Игра-викторина по басням И

Игра-викторина по басням И. А. Крылова, включает в себя конспект игровых задания и презентацию

Скачать:

Вложение Размер
basni_krylov.rar 2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Царство басни (игра-викторина по басням И.А. Крылова)

Люблю, где случай есть пороки пощипать.

I. Слово о писателе, баснописце.

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

И.А. Крылов (1769-1844) родился в Москве. Детство прошло в тяжелых условиях. Отец оставил в наследство своему сыну солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы.

Жизнь Ивана Андреевича сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Стремление к образованию было таким сильным, что он самостоятельно овладел языками, математикой и стал высокообразованным человеком.

1. «Центон» из басен (назови басни И.А. Крылова)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду… По улицам Слона водили,

Как видно напоказ –

Известно, что Слоны в диковинку у нас –

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, —

Пленять своим искусством свет.

А проку на-волос нет в них.

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремиться.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

  1. «Ворона и Лисица»
  2. «Слон и Моська»
  3. «Квартет»
  4. «Мартышка и Очки»
  5. «Волк и Ягненок»
  6. «Лебедь, Щука и Рак»

2. Восстанови строки басен и назови басню

  1. «У сильного всегда …» («бессильный виноват» — «Волк и Ягненок»)
  2. «… также в ослепленье

Бранит науки и ученье» («Невежда» — «Свинья под Дубом»)

Что дело … …» («мастера боится» — «Щука и Кот»)

Что … …» («она сильна», «на слона» — «Слон и Моська»)

И … ваших понежней», —

Им отвечает …» («уменье», «уши», «Соловей» — «Квартет»)

На лад их дело …» («согласья», «не пойдет» — «Лебедь, Щука и Рак»)

  1. «За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что … …» («хвалит он Кукушку» — «Кукушка и Петух»)

А у людей она слыхала.

Что это зло ещё не так большой руки;

Лишь стоит завести …» («глазами стала», «Очки» — «Мартышка и Очки»)

3. Пантомима (Выбрать одну басню, не видя названия. С помощью жестов изобразить, что написано на карточке, а зал (или команда соперников) должен угадать изображаемую басню»

  1. «Мартышка и Очки»
  2. «Лебедь, Щука и Рак»
  1. «Волк и Ягненок»
  2. «Стрекоза и Муравей»

4. Творческий конкурс

Команда за 10-15 минут сочиняет басню, героями которых станут герои:

5. Исправь ошибки

  1. «Волк и Очки»
  2. «Дуэт»
  3. «Жираф и Моська»
  4. «Лебедь, Щука и Ягненок»
  5. «Свинья под березой»
  6. «Стрекоза и муха»
  7. «Волк в овчарне»
  8. «Сундучок»
  9. «Ворона и Мартышка»

5. Мозайка (собери картинку с изображением басни Крылова)

1-я команда 2-я команда

Иллюстрация к басне Иллюстрация к басне

«Свинья под Дубом» «Квартет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом».

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе.

Урок внеклассного чтения «Его басни переживут века!» Басни И.А.Крылова. 6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют .

В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест.

Данная презентация подготовлена для урока литературы по теме «Басни И.А.Крылова». Цели данной презентации: учить сопоставлять разные тексты, самостоятельно делать выводы, находить общее и различное в .

Цели и задачи конкурса:1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;2. Выявить умение определять актуальность.

Презентация к уроку литературы в 5 классе. Цель – обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова».

Открытый урок по литературе в 6 классе — секрет басен Ивана Андреевича Крылова

— познакомить с наследием Крылова, показать актуальность басен;

— учить осознанному выразительному чтению;

— находить главную мысль басни, мораль,

— сопоставить басни И.А.Крылова, найти сходство и различие, уметь разгадывать

смысловую нагрузку слова, выражения, предложения;

— умение создавать монологическое высказывание;

— мотивировать предстоящую деятельность;

— развивать логическое мышление, артистические способности, память, внимание, речь

— учить анализировать произведение, исследовать, делать вывод, выделять главное;

— развивать коммуникативные навыки, речевую культуру поведения, творческое воображение;

— прививать нравственные ценности поведения, благородство помыслов и поступков,

уважение, терпимость друг к другу.

Методы: творческое чтение, эвристическая беседа, исследовательский метод.

1. Портреты Эзопа, Лафонтена, И.А. Крылова

2. Репродукция монускрипта 15 в.

3. Выставка рисунков по произведениям И.А.Крылова. «Люблю, где случай есть пороки пощипать»

4. «Облако желаний»

5. Высказывания о баснях Крылова И.А.

6. Мультимедийный урок.

Эзоп. Картина Диего Веласкеса (1639—1640) Жан де Лафонтен. Портрет работы Г. Риго. 1690 Портрет И.А. Крылова работы К.П.Брюллова

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

2. Тему урока должны открыть дети. ( Какое задание было на дом? Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня?)

Презентация. Слайд №.1,2 . (Тема урока и эпиграф)

Целевая установка: Слайд №3 . Многие ли знают басни Крылова? Почему интересны всем? В чем секрет? Какова же цель урока? (Искать особенность, почему?)

3. Актуализация. Назовите умения по теме, которые пригодятся в жизни (уметь анализировать, внимательно читать, вдумчиво читать, делать выводы, высказывать свою точку зрения)

4. «Облако желаний» Посмотрите: цели поставлены, тема названа, эпиграф прочитан. Что вы хотели бы сегодня для себя на уроке? С какими мыслями вы пришли на урок?

5. Повторение материала, который нужен при работе с басней.

Кто является родоначальником басни? Кого еще знаете?

Что такое басня? Что лежит в основе басни? Кто является героями басен? Как называется прием? Дайте ему определение? Из каких частей состоит басня? Что такое мораль? Какой прием лежит в основе? (Все вышесказанное относится к любой басне.) Что же еще особенного есть в крыловской басне?) Можно ли творчество отделить от человека? Что это был за человек? (Портрет.)

6. Использование ИКТ. Мультфильм. Прослушивание басни. Эвристическая беседа. На кого похожи герои мультфильма? Почему?
Составление эйдос-конспекта.

Презентация к уроку литературы для 5 класса «Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец»

Выбранный для просмотра документ Иван Крылов.pptx

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 53 Г.Комсомольска-на-Амуре Учитель русского языка и литературы Шабанова Елена Игоревна Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец

Знаменитый русский баснописец, родился 2 февраля 1769 г. Крылов завоевал всемирную известность своими баснями (они переведены на десятки иностранных языков).

По его басням учились грамоте представители высших сословий и дети из простых семей. Тиражи произведений Ивана Андреевича многократно превышали тиражи сочинений современных ему писателей и поэтов. Многие выражения из басен Крылова вошли в русский язык как крылатые выражения.

Крылов написал более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами.

В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен заимствованы из Эзопа и Лафонтена, хотя большинство его произведений носит оригинальный характер.

Басня Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В основе Крыловских басен лежит наблюдение над окружающей жизнью и бытом, а их идейность сводится к практической.

Бедный богач Волк на псарне Ворона и Лисица Демьянова уха Зеркало и Обезьяна Квартет Свинья под дубом Стрекоза и Муравей Слон и Моська Лебедь, Щука и Рак Лисица и виноград Лиса-строитель Лягушка и Вол Обед у медведя Орёл и Пчела Тришкин кафтан Слон на воеводстве Трудолюбивый Медведь

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела: Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настаёт; Стрекоза уж не поёт: И кому же в ум пойдёт На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она: Стрекоза и Муравей

“Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!” “Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?” — Говорит ей Муравей. “До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило”. “А, так ты…” — “Я без души Лето целое всё пела”. — “Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!” И.А. Крылов (1808)

В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришёл он просить у муравья корму. Сказал муравей: “Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму”. Эзоп (VI в. до н.э) Муравей и жук

2. Почему слова “Стрекоза”, “Муравей” Крылов написал с прописной буквы как имена собственные? 3. Какие качества человека иносказательно изображают и высмеивают обе басни? 4. В каких словах выражена мораль (нравоучение) басен? 5. Какое выражение из басни «Стрекоза и Муравей» стало афоризмом? 1.Почему эти басни можно сравнивать?

ВОЛК НА ПСАРНЕ Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» ДЕМЬЯНОВА УХА Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею… Соедини название Басни и отрывок

Ворона и лисица Волк на псарне Демьянова Уха Свинья под дубом Соедини название и иллюстрацию

Угадай басню По иллюстрации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Данная презентация представляет собой наглядный материал к уроку литературы в 5 классе общеобразовательной школы по УМК Меркина Г.С. по теме «Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец».

Содержит не только материалы к уроку (определения понятий, краткие статьи биографии писателя, фотографии, тексты басен), но и красочные иллюстрации к басням знаменитых авторов.

Также презентация содержит тестовый материал, который поможет оценить учащихся в конце урока и выставить отметку за полученные знания.

Презентацию можно использовать как полностью, так и некоторые ее элементы для последующих занятий по теме «Басни».

  • Шабанова Елена ИгоревнаНаписать 4403 31.10.2013

Номер материала: 17483103146

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

    30.10.2013 5383
    30.10.2013 1021
    29.10.2013 5494
    29.10.2013 1642
    29.10.2013 2104
    29.10.2013 1986
    28.10.2013 4153

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Литературная викторина «Басни И.А. Крылова». 5–6-й классы

Разделы: Литература

Оформление:

  • портрет И. А. Крылова;
  • эпиграфы (на доске): «Крылов! Это имя нам дорого с детства» (В. И. Лебедев-Кумач) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» (И. А. Крылов) «Его басни переживут века!» (К. Н. Батюшков)
  • Кто не слыхал его живого слова?
    Кто в жизни с ним не встретился своей?
    Бессмертные творения Крылова
    Мы с каждым годом любим все сильней.
    Со школьной парты с ними мы сживались,
    В те дни букварь постигшие едва.
    И в памяти навеки оставались
    Крылатые крыловские слова.
    Сокровищница мудрости народной
    В них людям открывалась до конца,
    И голос их, прямой и благородный,
    К добру и правде призывал сердца.
    Все знал и видел ум певца пытливый,
    Всего сильней желая одного,
    Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
    Народ его и родина его.

    Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки И.А. Крылова», как любовно его называет народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

    Разминка — словарная работа.

    Задание: подобрать антонимы.

    • Доброта — жестокость, патриотизм — безразличие, нелюбовь к Родине, трудолюбие — лень, безделье; Скромность — гордость, высокомерие
    • Честность — лживость, враньё, хитрость, вежливость — грубость, неучтивость, ответственность — беззаботность, беспечность; жадность — щедрость
    • Смелость — трусость, робость, отзывчивость — равнодушие, безразличие, ум — глупость; дружелюбие — вражда.

    Найди свою пару.

    Задание: прослушав начало одного выражения, отыскать его продолжение.

    1. А ларчик::просто открывался
    2. Чтоб музыкантом быть::так надобно уменье
    3. Знать, она сильна::что лает на слона
    4. Оглянуться не успела::как зима катит в глаза
    5. Хоть видит око::да зуб неймёт
    6. Чем кумушек считать трудиться::не лучше ль на себя, кума, оборотиться
    7. Наделала синица славы::а море не зажгла
    8. А Васька слушает::да ест
    9. А вы, друзья, как ни садитесь::всё в музыканты не годитесь
    10. Когда в товарищах согласья нет::на лад их дело не пойдет
    11. Ты виноват уж тем::что хочется мне кушать
    12. Сыр выпал. с ним была плутовка такова

    Найди свою вещь.

    Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он принадлежит, что делал с ним герой.

    1. Очки (несколько пар) — Мартышка («Мартышка и очки»)
    2. Ноты — Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка («Квартет»)
    3. Ларец (шкатулка с замочком) — Механик («Ларчик»)
    4. Сыр — Ворона («Ворона и Лисица»)
    5. Виноград — Лисица («Лисица и виноград»)
    6. Тарелка с ухой — Демьян («Демьянова уха»)

    Задание: нарисовать иллюстрацию к басне.

    Игра со зрителями (одновременно).

    Задание: в отрывке из басни Крылова «Дуб и трость» автор использовал 32 буквы русского алфавита. Найдите недостающую букву. (Ъ)

    Не только солнца я препятствую лучам,
    Но, посмеиваяся и вихрям, и грозам,
    Стою и твёрд и прям.
    Как будто б ограждён ненарушимым миром.
    Тебе всё бурей — мне всё кажется зефиром.
    Хотя б уж ты в окружности росла,
    Густою тению ветвей моих покрытой,
    От непогод бы я быть мог твоей защитой;
    Но вам в удел природа отвела
    Брега бурливого Эолова владенья.
    Конечно, нет совсем у ней о вас раденья.

    Вопросы на засыпку.

    Задание: за 1 минуту дать правильный ответ.

    1. Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)
    2. От кого Ворона получила сыр? (от бога)
    3. Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто пью)
    4. На чём играла Мартышка в квартете? ( я — прима; 1-ая скрипка)
    5. Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое)
    6. Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4)
    7. На каком дереве сидела Ворона? (ель)
    8. Каков возраст Ягнёнка? (мне отроду нет году)
    9. Кто была соседкой Моськи? (Шавка)
    10. Сколько времени добиралась Лисица до винограда? (Пробившись попусту час целый)

    Басни Ивана Андреевича Крылова написаны почти 200 лет назад, и неудивительно, что при всей их ясности и простоте, встречаются в них слова и выражения, непонятные современным детям.

    Давайте попробуем разобраться, что означают, например, слова:

    1. Альт — музыкальный смычковый инструмент, немного больше скрипки. («Достали нот, баса, альта, две скрипки», басня «Квартет»).
    2. Бас — контрабас или виолончель, музыкальный смычковый инструмент, формой похожий на скрипку, но значительно больше. (басня «Квартет»).
    3. Квартет — ансамбль из четырех музыкантов, музыкально произведение для четырех исполнителей. («А, все-таки, квартет нейдет на лад», басня «Квартет»).
    4. Лесть, льстить — угождать, хвалить, иногда незаслуженно и с целью угодить человеку, расположить его к себе. («Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна:», басня «Ворона и Лисица»).
    5. Удручена — огорчена, опечалена. («Злой тоской удручена», басня «Стрекоза и Муравей»).
    6. Неймет — не имеет («Хоть видит око, да зуб неймет», басня «Лисица и виноград»).
    7. Мурава — молодая трава. («До того ль , голубчик, было в мягких муравах у нас:», басня «Стрекоза и Муравей»).
    8. Овчарня — хлев (помещение) для овец. («Думая попасть в овчарню, попал на псарню», басня «Волк на псарне»).
    9. Плутовка, плут — ловкий обманщик, нечестный человек, особенно в мелочах («С ним была плутовка такова», басня «Ворона и Лисица»).

    Разминка — словарная работа.

    Задание: подобрать антонимы.

    • доброта — жестокость
    • патриотизм — безразличие, нелюбовь к Родине
    • трудолюбие — лень, безделье
    • скромность — гордость, высокомерие.
    • честность — лживость, враньё, хитрость
    • вежливость — грубость, неучтивость
    • ответственность — беззаботность, беспечность
    • жадность — щедрость.
    • смелость — трусость, робость
    • отзывчивость — равнодушие, безразличие
    • ум — глупость
    • дружелюбие — вражда.

    Найди свою пару.

    Задание: прочитав начало одного выражения, отыскать его продолжение.

    1. А ларчик::просто открывался
    2. Чтоб музыкантом быть::так надобно уменье
    3. Знать, она сильна::что лает на слона
    4. Оглянуться не успела::как зима катит в глаза
    5. Хоть видит око::да зуб неймёт
    6. Чем кумушек считать трудиться::не лучше ль на себя, кума, оборотиться
    7. Наделала синица славы::а море не зажгла
    8. А Васька слушает::да ест
    9. А вы, друзья, как ни садитесь::всё в музыканты не годитесь
    10. Когда в товарищах согласья нет::на лад их дело не пойдет
    11. Ты виноват уж тем::что хочется мне кушать
    12. Сыр выпал. с ним была плутовка такова

    Найди свою вещь.

    Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он принадлежит, что делал с ним герой.

    1. Очки (несколько пар) — Мартышка («Мартышка и очки»)
    2. Ноты — Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка («Квартет»)
    3. Ларец (шкатулка с замочком) — Механик («Ларчик»)
    4. Сыр — Ворона («Ворона и Лисица»)
    5. Виноград — Лисица («Лисица и виноград»)
    6. Тарелка с ухой — Демьян («Демьянова уха»)

    Игра со зрителями.

    Задание: в отрывке из басни Крылова «Дуб и трость» автор использовал 32 буквы русского алфавита. Найдите недостающую букву. (Ъ)

    Вопросы на засыпку.

    Задание: за 1 минуту дать правильный ответ.

    1. Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)
    2. От кого Ворона получила сыр? (от бога)
    3. Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто пью)
    4. На чём играла Мартышка в квартете? ( я — прима; 1-ая скрипка)
    5. Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое)
    6. Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4)
    7. На каком дереве сидела Ворона? (ель)
    8. Каков возраст Ягнёнка? (мне отроду нет году)
    9. Кто была соседкой Моськи? (Шавка)
    10. Сколько времени добиралась Лисица до винограда? (Пробившись попусту час целый)

    Словарь Крылова.

    1. Альт — музыкальный смычковый инструмент, немного больше скрипки. («Достали нот, баса, альта, две скрипки», басня «Квартет»).
    2. Бас — контрабас или виолончель, музыкальный смычковый инструмент, формой похожий на скрипку, но значительно больше. (басня «Квартет»).
    3. Квартет — ансамбль из четырех музыкантов, музыкально произведение для четырех исполнителей. («А, все-таки, квартет нейдет на лад», басня «Квартет»).
    4. Лесть, льстить — угождать, хвалить, иногда незаслуженно и с целью угодить человеку, расположить его к себе. («Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна:», басня «Ворона и Лисица»).
    5. Удручена — огорчена, опечалена. («Злой тоской удручена», басня «Стрекоза и Муравей»).
    6. Неймёт — не имеет («Хоть видит око, да зуб неймет», басня «Лисица и виноград»).
    7. Мурава — молодая трава. («До того ль , голубчик, было в мягких муравах у нас:», басня «Стрекоза и Муравей»).
    8. Овчарня — хлев (помещение) для овец. («Думая попасть в овчарню, попал на псарню», басня «Волк на псарне»).
    9. Плутовка, плут — ловкий обманщик, нечестный человек, особенно в мелочах («С ним была плутовка такова», басня «Ворона и Лисица»).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: