Презентация «Крылов»

С раннего детства каждый человек слышал лирические, и в то же время сатирические басни известного русского писателя Ивана Андреевича Крылова. Перенося человеческие недостатки и достоинства в животный мир, творец умело раскрывал важные проблемы общества. Презентация «Крылов» расскажет о жизни этого известного человека. На уроке чтения презентация о биографии Крылова Ивана Андреевича ярко и наглядно расскажет чем особенно прославился отечественный баснописец. Изображения и важная информация сжато и доступно объяснит все интересующие класс вопросы.

Вы можете просмотреть слайды на сайте obrazovaka.ru или скачать презентацию на тему «Крылов» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Презентация рекомендована для:
4 класса
5 класса
6 класса

«Весёлое лукавство ума»

Методические материалы в помощь изучению жизни и творчества И. А. Крылова

Где нужно, он навесть умеет

Своё волшебное стекло,

И в зеркале его яснеет

Суровой истины чело.

Весь мир в руках у чародея,

Все твари дань ему несут:

По дудке нашего Орфея

Все звери пляшут и поют.

Длись судьбами всеблагими,

Нить любезных нам годов!

Здравствуй с детками своими,

Здравствуй, дедушка Крылов!

Азарова, Л. М. «Басня – подруга жизни» : Урок литературы в 5-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Алексашина, А.М. «В гостях у Крылова»: Литературная композиция, посвященная 250-летию со дня рождения баснописца // Урок.РФ

Алпатова, Т. А. Уроки Ивана Андреевича Крылова [Текст] : [о баснях] / Т. А. Алпатова // Литература в школе. – 2008. – № 12. – С. 7-11.

Асташова, Е.Л.И.А. Крылов и его басни : Заключительный урок-путешествие по творчеству писателя в 5-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Бабинский, М. Басни И.А. Крылова в школе : традиции изучения и новые возможности // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 37.

Балалыкина, Ю.А. И.А. Крылов и традиции русской басни 18 века : урок с использованием ИКТ и с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Баринова, О.В. Поговорим о баснях И.А. Крылова : Читательская конференция / О.В. Баринова, Л.М. Семёнова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Басни И.А. Крылова об Отечественной войне 1812 года // К уроку литературы

В гостях у дедушки Крылова: Урок-концерт в 5 классе // Refdb.ru

Вайль, П. Евангелие от Ивана : И.А. Крылов / П. Вайль, А. Генис // Уроки изящной словесности

Воронцова, Л.И. В гостях у И.А. Крылова : Лит. гостиная в 4 классе// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Голенкова, Н.В. Тернистый путь к славе : лит. вечер, посвящённый И.А. Крылову / Н.В. Голенкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 11. – С. 30-37.

Голубева, Г. Л. Комедия И. А. Крылова «Урок дочкам» [Текст] : VII класс / Г. Л. Голубева // Литература в школе. – 2001. – № 6. – Прилож.: с. 14-15. – (Уроки литературы).

Гусева, И.В. И.А. Крылов и его басни : Внеклассное занятие по литературному чтению в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Данильчук, Н.А. «Мораль сей басни такова…»: Урок литературы с презентацией / Н.А. Данильчук, О.А. Коняшкина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Демченко, С.И. «По страницам басен И.А. Крылова»: Внеклассное мероприятие с викториной // ИнфоУрок

Долбина, Л.Б. Своеобразие басен И.А. Крылова: План-конспект урока по литературе // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Жанузакова, Т.В. Вечер, посвящённый творчеству И.А. Крылова // Копилка уроков

Железникова, И.В. И.А. Крылов «Мораль сей басни такова. » : Урок-творческая мастерская // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Знаете ли вы басни И. А. Крылова? : Он-лайн тест на сайте «Литература для школьников»

Ибатуллина, Л. Г. «Ларец мудрости» : Литературный вечер, посвященный творчеству И.А. Крылова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Исаева, А.П. Урок–встреча с Иваном Андреевичем Крыловым и его баснями : Урок литературы в 5-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ишина, Н.Н. Забавы по Крылову: Сценарий и презентация внеклассного мероприятия // Учительский портал

Карпушкина, О.А. Совершенство и мудрость басен И.А. Крылова: План-конспект урока по литературе // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Квятковская, В.В. Забавные басни И.А. Крылова: классный час в начальных классах // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кимягарова, Р. С. «Кафтан которого длинее и камзолы» [Текст] : [О басне И. А. Крылова «Тришкин кафтан»] / Кимягарова Р. С. // Русский язык в школе. – 2000. – № 6. – С. 63-67.

Кимягарова, Р. С. «На волка только слава» [Текст] : [Анализ басни И. А. Крылова «Пастух»] / Кимягарова Р. С. // Русский язык в школе. – 2002. – № 3. – Прил.: с. 11-14. – (Русский язык в школе и дома).

Киселева, Л. Некоторые особенности поэтики Крылова-драматурга : (взаимоотношения с литературной традицией) // Классицизм и модернизм: Сборник статей. – Тарту, 1994. – С. 55-83.

Климова, О. Феномен Крылова-баснописца в Х классе [Текст] / О. Климова // Литература в школе. – 1998. – № 6. – С. 132-134.

Клочева, С.Н. Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова // Внеклассные мероприятия в школе

Коровин, В.И. Социальные идеи в сатирах Ивана Крылова // История – Первое сентября. – 1996. – № 47. – С. 12.

Королькова, Л.П. «Бессмертные творения Крылова» : внеклассное мероприятие в 5 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кочанжи, Т.П. Волшебный мир басен Крылова. Конкурс на лучшую инсценировку: Интегрированный урок (литература + музыка + изо) в 5 кл. // ИнфоУрок

Куцева, Н.С. Басня И.А.Крылова «Свинья под дубом»: Открытый урок по литературе в 5 кл. с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Лебедев, Е. И. Крылов // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. – М.: Наука, 1983-1994. – Т. 6. – 1989. – С. 303-306.

Лебедева, О.Б. Пародийные жанры в творчестве И.А. Крылова // Лебедева, О.Б. История русской литературы XVIII века : Учебник для вузов. – М.: Высш. шк.; Академия, 2000.

Майорова, Т.В. «В мире басен Крылова»: Конспект и презентация урока-игры по литературе // Учительский портал

Макарова, Б.А. Баснописец, каких не было : лит. вечер к 235-летию со дня рождения И.А. Крылова / Б.А. Макарова // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 12. – С. 42-50.

Маслова, Е.В. Басня И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни : Урок литературы в 8-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Морозова, Е. А. Пословицы и поговорки в баснях И. А. Крылова [Текст] : Материалы к уроку / Морозова Е. А. // Русская словесность. – 2003. – № 7. – С. 19-23. – Библиогр.: с. 23 (10 назв.).

Нечипоренко, Т.А. Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» : Урок литературы в 8-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Носова, Т.В. Знаем ли мы басни Крылова? : Лит.-познават. игра для уч-ся 5-6 кл. / Т.В. Носова // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 7. – С. 43-44.

Особый цикл басен И.А. Крылова, посвященных Отечественной войне 1812 : Внеклассное мероприятие // Общественная организация ветеранов войны и военной службы Республики Татарстан

Охрименко, О.Ю. Басни И.А. Крылова : Урок-конкурс знатоков басни в 5-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Парсамов, В. Михаил Кутузов и Иван Крылов [Текст] : [Отечественная война 1812 года: личность Кутузова] / В. Парсамов // Знание – сила. – 2010. – № 11. – С. 102-108.

Петросян, И.О. И.А. Крылов и его басни : урок в 5 классе с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Понкратова, Р.А. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И. Крылов : Урок–игра // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Разумихин, А. «Звери мои за меня говорят» [Текст] : о жизни и творчестве И. А. Крылова / А. Разумихин // Литература в школе. – 2008. – № 9. – С. 14-17.

Рождественский, В. Иван Крылов против Бонапарта : Как наш земляк в баснях комментировал войну 1812 года // АиФ – Челябинск. – 2012. – 11 июля.

Рузаева, Т.С. Басни И.А. Крылова : Литературная викторина для 5–6-х классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Рычко, Н.А. Басни И.А. Крылова: открытый урок-игра // МультиУрок

Семенихина, Е.В. «Мораль сей басни такова. » : вопросы к викторине по творчеству И.А. Крылова / Е.В. Семенихина // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 12. – С. 51-53.

Сергиенко, Н.Г. Иван Андреевич Крылов. Книга мудрости самого народа : урок в 6 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Советникова, С. И. Басни И.А. Крылова: Урок литературного чтения в 4-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Стенник, Ю.В. И. А. Крылов баснописец // История русской литературы: В 4 т. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1980-1983. Т. 2. От сентиментализма к романтизму и реализм. – 1981. – С. 189-203.

Тестова, Л.М. Басни И.А. Крылова : Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Товстик, Л.А. Художественное своеобразие басен И.А. Крылова: План-конспект урока по литературе // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Тумакова, И. Басни Крылова; играя, учимся [Текст] : [Урок литературы] / Тумакова И. // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 14. – С. 12-14.

Файрузова, Е.А. «А за меня мои звери говорят!» : Открытый интегрированный урок–концерт по басням И.А. Крылова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фролова, Ю.Г. Басни И.А. Крылова: Учебно-методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Черемисинова, Л. И. Мораль в баснях И. А. Крылова [Текст] : Проблемы школьной интерпретации / Черемисинова Л. И. // Начальная школа. – 2003. – № 10. – С. 26-31. – Библиогр.: с. 31 (9 назв.).

Хабушева, Г.Н. Басни И.А. Крылова : урок-концерт по литературному чтению // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Харина, Л. Изучение басен на уроках литературы в 6-м классе (По программе под редакцией А.Г. Кутузова) // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 5.

Харина, Н.Г. Басни И.А. Крылова об Отечественной войне 1812 года : Урок внеклассного чтения в 8 классе // Педагогический мир

Шелестова, З. А. Выразительное чтение басен [Текст] / З.А. Шелестова, О. С. Шелестова // Литература в школе. – 2002. – № 1. – С. 16-29.

Шиляева, Е.Г. «Здравствуй, дедушка Крылов!»: Презентация к литературной игре // Учительский портал

Штукатурова, О. Встречи с дедушкой Крыловым : Игровое занятие к 240-летию со дня рождения (викторина, игры) // Начальная школа – Первое сентября. – 2009. – № 2.

Предлагаем также виртуальную выставку «Поэт и мудрец слились в нем воедино…» : 250 лет со дня рождения И.А. Крылова.

Конспекты логопедических занятий.

Конспект открытого урока чтения в 4-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”.

1. Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).

2. Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.

3. Нравственное воспитание учащихся.

Оборудование: учебник, портрет И.Крылова, иллюстрация к басне, маски стрекозы, муравья и автора, волчок (юла).

Сдача рапорта (дежурный в классе называет отсутствующих на уроке). 1-2мин.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по сказке Гаршина “Лягушка-путешественница”.

Объяснение нового материала.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами читали сказку, а сегодня будем читать басню. Басни пишет баснописец (слово “басня”, “баснописец” написано на доске). И.А.Крылов – известный русский баснописец (портрет И.Крылова на доске).

А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.

Итак, басня И.Крылова называется “Стрекоза и муравей”, это тема нашего урока.

Выразительное чтение учителя басни И.Крылова “Стрекоза и муравей”. После прочтения задается вопрос: “О чем эта басня?”.

Чтение басни с объяснением трудных слов (читает один или несколько сильных учеников):

-“как зима катит в глаза”. Как вы это понимаете? (Скоро наступит зима, зима близко, на подходе).

— “помертвело чисто поле”. Как вы это понимаете? (Ничего в поле не растет, поле голое).

— “был готов и стол, и дом”. Как вы это понимаете? (Летом было тепло, пищи было много, и Стрекоза не задумывалась, что скоро наступит зима, и будет холодно и голодно).

4. Чтение басни по цепочке.

5. Разбор иллюстрации в учебнике по вопросам. (Ответы по тексту басни)

Кто нарисован на картинке?

Что говорит Стрекоза Муравью?

Что Муравей ей отвечает?

6. Вопросы по содержанию басни, ее иносказательному, поучительному характеру.

Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.

Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?

К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?

Что ей сказал Муравей? Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!”

Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.

Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?

В каких словах заключена главная мысль басни? Прочитайте их.

Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? (Нужно не только веселиться, но и работать. Кто не работает, тот не ест.)

На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне? (На самом деле на примере насекомых автор хотел выразить суть поступков людей. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.)

Вот такое краткое поучительное стихотворение и называется басней. (Слово “басня” написано на доске. Опора на доску.)

Физкультминутка. Музыка на релаксацию 1.5мин.(магнитола); гимнастика для глаз.

7. Чтение басни по ролям. (Обратить внимание детей на то, что речь Стрекозы звучит жалостливо, просяще. Речь Муравья – уверенно, поучительно).

IV. Закрепление нового материала.

А теперь мы с вами поиграем в игру “Кто лучше понял басню И. Крылова “Стрекоза и муравей”. Делимся на 2 команды. Победит та команда, которая правильно и полно ответит на все вопросы. (Каждому ученику по вопросу). Используется волчок со стрелкой и круг с номерами вопросов.

Как называется басня?

Кто написал басню?

Как жила Стрекоза летом?

Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?

К кому пошла Стрекоза за помощью?

С какой просьбой она обратилась к Муравью?

Что ей сказал Муравей?

Как следует понимать слова Муравья: “Ты все пела…”

Победила … команда, все участники получают оценку “5”. Кто хорошо работал на уроке, тоже поощряется пятеркой.

Выразительное чтение басни по ролям.

Итак, сегодня мы с вами читали и разбирали басню И.Крылова “Стрекоза и Муравей”. Выяснили, что басня – это краткое поучительное стихотворение.

Сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Обобщение знаний о жанре литературы — басне;сравнительный анализ басен по плану, чтение басен в лицах, работа по информационно — рабочим картам.

Скачать:

Вложение Размер
sravnitelnyy_analiz_basen_ezopa_i_krylova.docx 27.41 КБ
informacionno-rabochie_karty.docx 12.89 КБ
reklamnyy_prospekt_uroka.doc 96.5 КБ
prezentaciya_k_uroku_sravnitelnyy_analiz_basen_ezopa_i_krylova.pptx 167.91 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс (система Л. В. Занкова)

Тема урока: Сравнительный анализ басен Эзопа и И. А. Крылова.
Технология: проблемно-исследовательская на диалоговой основе

обобщить знания уч-ся, полученные о басне, её особенностях;

учить детей наблюдать, сравнивать

развивать творческие способности уч-ся;

обогащать словарный запас учеников, учить бережно обращаться со словом;

воспитывать высокие моральные качества;

Оборудование: учебник Н. А. Чураковой «Литературное чтение 3 класс», компьютер, портреты Эзопа и И. А. Крылова, опорные таблицы и карточки для уч-ся, рисунки и творческие работы учеников

  1. Проверка готовности детей к уроку.
  2. Подготовка уч-ся к работе по теме урока.

— Ребята, так уж устроен человек, что он не может оставаться равнодушным к чему-то тайному, загадочному. И на сегодняшнем уроке мы попробуем разгадать одну из таких тайн.

— Древние индейцы считали, что над людьми безоговорочно властвует безжалостный ветер времени, уничтожающий все на своем пути. Но есть люди неподвластные этому, живущие вечно. Имена двух из них прозвучат на нашем уроке – Эзоп и И. А. Крылов. Созданные этими людьми произведения победили время. Мы читаем их сегодня, возмущаемся, смеемся, грустим. В чем заключается тайна их бессмертия? На этот вопрос нам поможет ответить «Сравнительный анализ басен Эзопа и И. А. Крылова»

— Сегодня мы с вами на волшебной машине времени перенесемся в эпоху, когда жили и творили эти великие мастера слова. На предыдущих уроках мы знакомились с биографией этих людей. Проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в изученном материале.

— У вас на столах лежат информационно-рабочие карты .

Найдите I блок – тест. Приступаем к его выполнению.

I вариант находит сведения, относящиеся к Эзопу,

II вариант – к И. А. Крылову

(Слайды теста – презентация)

а) в 13- 14 веках б) в 18 – 19 веках в) в 6 веке до н. э .

а) в Москве б) во Фригии в) в Астрахани

а) раб б) рабочий в) сын бедного армейского капитана

а) брюхо вспученное, голова как котёл, губы толстые, на спине горб

б) крупный, грузный мужчина, с большими бакенбардами

в) худощавый, стройный человек, с густыми вьющимися волосами

— Давайте проверим вашу работу:

I вариант: 1в, 2б, 3а, 4а (Эзоп жил в 6 веке до н. э. Родился во Фригии. В жизни, по доле своей был раб. Был он «урод уродом»: брюхо вспученное, голова как котёл, губы толстые, на спине горб. )

II вариант: 1б, 2а, 3в, 4б ( И. А. Крылов жил в 18-19 веках. Родился в Москве. Был сыном бедного армейского капитана. Человек крупный, грузным, с большими бакенбардами.)

— Посмотрите, ребята, какие перед нами разные люди, жившие в разное время. Внешне они совершенно не похожи друг на друга. Но что же их объединило?

— да, ребята, оба эти человека были великими баснописцами (слово басн о писец выносится на доску)

— Что же вы знаете об этом жанре? Я начну, а вы продолжайте: (Слайд презентации)

— Итак, мы сегодня говорим о баснях, но наш разговор будет не совсем обычным. Он не будет похож на предыдущие. Мы с вами превратимся в исследователей. Мы должны будем сопоставить и сравнить басни Эзопа и Крылова.

— Как вы понимаете смысл слова сравнить? (найти сходство и различие) ≈ 10 ‘ -12 ‘

-Поможет нам в этом план сравнения басен в ваших информационно-рабочих картах.

Прочитайте II блок.

План сравнения басен:

  1. Название басни.
  2. Время написания.
  3. Форма написания (стихотворная, прозаическая)
  4. Композиция ( сюжет, мораль)
  5. Характеры героев.

— Вы говорили, что героями басен являются животные. Именно с ними мы знакомимся в басне Эзопа «Волк и ягнёнок».

-Давайте прочитаем, что о них нам рассказал Эзоп. (Чтение басни Эзопа «Волк и ягнёнок»)

-Ну, а теперь из Древней Греции мы перенесёмся в Россию и послушаем басню И. А. Крылова «Волк и ягнёнок» в исполнении по ролям. (Чтение басни детьми по ролям)

— Приступим к исследованию. (на слайде)

  1. — Сопоставьте название басен. (название одинаковое)
  2. — А время написания? (первая басня- 6 в. до н. э., а вторая басня -18 век)
  3. — Форма изложения? (у Эзопа – прозаическая, а у Крылова – поэтическая)
  4. — Говоря о басне, мы отмечаем, что в ней есть мораль, которая находится в начале или концовке. Мы можем сравнить композиции этих басен?

— Где в басне Эзопа находится мораль? ( в конце басни ),

а у Крылова? ( в начале басни )

— Перекликаются ли по своему содержанию басни? В чем заключается их нравоучение? ( сильный всегда прав )

— Ребята, я вам сейчас покажу рисунок художника Рачова. Как вы считаете, художник иллюстрировал басню Эзопа или Крылова? (Крылова. Потому что у Крылова животные больше похожи на человека)

— Да, герои басен Эзопа больше близки животному миру. Но и в одной и в другой басне есть аллегория (иносказание) ( слово аллегория выносится на доску)

  1. Близки животному миру. Близки миру людей.

— За пороками животных мы видим человеческие пороки. Обратимся к III блоку ваших информационно-рабочих карт .

— Подчеркните красным карандашом слова, обозначающие людские пороки, которые высмеяны обоими баснописцами в образе волка. (работа в информационных картах)

(расчётливость, властолюбие, высокомерие, льстивость, грубость, хамство, жестокость, хитрость)

— Посмотрите, в ваших картах остались неподчеркнутые слова. Прочитайте их. (расчётливость, льстивость, хитрость)

— Давайте вспомним, какое животное в РНС наделено такими чертами характера? (лиса)

-Посмотрим такова ли лисица в изображении Эзопа и Крылова.

— Читаем басню Эзопа «Ворон и лисица» .(чтение басни Эзопа)

— А теперь послушаем басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» в лицах. (исполнение басни по ролям)

— Продолжим нашу исследовательскую работу.

  1. — Что вы скажите о названии басен? (одинаковые)
  2. -Время написания? ( разное: 6 век до н. э. , 18 век)
  3. — Форма написания? (у Эзопа – прозаическая, а у Крылова – поэтическая)
  4. — Где в басне Эзопа находится мораль? ( в конце басни ).

А в басне Крылова? ( в начале басни )

— Совпадают ли детали сюжета? (детали не совпадают).

  1. А характеры героев? (совпадают. Аллегория в изображении героев ).
  1. Итог урока.

— Итак, ребята, басни Эзопа и Крылова имеют много общего, хотя и отличаются деталями. Но для чего к этому жанру обращался в своей далёкой Греции раб Эзоп и русский писатель И. А. Крылов, которого мы с благодарностью называем «дедушкой Крыловым»?

— Они оба хотели, чтобы люди увидели свои недостатки со стороны. Поняли насколько это пошло, гадко и стремились избавляться от тех пороков, которые у них есть.

— Какие же положительные черты характера хотели бы видеть в людях великие баснописцы. Подчеркните зелёным карандашом в IV блоке информационно – рабочих карт слова, обозначающие положительные черты характера человека.

(жадность, воспитанность , глупость, доброта, справедливость, отзывчивость , лень, вежливость, правдивость, трусость)

— Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

— Ребята, Эзоп писал свои басни в 6 веке до нашей эры, И. А. Крылов начал своё творчество в ХVIII веке, а в каком веке мы живём? (в 21 в.)

— Избавились ли современные люди от пороков, о которых говорили Эзоп и Крылов? (Нет)

— К сожалению, вы правы! Эти пороки до сих пор живут среди людей. Как же помочь современным людям увидеть себя со стороны? Может быть один из путей – написать басню? (Да)

— К сегодняшнему уроку я предложила Кончиц Ксении попробовать себя в роли баснописца. Давайте послушаем, что у неё получилось.

— Чему же учит басня Ксении?

— Итак, ребята, почему же безжалостный ветер времени не уничтожил басни Эзопа и И. А. Крылова? Почему, читая эти произведения, мы и сегодня возмущаемся, смеёмся, грустим?

— Потому что из своего далекого далека, осуждая хамство, невежество, льстивость, они учат нас доброте, отзывчивости, человечности.

— С каким настроением, ребята, вы покидаете урок?

VI. Домашнее задание: подготовить для выразительного чтения другие басни Эзопа и Крылова.

Предварительный просмотр:

Информационно – рабочая карта

ученика 3а класса ______________________________

План сравнения басен:

  1. Название басни.
  2. Время написания.
  3. Форма написания (стихотворная, прозаическая)
  4. Композиция ( сюжет, мораль)
  5. Характеры героев.

Расчётливость, властолюбие, высокомерие, льстивость, грубость, хамство, жестокость, хитрость

Жадность, воспитанность, глупость, доброта, справедливость, отзывчивость, лень, вежливость, правдивость, трусость

Предварительный просмотр:

Дата: 20 октября 2011 года

Место проведения: МОУ СОШ № 39 г. Брянска

Класс: 3 а (обучение по УМК «Развивающая система Л. В. Занкова»)

Учитель: Маркина Елена Ивановна

Предмет: литературное чтение

Тип урока : урок — исследование

Тема: Сравнительный анализ басен Эзопа и И. А. Крылова

  • обобщить знания уч-ся, полученные о басне, её особенностях;
  • учить детей исследовать, наблюдать, сравнивать
  • развивать творческие способности уч-ся;
  • обогащать словарный запас учеников,
  • учить бережно обращаться со словом;
  • воспитывать высокие моральные качества

Методы обучения: репродуктивный, словесный, наглядный, аналитический, синтетический, индуктивный, дедуктивный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, тестирование, информационно-коммуникационная

1.Повышение интереса к предмету.

2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

3. Осознание необходимости высоких моральных качеств в общении с другими.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Жил: а) в 13 – 14 веках б) в 18 – 19 веках в) в 6 веке до н. э.

2. Родился: а) В Москве б) Во Фригии в) В Астрахани

3. В жизни был: а) раб б) рабочий в) сын бедного армейского капитана

4. Внешний вид: а) Брюхо вспученное, голова, как котёл, губы толстые, на спине горб б) крупный, грузный мужчина, с большими бакенбардами в) худощавый, стройный человек, с густыми вьющимися волосами

I вариант 1в 2б 3а 4а Эзоп жил в 6 веке до н. э. Родился во Фригии. В жизни, по доле своей был раб. Был он «урод уродом»: брюхо вспученное, голова как котел, губы толстые, на спине горб.

II вариант 1б 2а 3в 4б И. А. Крылов жил в 18 – 19 веках. Родился в Москве. Был сыном бедного армейского капитана. Человек крупный, грузный, с большими бакенбардами.

Басня – это короткий ___________, героями которого являются __ ________________ , а подразумеваются _ _____________ _, их ___________________________. В баснях высмеиваются __________________ людей: ____________________________________ _________________________________________ В начале или конце басни содержится нравоучение — рассказ животные люди поступки, поведение недостатки злоба, грубость, жестокость, зависть, жадность, лень и др. мораль

Название одинаковое «Волк и ягнёнок» Эзоп И. А. Крылов Название одинаковое «Волк и ягнёнок» Написана в VI веке до н. э. Написана в 18 веке Форма изложения прозаическая Форма изложения поэтическая Мораль в конце басни Мораль в начале басни Герои близки животному миру. Прием аллегории. Герои близки миру людей. Прием аллегории.

Название одинаковое «Ворон и лисица» Эзоп И. А. Крылов Название одинаковое «Ворона и лисица» Написана в VI веке до н. э. Написана в 18 веке Форма изложения прозаическая Форма изложения поэтическая Мораль в конце басни Мораль в начале басни Детали сюжета не совпадают. Аллегория в изображении героев. Детали сюжета не совпадают. Аллегория в изображении героев.

Домашнее задание: Подготовить для выразительного чтения другие басни Эзопа и И. А. Крылова. Спасибо за урок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector