, (сделанные из волос конского хвоста). Их закрепляли в траве, на земле. Когда птица ступала в такую петлю лапкой, то силок затягивался.

Сейчас мы узнаем о таком случае, о двух птицах – Чиже и Голубе.

— Кто видел голубя? (читаю басню)

— Ваше мнение? Кого жаль?

— Как оцениваете поведение молодого голубя?

Подготовка к вторичному восприятию.

— Что означают слова?

— Найдите в тексте фразы с этими словами.

б). Читаем — губами

на доске

1 2 3
медленно и тихо быстро и тихо быстро и громко
на

про

вел

вели

путать

бедняжка

в). Работа с оглавлением книги (Найти басню — в учебнике дети ищут нужную страницу по оглавлению).

г). Чтение басни про себя.

— Перед глазами карточка с заданиями для самостоятельной работы. Задания 1 и 3.

Задание по вариантам

1-вариант Почему чиж оказался в беде? Как он чувствовал в западне?

2-вариант Что случилось с голубем? Как вел себя молодой голубь?

Задание всем

Прочитайте 8 стр.

  • Анализ произведения
  • — Что изменилось в положении героев басни?

    — Кому сочувствует автор? А Ты?

    Западня – Злодейка – Бедняжка

    — Если бы человек поступил подобным образом, что вы о нем скажите?

    — Давайте дадим характеристику голубя?

    Вырисовывается табличка на доске

    А какие черты хотели бы видеть вы?

    — В каких строчках заключается главная мысль? (добро и зло)

    Это мораль – краткий, четкий вывод, где называется порок и последствия.

    Разберем схему добра и зла.

    Физкультминутка для глаз.

    Л.Н. Толстой “ Муравей и голубка”

    Слушаем грамзапись. Сравните две басни.

    Басня осталась в памяти людей и часто слова из нее стали произноситься, как будто так и надо.

    Работа над афоризмами.

    — Не радуйся чужой неудаче, не злорадствуй.

    — Найти близкую по смыслу фразу из басни. (работа с учебником)

    Работа над выразительностью.

    а) Расставляем логические ударения карандашом.

    б) Читаем вслух вместе. (чтение по ролям)

    Слова автора (показать отношение к героям).

    Слова героев (передать их характер).

    6. Домашнее задание

    Выучить наизусть. Привести примеры из жизни, которые можно соотнести с этой басней.

    ЗАДАНИЕ

    1. Прочитай внимательно текст. Определи главную мысль.
    2. Попытайся представить прочитанное.
    3. Дай свою оценку героям рассказа и событиям.
    4. Приготовься безошибочно выразительно читать, соблюдая паузы и ударения.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: