Хостинг сайта try (); catch (ex) не существует или отключён

Для владельца сайта: Свяжитесь с отделом технической поддержки Интернет Хостинг Центра

Для работы с хостингом по FTP используйте любой ftp-клиент. Например, FileZilla.

Сервер:
Пользователь:
Пароль: высылался в письме об активации.

Для работы с MySQL используйте phpMyAdmin.

Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса

Ход читательской конференции

1. Организационный момент

2. Вступительное слово ведущих

— Здравствуйте, дорогие гости. Приглашаем вас на читательскую конференцию.

— Полина, а ты понимаешь, что такое конференция? Давай объясним значение этого слова всем ребятам.

— Согласно словарю иностранных слов, конференция — это собрание большой группы людей для обсуждения какого-либо вопроса. Так как мы с вами читатели, то и конференция у нас будет читательская.

— А обсуждать мы будем вопросы, связанные с творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

— Итак, мы начинаем. (Садятся. На их место выходят другие ведущие.)

— Кто из нас не знает басен Ивана Андреевича Крылова? Их учили в детстве наши дедушки и бабушки, папы и мамы.

— Русский поэт 19 века, Петр Андреевич Вяземский посвятил своему современнику замечательное стихотворение. Давайте послушаем его.

(Делают шаг назад)

3. Чтение стихотворений о Крылове

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль,
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский

(Делает шаг вперёд)

— А вот стихотворение, написанное в 20 веке русским поэтом Михаилом Васильевичем Исаковским.

– Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые Крыловские слова.

(Делает шаг вперёд)

— А что мы знаем об Иване Андреевиче Крылове?

— Я думаю, об этом нам расскажут сами ребята.

(Садятся на место)

4. Сообщения о биографии автора

Выступают заранее подготовленные дети.

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве. Семья Крылова жила бедно. У них не было ни имений, ни крестьян, ни даже постоянного места жительства. Позже семья поселилась в Твери.

Образование Ваня Крылов получил дома. Мальчик обладал исключительными способностями. С детства он приучил себя к чтению и поглощал множество книг. Настойчивость и упорство принесли свои плоды, и будущий баснописец стал одним из самых просвещённых людей своего времени.

На десятом году жизни Иван Крылов остался без отца. На его плечи ложится забота о пропитании матери и младшего брата. В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский суд. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма.

Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором.

Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Басни писались позже . Впервые они появились в печати, когда их автору было 37 лет. Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык остроумными выражениями. Басни заучивали наизусть, пересказывали друг другу и генералы, и купцы, и бедняки, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть урок, все видят себя как в зеркале.

(Уходят на место)

Выходит 3 ведущий

— А теперь давайте вспомним некоторые басни Ивана Андреевича Крылова, и, может быть, вы засмеетесь, а, может быть, загрустите и задумаетесь. (Идет на место)

5. Инсценировка басен

«Свинья под дубом»

«Ворона и лисица»

6. Конкурс знатоков басен

— А теперь мы с вами проведем небольшую викторину по творчеству Ивана Андреевича Крылова.

— Многие фразы из его басен стали крылатыми.

— Попробуйте сказать, каким басням принадлежат следующие слова.

1. «Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на Слона!» («Слон и Моська)

2. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» («Квартет»)

3. «Да только воз и нынче там!» («Лебедь, Щука и Рак»)

4. «У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягненок»)

5. «Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!» («Стрекоза и муравей»)

6. «С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой».(«Волк на псарне»)

— В баснях всегда есть мораль. А вы знаете, что такое мораль? (Ответы детей).

— Правильно, мораль — это поучение, вывод. В морали всегда осуждаются глупые или плохие поступки.

— Теперь вы должны ответить, в какой басне была такая мораль.

(Садятся на место)

Ребята читают мораль

1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)

2. «Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдет,
и выйдет из него не дело,
только мука» («Лебедь, Щука и Рак»)

3. «Невежда так же в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды». («Свинья под дубом»)

4. К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит. («Мартышка и очки»)

5. Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться. («Ларчик»)

— Молодцы! Давайте еще немного поиграем. У меня в руках волшебный мешочек. Из него нужно достать предмет и отгадать, из какой он басни.

(Ребята подходят по желанию)

(Скрипка – «Квартет», сыр – «Ворона и Лисица», очки – «Мартышка и очки», желудь – «Свинья под дубом», ружьё – «Волк на псарне», поклажа – «Лебедь, Щука и рак»)

— Молодцы! А теперь давайте узнаем, кто из вас самый лучший знаток басен Ивана Андреевича Крылова. (Подсчет жетонов)

— Победителю вручается золотая медаль.

— Ребята, вам предлагалось нарисовать иллюстрации к басням. Жюри оценивало, насколько близко вы смогли передать сюжет произведения и замысел автора.

— Им вручаются наборы начинающего художника.

— Кроме этого, вы должны были завести дневник читателя, в который записывали мораль прочитанных басен.

— Все очень хорошо справились с этим заданием. За творческий подход в оформлении дневника победителями признаны …………………………………………………………………………

— Ребята получают в подарок ручку и смогут продолжить свой дневник.

Всем спасибо за участие в конкурсах.

— В 1838 году Петербург торжественно отпраздновал 50-летие литературной деятельности Ивана Андреевича Крылова. В назначенный день поэт явился на праздник.

Дамы осыпали его цветами и бросили ему сплетенный ла́вровый венок – символ славы. По лицу Ивана Андреевича Крылова катились слезы радости.

— По окончании обеда, баснописец сел за маленький столик и с улыбкой начал раздавать листья из своего венка молодым литераторам на память о себе.

— На похоронах Ивана Андреевича Крылова его друзья и знакомые получили экземпляры нового издания басен. Таким образом, баснописец обрел бессмертие в своем творчестве.

— Хотелось бы сказать о великом баснописце словами Николая Васильевича Гоголя: «Поэт и мудрец слились в нем воедино».

— Вот и подошла к концу наша читательская конференция. Спасибо всем гостям и участникам, — любителям творчества Ивана Андреевича Крылова.

Обобщение знаний детей о творчестве И.А.Крылова.

Развитие интереса к творчеству баснописца.

Привитие моральных принципов поведения.

Выставка книг басен И.А.Крылова

Аудиозапись басен И.А.Крылова

Видеозапись мультфильма по мотивам басни «Стрекоза и Муравей»

2 настольные лампы

Плакат с кроссвордом

Детские рисунки по мотивам басен И.А.Крылова

Маски зверей для инсценировки басен

Карточки с выписанными из басен строками, в которых заключена мораль (2 экземпляра)

Набор шоколада «Басни Крылова»

Иллюстрации русских художников к басням И.А.Крылова

Детям дается задание:

1)прочитать произведения и в читательские дневники выписать мораль каждой басни:

Стрекоза и Муравей

Мартышка и очки

Зеркало и обезьяна

Ворона и Лисица

Лебедь, Щука и Рак

нарисовать иллюстрацию к понравившейся басне;

инсценировать басню И.А.Крылова.

Тема: Басни И.А. Крылова.

1) познакомить с биографией и творчеством И.А. Крылова, расширить представления детей о басне, обогащать словарный запас;
2) воспитывать любовь к чтению;
3) развивать мышление, речь, память.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации басен, кроссворд.

Рабочая программа по литературе для 5 класса ( по учебнику-хрестоматии под ред. В.Я. Коровиной)
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Данная рабочая программа по литературе для V класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5 – 11 классов (под ред. В.Я.Коровиной. – М. Просвещение, 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_po_literature_5_klass_2012-2013_uch.god_.doc 518 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрена и согласована УТВЕРЖДАЮ:

Методическим объединением Директор школы

от «___» ____________ 2012 г. _____________ А.И.Перлов

« ___» __________ 2012 г.

Принята на методическом

от «____» ____________ 2012 г.

по русскому языку 5 класс

на 2012 — 2013 учебный год

Составитель: Кащеева М.В.,

учитель русского языка и литературы

Раздел I. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по литературе для V класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5 – 11 классов (под ред. В.Я.Коровиной. – М. Просвещение, 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя). В то же время в учебнике предлагаются ранее не входившие произведения писателей Русского зарубежья и другие художественные тексты, необходимые для учащихся этого возраста, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представление о художественном наследии русской и зарубежной литературы (Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон», Жорж Санд «О чем говорят цветы» и другое).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге, художественное произведение и автор, характеры героев.

Авторы программы избегают жесткой регламентированности, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться учителем в продуманной системе. Авторы предлагают задания по формированию навыков выразительного чтения: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению. Именно поэтому в учебник-хрестоматию включены рубрики о художественном чтении, рекомендации известных чтецов и воспоминания о чтении произведений русскими писателями – классиками 19 – 20 веков.

Особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся. В учебнике-хрестоматии предлагаются специальные рубрики, обращающие внимание на работу со словом: «Совершенствуем устную речь», «Будьте внимательны к слову» и другие. В учебник включены различные виды работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, творческие работы (создание сказок, стихотворений и другое).

Несомненным достоинством учебника является фонохрестоматия. Расширению представления о биографии писателя, истоках его творчества, жизненной основе его произведений служат материалы о литературных местах, помещенные как в учебнике- хрестоматии, так и в книге «Читаем, думаем, спорим».

Учебник-хрестоматия В.Я.Коровиной способствует успешной социализации личности школьника, позволяет творчески сотрудничать учителю с учащимися.

Авторы учли возрастные особенности пятиклассников, художественные тексты сопроводили рисунками лучших художников-иллюстраторов, произведения интересны, потому что поднимают вечные проблемы. Радует, что вновь изучаются такие произведения, как «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина, «В дурном обществе » В.Г.Короленко.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Отличительной особенностью рабочей программы является последовательное планирование работы по развитию речи учащихся и введение уроков по региональному компоненту (по литературе Донского края). В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

Программа первого концентра рассчитана на 3 часа в неделю, итого 102 часов за учебный год.

Басни крылова для читательского дневника 1 класс

Исследование показало, что более высокую самооценку конкурентоспособности демонстрируют те респонденты, которые относятся к «конкуренции» как эффективной, нужной и справедливой.

Индивидуализация приходит в школы

В ТюмГУ состоялся образовательный форум для учителей и руководителей учебных заведений «Спутник». Его участниками стали более 150 педагогов Тюменской области.

В ТюмГУ обсудили трудовые отношения в странах БРИКС

Ученые отметили схожесть современных вызовов, стоящих перед правовым регулированием трудовых отношений, и общие тенденции и особенности развития трудового права в странах БРИКС.

Молодых ученых ТюмГУ отметили на конференции нефтяников

Состоялась XX конференция молодых ученых и специалистов филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть» в г. Тюмени. На корпоративное мероприятие были приглашены и молодые исследователи вузов региона.

Ученые нашли способ прогнозировать содержание тяжелых металлов в почве и растениях

Разработаны математические модели зависимости содержания микроэлементов в почве от доз поступивших микроудобрений.

Как в ТюмГУ министров и губернаторов готовят

Тюменский государственный университет вступил в знаменательный год – осенью первому вузу Тюмени исполняется 90 лет! Ровно на полпути из прожитого университет начал подготовку специалистов финансово-экономического направления. О роли и месте в университетской семье Финансово-экономического института рассказывает его директор Дарья Лазутина.

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР. НОЦ

Сеть из 15 научно-образовательных центров мирового уровня должна появиться в России к 2024 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: