Антон — Павлович — ЧЕХОВ

Чехов и Таганрог
«Пожалуйста, делайте из меня и со мной все, что только для Таганрога из меня можно сделать», – однажды было сказано в отношении родного города Чеховым. Из Чехова в Таганроге делается многое — свыше двадцати памятников и памятных мест, например, или вот эта страница на городском сервере. Сайт нужен тем, кто ищет информацию по теме «Чехов и Таганрог». Ищите необходимое в рубриках:

  • Биография
  • Мемориальные места
  • Лавка Чеховых
  • Таганрогская гимназия
  • Памятник Чехову
  • Справка о музее «Домик Чехова»

Чехов Антон Павлович
Хорошая биография из «Русского биографического словаря» с подробными комментариями о его творческой деятельности. Текст содержит ссылки на упоминаемые в нем имена, но не имеет ни разделов, ни абзацев.

MegaBook «Универсальная энциклопедия»
Биография Чехова на мегапортале «Кирилл и Мефодий», разделена по темам: Семья. Учеба. Антоша Чехонте; Проблематика рассказов; Новаторство драматургии и др., и содержит ссылки на пояснительные статьи к некоторым упоминаемым именам и понятиям.

Чехов Антон Павлович
Еще три небольших биографических статьи в историческом проекте «Hronos», одна из которых является краткой хроникой жизни (сделана по принципу «дата – событие»).

Алексей Глухов. Труженик на родной ниве
Чехов и книги – так коротко можно сформулировать тему этой статьи в журнале «Университетская книга». Роль чтения в формировании личности писателя, его литературного вкуса, мировоззрения – вот вопросы, рассмотренные автором.

Н.С. Шер. Антон Павлович Чехов
Большая подробная биография из книги «Рассказы о русских писателях». В статье, в частности, проводятся параллели между жизнью Чехова и мотивами его творчества.

Антон Павлович Чехов
Достаточно подробная биография на сайте Интернет-библиотеки Алексея Комарова.

Антон Павлович Чехов
На сайте с красноречивым названием «Антон Павлович Чехов» представлены сразу девять вариантов биографии писателя. Первые четыре иллюстрированы, что выгодно отличает их от идентичных материалов, расположенных на других сайтах.

  • Вариант №1 Та же биография на сайте ГФ «Чеховский центр» в формате pdf.
  • Вариант №2 Очевидно, первоисточник находится в Мегаэнциклопедии «Кирилл и Мефодий».
  • Вариант №3 Тот же материал на сайте Фонда развития экономических и гуманитарных связей «Москва-Крым».
  • Вариант №4 Та же биография в «Энциклопедии замечательных людей и идей».
  • Вариант №5
  • Вариант №6 Та же биография и следующие две в проекте «Хронос».
  • Вариант №7
  • Вариант №8
  • Вариант №9 Представляет собой сокращенную версию первого варианта.


Современники о Чехове

В советскую эпоху было издано несколько сборников воспоминаний современников об А.П. Чехове. В Интернет доступны тексты изданий 1960 и 1986 гг.

Статьи современников А.П. Чехова в электронной энциклопедии «Русский путь – pro et contra»

  • К.К. Арсеньев. Беллетристы последнего времени. А.П. Чехов. – К.С. Баранцевич – Ив. Щеглов
    Рецензия на первые два сборника рассказов Чехова – «Пестрые рассказы» и «Сумерки». Арсеньев, не слишком высоко оценивая первый сборник, замечает, тем не менее, сильные стороны писателя и прослеживает их развитие в «Сумерках».
  • Д.С. Мережковский. Старый вопрос по поводу нового таланта
    Отдавая должное таланту Чехова в первой части статьи, автор замечает, что, на его взгляд, в произведениях писателя нет «тенденции», т.е. некой идеи, цели или даже наставления. И, выразив этот свой тезис, он оправдывает Чехова как художника, осуществляющего в общечеловеческом смысле «накопляющую деятельностью», в данном случае увеличивающего «общую сумму эстетических наслаждений, доступных человечеству».
  • Н.К. Михайловский. Об отцах и детях и о г-не Чехове
    Михайловский, проанализировав сборник рассказов «Хмурые люди», приходит к выводу, что талант Чехова пропадает даром. А виной тому – отсутствие у него, как и у многих его современников, «общей идеи и бога живого человека». Впрочем, обладая подлинным дарованием, писатель не может не испытывать по этой «идее» тоски, которая нашла отражение в лучшем, по мнению автора статьи, произведении Чехова «Скучная история».
  • В.Л. Кигн (Дедлов). Беседы о литературе
    Чехов представлен в статье как новое, свежее явление в русской беллетристике. Он свободен от стереотипов, умен, талантлив. Кигн, в отличие от многих современных ему критиков, считает, что Чехов берется за «общественные темы», изображает «общественные типы», даже обличает. В то же время, автор не одобряет пессимизм и «мрачный мистицизм» писателя, навеянный, по его мнению, общим настроением современной критики.
  • М.А. Протопопов. Жертва безвременья
    « при богатстве картин воображения, при наличности не избитых мыслей, довольно тонких понятий, искренних и хороших чувств, при настойчивом стремлении познать самого себя – полное отсутствие верховной цели, регулирующей все духовные процессы наши, придающей им смысл, оправдывающей их возникновение и бытие».
  • А.Л. Волынский. Литературные заметки. III-IV
    Рецензия на два рассказа Чехова – «Палата №6» и «Рассказ неизвестного человека». «Это смелые наброски умного, но неглубокого художника. Это проблески симпатичного таланта, страдающего скудостью идей, замыслов, с небольшим запасом наблюдений в определенном направлении, без широкой психологической перспективы »
  • В.А. Гольцев. А.П. Чехов. Опыт литературной характеристики
    Ответ на заявления ряда критиков об отсутствии в произведениях Чехова «идейного начала».
  • Пл.Н. Краснов. Осенние беллетристы. II. Ан.П. Чехов
    По мнению критика, Чехов, не претендуя на роль учителя жизни, является точным, правдивым художником. В то же время, он не только честно изображает действительность, но и проникает в сущность вещей, находит «ключ к пониманию толпы». Этим объясняется общее сумеречное настроение его произведений – ведь в обществе царят скука и пошлость
  • А.И. Богданович. Критические заметки
    Рецензия на рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «Любовь». Богданович наблюдает здесь проявление авторского субъективизма, поскольку писатель вкладывает в уста героев собственные мысли. Для критика это новая черта в творчестве Чехова, отличающегося предельной объективностью в своих произведениях.
  • М. Горький. Литературные заметки. По поводу нового рассказа А.П. Чехова «В овраге»
  • Н.К. Михайловский. Кое-что о г-не Чехове
    В развитии творчества Чехова критик видит движение от иронично-насмешливого взгляда на житейскую пошлость, к беспристрастному, объективному изображению действительности, и, наконец, к мрачным раздумьям о нелепости жизни.
  • А.Л. Волынский. Антон Чехов
    Рецензия на рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Случай из практики», «Ионыч», «По делам службы», «Новая дача»
  • В.П. Альбов. Два момента в развитии творчества Антона Павловича Чехова
    Критик обнаруживает перелом в творчестве Чехова, заключающийся в преодолении противоречия между идеалом и действительностью, исключающей возможность его реализации. Появляется мотив нравственного перерождения человека.
  • И. Джонсон. В поисках за правдой и смыслом жизни (А.П. Чехов)
  • С.Н. Булгаков. Чехов как мыслитель. Публичная лекция
  • Лев Шестов. Творчество из ничего (А.П. Чехов)
    «Чехов был певцом безнадежности. Упорно, уныло, однообразно в течение всей своей почти 25-летней деятельности Чехов только одно и делал: теми или иными способами убивал человеческие надежды. В этом, на мой взгляд, сущность его творчества».
  • М.П. Никитин. Чехов как изобразитель больной души
  • В.В. Воровский. Лишние люди
  • Д.С. Мережковский. Чехов и Горький
  • Андрей Белый. Чехов
  • К.И. Чуковский. А. Чехов
  • Д.В. Философов. Липовый чай
  • В.В. Розанов. Наш «Антоша Чехонте»
  • А.А. Измайлов. Вера или неверие? (Религия Чехова)
  • С. Кванин. О письмах Чехова
  • Б.М. Эйхенбаум. О Чехове
  • В.В. Маяковский. Два Чехова
  • А.Д. Степанов. Антон Чехов как зеркало русской критики


Киреев. Чехов. Посещение Бога.

«Чеховский вестник» представляет собой информационно-библиографическое издание, содержащее сведения о новых публикациях, посвященных Чехову, о постановках спектаклей и фильмов по его произведениям, о посвященных ему научных конференциях и о жизни музеев его имени; ведет библиографию литературы о Чехове. Издание готовится Чеховской комиссией Научного совета по истории мировой культуры РАН.

«Чернильница» – каталог ссылок на он-лайн литературу
В хронологическом и в алфавитном порядке собраны практически все тексты, доступные в Сети.

Интернет-библиотека Алексея Комарова
Рассказы, повести, пьесы. Все произведения в алфавитном порядке.

Клуб Скептиков
Рассказ «Тайна». Обнаружить его в других собраниях текстов не удалось.

Отрывки из писем Чехова
На сайте Омского академического театра драмы приведены выдержки из писем А.П. Чехова, касающиеся работы над пьесой «Три сестры».

Чехов Антон Павлович (1860 – 1904) прозаик, драматург, почетный академик Петербургской АН (1900-1902).
Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в многодетной семье купца третьей гильдии.
С 1868 г. учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879 г. , уехал в Москву. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).
В 1884 г., получив звание уездного врача, начал заниматься врачебной практикой. В 1884 г. выходит первая книга рассказов Чехова – «Сказки Мельпомены», затем следуют «Пестрые рассказы» (1886), «В сумерках» (1887), «Хмурые люди» (1890). В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Толстого, которое сказывается в рассказах «Именины», «Скучная история».
В 1890 г. Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных».
Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок». Отразились сахалинские впечатления и в рассказах «В ссылке» (1892), «Палата № 6». Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова, обострился туберкулезный процесс.
В конце 1880 г. много работал для театра: пьесы «Иванов», «Леший», «Свадьба», водевили «Медведь», «Юбилей» и др.
В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России – его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; «Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах.
В 1892 г. покупает имение Мелихово, где помогает местным крестьянам как врач, строит школы для крестьянских детей, выезжает в губернии, охваченные голодом, участвует во всеобщей переписи населения.
В Мелихово было написано много произведений: «Попрыгунья», «Скрипка Ротшильда», «Учитель словесности», «Чайка», «Дядя Ваня» и др. В начале века Чехов создает такие пьесы, как «Три сестры» и «Вишневый сад». Все пьесы были поставлены на сцене МХАТа.
В 1898 г. Чехов переезжает в Ялту, где построил дом. В 1901 г. Чехов женился на актрисе МХАТа О. Книппер.
В последние годы писатель был занят подготовкой своего собрания сочинений, вышедшего двумя изданиями (1899 – 1902 гг. и 1903 г.) в издательстве А. Маркса.
В 1904 г. в связи с резким ухудшением здоровья Чехов поехал для лечения в Германию, на курорт Банденвейлер. Здесь 2 июня (15 н.с.) он скончался.
Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» (пятое издание).

Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов — известный русский писатель, автор: «Толстого и тонкого», «Хамелеона», «Лошадиной фамилии», «Жалобной книги», «Скучной истории», «Дома с мезонином», «Дамы с собачкой», «Трёх сестёр», «Чайки», «Вишнёвого сада». Родился 16 января 1860 года в маленьком доме из земляного кирпича на Полицейской улице в Таганроге. После Таганрогской гимназии закончил Императорский Московский университет. Умер от туберкулёза в 1904 году.

А.П.Чехов родился в провинциальном Таганроге. В то время Таганрог представлял собой обычный заштатный город, однако, незадолго до рождения Чехова ему пришлось побывать в роли негласной столицы государства, благодаря проживавшему в нём какое-то время Александру I. После смерти императора жители Таганрога не просто хорошо помнили, но и активно поддерживали дух столичности в своём городе. Общий же уклад южного портового городка, в основном, был таким же, как и везде: лавки, трактиры, пустыри, заросшие бурьяном, ежегодная шумная ярмарка, смотры гарнизона.

А.П.Чехов получил греческое образование. В 70-е годы 19 века Таганрог был достаточно интернациональным городом, главенствующая роль в котором принадлежала грекам: большая доля торгового оборота была в руках греческих купцов, шикарные городские особняки также строились греками. Возможно, поэтому отец Чехова решил дать двум своим сыновьям, Антону и Николаю, греческое образование, и 1 год своей жизни мальчики проучились в греческой «Приходской при Цареконстантиновской церкви школе» Николаоса Вутсина.

У Чехова было много братьев и сестёр. Старшие братья — Александр (1855) и Николай (1858) и младшие братья и сестра — Иван (1861), Мария (1863), Михаил (1865). Одна девочка в семье Чеховых умерла во младенчестве.

У Чехова было тяжёлое детство. О детстве писателя известно по воспоминаниям его старшего брата Александра и младшего — Михаила. Первый особо подчёркивал деспотизм отца, который был суров к детям и не гнушался телесных наказаний розгами или «сахарной верёвкой» (специальная верёвка, которой обвязывался сахар). Юного Антона Чехова заставляли заниматься тяжёлой работой в лавке вместо того, чтобы поощрять ребёнка к учёбе и выполнению им домашних заданий. Будучи взрослым, Чехов в письме к старшему брату писал: «Детство отравлено у нас ужасами» (4 апреля 1893г.). Николай также свидетельствовал о «досаде и глумлении» отца по отношению к «писаниям Антона и моему рисованию». По вечерам в семье Чеховых было принято устраивать спевки церковного хора, которые устраивал отец писателя — Павел Егорович. Очень часто они затягивались до полуночи. Отличаясь безотказностью, Чехов помогал матери вести домашнее хозяйство — выполняя обязанности кухарки, он ходил на рынок за провизией, убирался в доме, носил воду. В 16 лет Чехова постигла новая беда — путём хитрых махинаций бывший жилец Чеховых за долги отнял у них дом. Вся семья оказалась на улице, а отец семейства был вынужден бежать от долговой ямы в Москву. Сам Антон остался один в чужом доме без гроша в кармане.

Чехов сильно ценил природу. Лучше всего об этом сказал сам писатель в рассказе «Крыжовник»: «Кто хоть раз в жизни поймал ерша или видел осенью перелётных дроздов, как они в ясные, прохладные дни носятся стаями над деревней, тот уже не городской житель и его до самой смерти будет потягивать на волю». Перемена погоды была для Чехова равноценной любым общественным явлениям: о своих наблюдениях за ней он часто пишет в письмах, его настроение подчинено погодным изменениям, в своих рассказах он показывает влияние природы на человеческую психику, пишет о повседневном общении человека с природой, которая окружает его в городе или на даче.

Чехов рано начал читать. Павел Егорович любил читать вслух газеты, но ещё больше любил, когда это делали его дети, у которых впоследствии он требовал ещё и пересказа прочитанного. Кроме газет, Антон Чехов активно читал в детстве и религиозную литературу, такую как «Четьи Минеи» и «Библию».

В творчестве Чехова отразилась окружавшая писателя действительность. Примеров тому — масса. Стихия полукультурной мещанской речи, тяготеющей к интеллигентному языку, но не могущей вырваться из просторечия, запечатлелась в обширной галерее речевых портретов чеховских рассказов. «Летающие острова» — чеховская пародия на Жюль Верна, чей «Доктор Окс» в 1872 печатался читаемым Чеховым «Азовским вестником». Детальностью, которую впоследствии использовал Чехов в своём творчестве, отличались юмористические иллюстрированные журналы. Большое влияние на художественную манеру Чехова оказал и театр, куда гимназисты проникали всеми доступными способами. Уехавшие после разорения в Москву члены чеховского семейства ютились вшестером в одной комнате, что вполне возможно отразилось в рассказе 1886 года «На мельнице».

Чехов начал печататься в университетские годы. Начиная с первого курса, Чехов стал работать в журналах под псевдонимом А. Чехонте. Примечательно, что тогда никто из сокурсников Чехова об этом не знал, так как ничем подобным просто не интересовался.

Чехов много писал о быте. Связано это было, прежде всего, с хорошим знанием материала. В лавке ему приходилось подсчитывать стоимость товара вплоть до копейки, после разорения — за гроши распродавать имущество, мириться с бедностью и при этом ещё умудряться посылать деньги родителям. Большую часть сюжетов и подробностей Чехов брал из жизни: к примеру, рассказ «Завтра экзамен» (1884) по своему сюжетному наполнению сильно напоминает условия жизни начинающего писателя Чехова. Даже сама тематика иллюстрированных юмористических журналов, в которых начинал Чехов, была бытовой от и до — как по своим литературным темам, так и по внешнему отражению жизни редакции, главный редактор которой в халате и домашних тапочках в то время ни у кого не вызывал удивления.

В начале своей творческой деятельности Чехов получал очень мало. Отношения в редакциях строились по принципу «хозяин — работник». Литератор в таком случае получал деньги за свою работу в зависимости от доброй воли редактора, часто даже минуя бухгалтера. Известен случай, когда Чехову не заплатили за рассказ только потому, что его брат Николай до этого задолжал редактору совершенно мизерную сумму. Нередко за работу платили и товаром, например, мебелью. За первые рассказы, занимавшие около 3-х газетных разворотов, в 1884-85 гг. Чехов получал 3 рубля. Для сравнения: через год в «Новом времени» за аналогичную работу ему уже платили в 25 раз больше.

Чехов начинал с совсем «малых» жанров. Как в плане внешнем: комедии, афоризмы, мысли людей разных профессий, исторических деятелей, анекдоты, шутки, каламбуры, так и в плане внутреннего наполнения: жанр комического календаря и разнообразных «пророчеств». Связано это было с его работой в прессе, где данные жанры были самыми востребованными. Однако жанр «мелочей» очень рано стал Чехову в тягость. Особенно не любил он делать подписи к рисункам: «Легче найти 10 тем для рассказов, чем одну порядочную подпись» писал Чехов в письме от 4 ноября 1885 года.

Братья Чехова были не менее талантливы, чем он сам. Вопрос этот достаточно спорный. С одной стороны у старшего, Александра, был несомненный талант к письму, но в полной мере он раскрылся только в эпистолярном жанре, соединить же в единое целое свои искромётные наблюдения за действительностью в отличие от Антона Чехова он не мог. Для «малой прессы» этого было достаточно, но вот для большой литературы — ничтожно мало. Судьба Николая Павловича была ещё более трагичной. Он также, как и братья, работал в иллюстрированных юмористических журналах, но только художником. При соблюдении вещной точности рисунки Николая Чехова отличались особой эмоциональной индивидуальностью. Именно этот необычный компонент и не был нужен жанру рисунка с подписью, к которому предъявлялись стандартные требования. Николай не смог остаться в русле индивидуальности и в итоге попал в общую обойму, перестав и вовсе писать серьёзные вещи.

Чехов получил медицинское образование. На последнем курсе медицинского факультета Императорского Московского университета А.П.Чехов проходил практику в Чикинской земской больнице на окраине Воскресенска у доктора П.А.Архангельского.16 июня 1884 года Чехову была присвоена степень лекаря. После окончания университета Чехов продолжает работать в Чикинской больнице, принимая больных через день, ездит на судебно-медицинские вскрытия, в Звенигороде две недели заменяет земского врача, уехавшего в отпуск. В 1892 году в собственном имении Мелихово писатель также ведёт врачебную деятельность, леча бедных, а с началом эпидемии холеры летом того же года безвозмездно начинает работать врачом в Серпуховском уезде.

Чехов писал в состоянии общего течения жизни. У писателя не было отношения к литературному труду, как к работе, заниматься которой нужно от звонка до звонка. Он просто жил, периодически отвлекаясь на гостей, грибную охоту, рыбалку, но при этом, не переставая, думал о творчестве и при необходимости уединялся для письма. Привыкнув за юношеские годы писать строго определённое количество материала и сдавать его точно в срок, впоследствии Чехов стал профессионалом высокого уровня: первоначальный замысел обдумывался писателем совместно с другими делами, затем он садился за работу и сосредоточенно писал.

Чехов занимался журналистикой. С небольшими перерывами на протяжении двух лет Чехов постоянно вёл фельетонное обозрение «Осколки московской жизни» в журнале «Осколки». На страницах своей рубрики он писал обо всём, что его окружало, начиная от страхования скота от чумы и заканчивая хищениями в банке.

Художественные принципы Чехова были выработаны в первые пять лет работы. Отсутствие предварительного подробного описания обстановки, прошлого героев, прямое вхождение в действие, в продолжающиеся диалоги персонажей, отсутствие явных авторских рассуждений, бытовая коллизия в основе произведения, знаменитые чеховские пейзажи — все эти принципы были сформированы в первые пять лет литературной работы Чехова.

Переход Чехова к серьезной литературе был обусловлен письмом А.С.Суворина. Редактор и владелец «Нового времени» — одной из известнейших газет той эпохи, прочитав рассказы Чехова, попросил его печататься под своим настоящим именем и впервые серьёзно начал говорить с писателем о литературе. Впоследствии А.С.Суворин оказывал всевозможную поддержку Чехову — в тяжёлые годы он помогал ему деньгами, выпускал сборники его произведений и печатал в «Новом времени» всё, что Чехов давал в газету.

Чеховские пьесы поначалу не были приняты. Пьесы писателя сильно отличались от своих предшественниц, прежде всего тем, что построение характеров в них обходилось без привычной мотивировки и разъяснения. Именно поэтому пьесы Чехова в самом начале не принимались не только критиками, но и его друзьями, и самими актёрами. Даже премьера знаменитой «Чайки» 17 октября 1896 года оказалась оглушительно провальной — зрители буквально освистали непонятную им пьесу. Спустя два года первое представление «Чайки» в МХТ уже было принято крайне доброжелательно и благосклонно, однако, рецензии на пьесу ещё долгое время продолжали носить обобщённый характер, исключающий глубокое понимание произведения.

Поездка Чехова на Сахалин была связана с желанием «подсыпать под себя пороху». После смерти брата Николая, уже достигший определённого литературного и материального благополучия Чехов, почувствовал, что его жизни не хватает привычного накала работы и событий, и решил искусственно обеспечить себе недостающее. За три месяца, проведённые на Сахалине, Чехов без помощи кого бы то ни было сделал перепись всего острова (около 8000 человек), при этом писатель беседовал не только с простыми жителями, но и политическими заключёнными, разговоры с которыми были под запретом. Поездка на «остров каторжников» сильно встряхнула Чехова. После неё он написал ряд рассказов, повесть «Дуэль», «Палату №6» и свои впечатления о Сахалине.

Чехов знал о своей болезни, но не хотел лечиться. Понимая, что лечебный режим больного туберкулёзом исключает напряжённую творческую работу, Чехов старался не обращать внимания на своё ухудшающееся самочувствие.

Последние годы жизни Чехов провёл в Ялте. Курортный город он не любил, но мнение врачей было неизменным — писатель должен жить на юге. Однако, ялтинская дача оказывается плохо сделанной и протапливаемой — зимой в ней нестерпимо холодно, еда — непривычной, вечнозелёные деревья нагнетают своей ресторанностью скуку, и писать в такой нерадостной обстановке у Чехова практически не получается.

Чехов женился очень поздно. С актрисой Ольгой Леонардовной Книппер А.П.Чехов познакомился за шесть лет до смерти. Венчание произошло в тайне в узком кругу семьи (Чехов не хотел публичности и массовости поздравлений), семьи же, как таковой, не получилось: Чехов жил в Ялте, Ольга играла в Москве, вместе они были гораздо меньше, чем врозь.

На Олимпиаде в Сочи Чехов заговорил по-английски

На экспозиции Ростовской области в Олимпийском парке классик мировой литературы Антон Павлович Чехов делится спортивными секретами и делает прогнозы спортивных поединков.
Задать вопрос А.П. Чехову в режиме реального времени может любой посетитель экспозиции Ростовской области в Олимпийском парке Сочи. По задумке Агентства инвестиционного развития Ростовской области, готовившего экспозицию, всё её пространство условно делится на тематические блоки, один из которых посвящен творчеству выдающихся литераторов, родившихся, живших и работавших на Дону. Это автор эпического «Тихого Дона», нобелевский лауреат Михаил Шолохов; Александр Пушкин, придумавший под впечатлением путешествий по Дону и югу России сказочное Лукоморье; учившийся и работавший в Ростовской области Александр Солженицын; и, наконец, уроженец Таганрога Антон Павлович Чехов.

Конечно, по-настоящему послушать Чехова и поговорить с ним невозможно: прижизненные записи голоса писателя не обнаружены, а машины времени не существует, по крайней мере, пока. Но ростовским специалистам удалось с учетом антропометрических данных писателя, свидетельств современников с точностью до 95% восстановить голос Чехова, причем для большей наглядности голос дополнили видеозаписью, также максимально приближенной к оригиналу. Хорошо знакомый всем по фотографиям облик Чехова совместили с графической, звуковой моделью, пластикой, мимикой «всамделишного» актера и в итоге на экспозиции Ростовской области в Олимпийском парке появился необычный и весьма реалистичный промоутер донского региона, почти «живой» классик. Затемненный экран, объемное изображение, состаренная «кинопленка» создают полную иллюзию того, что А.П. Чехов действительно каким-то чудесным образом обращается к современным слушателям из глубины веков.

— Личность, творчество Антона Павловича Чехова, чеховские места в Таганроге – всемирно известны, это один из брендов Ростовской области, мощный магнит для потенциальных туристов, и поэтому на экспозиции донского региона в Олимпийском парке мы делаем на Чехове особый акцент, — говорит генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. – При этом наш Чехов всерьёз подготовился к поездке на Олимпиаду и готов отвечать на вопросы именно спортивной, олимпийской тематики – к примеру, о том, кто выйдет в финал турнира по хоккею, какая команда завоюет больше всего медалей и так далее. У Антона Павловича есть даже ответ на вопрос, кто сильнее — биатлонисты или фигуристы.

Как показала практика, чаще всего Чехова спрашивают, кто будет главным героем Олимпиады в Сочи. «Я бы хотел, чтобы таким героем стала Россия. И счастлив, что могу хоть чем-то быть здесь полезен», — со свойственной ему откровенностью и скромностью отвечает писатель.

С учетом интернационального характера аудитории Олимпиады, интерактивно пообщаться с писателем можно и по-русски, и по-английски. Английский Чехова намеренно не идеален, поскольку, вероятно, именно так и говорил бы подлинный Антон Павлович, представься ему возможность. Известно, что в своё время Чехов достаточно свободно изъяснялся по-французски и по-немецки. Например, в 1891 г. он писал из Вены: «Я не совсем забыл немецкий язык. И я понимаю, и меня понимают». Однако свои способности к языкам автор «Чайки» и «Вишневого сада» оценивал очень самокритично. Одно из самых известных чеховских высказываний на этот счет: «Не знаю языков. Ах, с каким бы удовольствием я себя выпорол! Без знания языков чувствуешь себя, как без паспорта». Ещё при жизни Чехова его начали активно переводить на многие языки (немецкий, французский, английский, чешский, греческий, датский и другие), писатель хотел бы и сам заниматься переводами, но опять-таки сетовал на недостаток знаний: «Зачем я не знаю языков? Мне кажется, беллетристику я переводил бы великолепно. Когда я читаю чужие переводы, то произвожу в своём мозгу перемены слов и перестановки, и получается у меня нечто лёгкое, эфирное, подобное кружевам».

Обнадеживающие и ироничные спортивные прогнозы от Чехова, сам факт его присутствия на Олимпиаде в Сочи стали приятной неожиданностью для многих почитателей творчества писателя. Студенты, школьники, юные волонтеры, и те, кто постарше, с удовольствием «разговаривают» с писателем, фотографируются рядом с ним и гигантской стопкой чеховских книг. «Кто же это всё придумал? Это замечательно!», «Весело и патриотично!», «От Красноярска, где стоит памятник Чехову, благодарим за спортивный прогноз от Чехова! Молодцы! Здорово придумали!» — пишут посетители экспозиции Ростовской области в книге отзывов.

Экспозиция Ростовской области на выставке регионов России в Олимпийском парке Сочи открылась одновременно с Олимпийскими зимними Играми 2014. Наряду с десятками субъектов федерации всех федеральных округов России, донской регион презентует гостям Олимпиады свои главные туристические, природные, историко-культурные достопримечательности, обычаи и традиции, искусство творческих коллективов.

На экспозиции Ростовской области в Олимпийском парке классик мировой литературы Антон Павлович Чехов делится спортивными секретами и делает прогнозы спортивных поединков.

Гости из Красноярска рады встрече с Чеховым в Олимпийском парке

Записи в книге отзывов на экспозиции Ростовской области в Олимпийском парке

Затемненный экран и состаренная «кинопленка» создают полную иллюзию того, что А.П. Чехов действительно каким-то чудесным образом обращается к современным слушателям из глубины веков.

Гости из Канады воспользовались возможностью поговорить с А.П. Чеховым по-английски об исходе олимпийского хоккейного турнира

ЧЕХОВ , список книг автора

Каталог сайтов книжной тематики: букинистика, книжные сообщества, обмен книг.

Условия доставки в книжных магазинах, а также анонсы о новых поступлениях книг, новинках и т.д.

Список авторов по алфавиту, а также популярные авторы.

Задать вопросы по работе сайта, прислать свои предложения, узнать как книги купить-заказать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector