Антон Чехов Избранные сочинения

  • Рассказы, повести, юморески 1880-1882 гг[1882]919kОценка:4.84*103 Проза Комментарии: 3 (29/10/2009)
    Том 1 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы, юморески 1883-1884 гг.[1884]635kОценка:3.92*50 Проза Комментарии: 16 (12/08/2008)
    Том 2 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и юморески 1884-1885 гг. Драма на охоте[1885]1051kОценка:4.97*65 Проза Комментарии: 2 (19/02/2010)
    Том 3 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Подписи к рисункам[1885]54kОценка:5.31*8 Проза
    В Полном собрании сочинений «Подписи» вошли в состав 3-го тома. Иллюстрации/приложения: 50 шт.
  • Рассказы и юморески 1885-1886 гг[1886]922kОценка:4.53*72 Проза Комментарии: 1 (07/04/2013)
    Том 4 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и юморески 1886 г[1886]900kОценка:4.20*23 Проза Комментарии: 1 (26/02/2018)
    Том 5 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы 1887 г[1887]863kОценка:5.68*32 Проза
    Том 6 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и повести 1888-1891 гг[1891]1031kОценка:4.85*20 Проза Комментарии: 2 (12/01/2010)
    Том 7 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и повести 1892-1894 гг[1894]683kОценка:4.59*70 Проза Комментарии: 9 (27/12/2015)
    Том 8 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах:
    Попрыгунья
    После театра
    Отрывок
    История одного торгового предприятия
    Из записной книжки старого педагога
    В ссылке
    Рыбья любовь
    Соседи
    Палата No 6
    Страх. (Рассказ моего приятеля)
    Рассказ неизвестного человека
    Володя большой и Володя маленький
    Черный монах
    Бабье царство
    Скрипка Ротшильда
    Студент
    Учитель словесности
    В усадьбе
    Рассказ старшего садовника Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Рассказы и повести 1894-1897 гг[1897]688kОценка:5.12*33 Проза Комментарии: 4 (01/02/2015)
    Том 9 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах:
    Три года
    Супруга
    Белолобый
    Ариадна
    Убийство
    Анна на шее
    Дом с мезонином (Рассказ художника)
    Моя жизнь (Рассказ провинциала)
    Мужики
    В родном углу
    Печенег
    На подводе Иллюстрации/приложения: 2 шт.
  • Рассказы и повести 1898-1903 гг[1903]980kОценка:4.08*432 Проза Комментарии: 19 (28/12/2018)
    Том 10 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах:
    У знакомых
    Ионыч
    Человек в футляре
    Крыжовник
    О любви
    Случай из практики
    По делам службы
    Душечка
    Новая дача
    Дама с собачкой
    В овраге
    На святках
    Архиерей
    Невеста
  • Алфавитный указатель Полного собрания рассказов и повестей[2006]58kОценка:7.31*15 Критика Комментарии: 1 (28/04/2016)
    Указатель из 614 произведений, включенных в Полное собрание сочинений и писем.

    Антон Чехов

    Книги, собрания сочинений

    Антон Чехов — Полное собрание сочинений в 30 томах

    1974-1986 Издательство: Наука.

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1 Рассказы, повести, юморески (1880-1882),
    Том 2 Рассказы, юморески 1883-1884,
    Том 3 Рассказы, юморески, Драма на охоте (1884-1885),
    Том 4 Рассказы, юморески (1885-1886),
    Том 5 Рассказы, юморески (1886),
    Том 6 Рассказы (1887),
    Том 7 Рассказы, повести (1888-1891),
    Том 8 Рассказы, повести (1892-1894),
    Том 9 Повести, рассказы (1894-1897),
    Том 10 Рассказы (1898-1903),
    Том 11: Пьесы (1878-1888),
    Том 12-13 Пьесы 1889 — 1891, Пьесы 1895-1904,
    Том 14-15 Из Сибири, Остров Сахалин (1890-1895),
    Том 16 Статьи, рецензии, заметки, Врачебное дело в России,
    Том 17 Записные книжки, записи на отдельных листах, дневники,
    Том 18 Гимназическое, стихотворения, записи в альбомах, и 12 томов писем.

    Антон Чехов — Собрание сочинений в 18 томах (16 книгах)

    1982 Издательство: «Наука». В Собрании 18 томов, книг — 16, т.к. четыре тома 12-13 и 14-15 представлены двумя книгами.

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1 Рассказы, повести, юморески (1880-1882)
    Том 2 Рассказы, юморески 1883-1884
    Том 3 Рассказы, юморески, Драма на охоте (1884-1885)
    Том 4 Рассказы, юморески (1885-1886)
    Том 5 Рассказы, юморески (1886)
    Том 6 Рассказы (1887)
    Том 7 Рассказы, повести (1888-1891)
    Том 8 Рассказы, повести (1892-1894)
    Том 9 Повести, рассказы (1894-1897)
    Том 10 Рассказы (1898-1903)
    Том 11 Пьесы (1878-1888)
    Том 12-13 Пьесы 1889 — 1891, Пьесы 1895-1904
    Том 14-15 Из Сибири, Остров Сахалин (1890-1895)
    Том 16 Статьи, рецензии, заметки, Врачебное дело в России
    Том 17 Записные книжки, записи на отдельных листах, дневники
    Том 18 Гимназическое, стихотворения, записи в альбомах

    Антон Чехов — Полное собрание сочинений и писем. В 20 томах

    1944-1951 Издательство:Государственное издательство художественной литературы. Полное собрание сочинений А.П.Чехова. Издание приуроченное к 40-летию со дня смерти А.П.Чехова, начали выпускать в 1944 году, когда еще продолжалась Великая Отечественная война. Издание закончилось в 1951 году. Серия 1 -Сочинения Тома 1-12, Серия 2 — Письма Тома 13-20

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1 рассказы, повести и фельетоны 1880-1883 гг.
    Том 2 рассказы 1882-1883 гг. и фельетоны 1882-1885 гг.
    Том 3 рассказы, повести и фельетоны 1884-1885 гг.
    Том 4 рассказы, повести и фельетоны 1885-1886 гг.
    Том 5 рассказы 1886 г.
    Том 6 рассказы 1887 г.
    Том 7 рассказы, повести, статьи и фельетоны 1888-1891 гг.
    Том 8 повести, рассказы, статьи, заметки 1892-1895 гг.
    Том 9 рассказы и повести 1895-1903 гг.
    Том 10 произведения «Остров Сахалин» (1891-1894) и «Из Сибири» (1890).
    Том 11 пьесы 1885-1904 гг.
    Том 12 пьесы 1880-1890 гг., записные книжки, записи, отрывки незаконченных произведений и дневники.

    Антон Чехов — Собрание сочинений в 12 томах

    1954-1957 Издательство:. Государственное издательство художественной литературы
    Текст данного издания печатается по Полному собранию сочинений и писем А.П.Чехова (Гослитиздат, М.1944-1951)

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1: Рассказы 1880-1882.
    Том 2: Рассказы 1883-1884.
    Том 3: Повести и рассказы 1884-1885г.
    Том 4: Рассказы 1886г.
    Том 5: Рассказы 1887 г.
    Том 6: Повести и рассказы 1888-1891 г.
    Том 7: Повести и рассказы 1888-1891г.
    Том 8: Повести и рассказы 1895-1903 г.
    Том 9: Пьесы 1886-1904г.
    Том 10: Из Сибири. Остров Сахалин. Фельетоны, статьи, записные книжки, дневники 1882-1904 г.
    Том 11: Письма 1877-1892 г.
    Том 12: Письма 1893-1904г.

    Антон Чехов — Собрание сочинений в 12 томах

    1960-1964 . Издательство: Художественная литература.

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1: Рассказы 1880-1883 гг.
    Том 2: Рассказы 1883-1885 гг.
    Том 3: Рассказы 1885-1886 гг.
    Том 4: Рассказы 1886 гг.
    Том 5: Рассказы 1887 г.
    Том 6: Повести и рассказы 1888-1891 гг.
    Том 7: Повести и рассказы 1892-1895 гг.
    Том 8: Повести и рассказы 1895-1903 гг.
    Том 9: Пьесы 1880-1904 гг. (О вреде табака (1886), Лебединая песня, Иванов, Медведь, Предложение, Трагик поневоле, Свадьба, Леший, Юбилей, Чайка, Дядя Ваня, Три сестры, О вреде табака (1903), Вишневый сад).
    Том 10: Из Сибири. Остров Сахалин. Фельетоны. Статьи. Записные книжки. 1882-1904 гг.
    Том 11: Письма 1877-1892 гг. Том 12: Письма 1893-1904 гг.

    Антон Чехов — Собрание сочинений в 12 томах

    1985 Издательство: Правда Серия: Библиотека «Огонек».

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1 рассказы, фельетоны, юмористическая смесь (1880 — 1883)
    Том 2 рассказы, фельетоны, юмористическая смесь.
    Том 3 рассказы, фельетоны, юмористическая смесь (1884 — 1885 гг.)
    Том 4 рассказы, фельетоны, юмористическая смесь (1885 — 1886 гг.)
    Том 5 рассказы, юмористическая смесь (1886 — 1887 гг.)
    Том 6 рассказы, повести, статьи (1887 — 1888): «Неосторожность», «Верочка», «Накануне поста», «Беззащитное существо», «Недоброе дело», «Дома» и другие.
    Том 7 рассказы, повести (1888 — 1892 гг.): «Неприятность», «Красавыцы», «Именины», «Припадок», «Пари», «Княгиня», «Воры» и др.
    А также неопубликованное, неоконченное: «У Зелениных», «Письмо».
    Том 8 рассказы, повести (1892 — 1895 гг.): «После театра», «В ссылке», «Соседи», «Палата № 6», «Страх» и др.
    Том 9 рассказы, повести (1895 — 1903 гг.): «Убийство», «Ариадна», «Дом с мезонином», «Моя жизнь», «Мужики», «Печенег», «В родном углу» и др.
    Том 10 драматические произведения: «Лебединая песня», «Иванов», «Медведь», «Предложение», «Трагик по неволе» «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад» и др.
    Том 11 повести «Из Сибири», «Остров Сахалин», «Из Записнйх книжек», «Из дневника».
    Том 12 избранные письма: М. М. Чехову, М. П. Чехову, С. Крамареву, Н. А. Лейкину и другим ( с 1877 по 1904 года). А также алфавитный указатель

    Антон Чехов — Собрание сочинений в 8 томах

    1970 Издательство: Правда Библиотека Огонек

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1.Рассказы и фельетоны 1880-1884 гг. (Кривое зеркало. Приданое. Маска. Пережитое.и др.)
    Том 2. Рассказы и повести 1885-1886. (Капитанский мундир. В бане. Тайный советник. Хористка. Ниночка. и др.)
    Том 3.Рассказы 1886-1887 гг. (Пустой случай. Поленька. Сирена. лев и солнце. Жилец. и др.)
    Том 4.Рассказы, повести, статьи, фельетоны 1887-1891 гг. (Беда. Степь. Пари. Дуэль. Казак. Красавицы. Наше нищенство. и др.)
    Том 5.Рассказы, повести. статьи 1891-1895 гг. (Жена. После театра. В усадьбе. Огни. Рыбья любовь. Хорошая новость.)
    Том 6.Рассказы и повести 1895-1903 гг. ( Супруга. Анна на шее. Дом с мезонином. Крыжовник. Дама с собачкой. Невеста. У знакомых. и др.)
    Том 7.Драматические произведения. (Лебединая песня. Медведь. Чайка. Дядя Ваня. три Сестры. Вишневый сад. Леший. и др.)
    Том 8.Остров Сахалин. Из записных книжек. Из дневника.

    Антон Чехов — Собрание сочинений в 15 томах

    2000 Издательство «ТЕРРА»

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. Рассказы, повести, юморески. 1880—1882.
    Том 2. Рассказы, повести, юморески. 1882—1883.
    Том 3. Рассказы, юморески. 1884. Драма на охоте.
    Том 4. Рассказы, юморески. 1885—1886.
    Том 5. Рассказы, юморески. 1886.
    Том 6. Рассказы, юморески. 1886—1887.
    Том 7. Рассказы, повести. 1887—1888.
    Том 8. Рассказы, повести. 1888—1891.
    Том 9. Рассказы, повести. 1892—1894.
    Том 10. Рассказы, повести. 1894—1898.
    Том 11. Рассказы. 1898—1903.
    Том 12. Пьесы.
    Том 13. Из Сибири: Очерки. Остров Сахалин: Из путевых записок.
    Том 14. Из записных книжек. Дневниковые записи. Избранные письма. 1877—1891.
    Том 15. Избранные письма. 1892—1904

    Собрание сочинений А. П. Чехова в 3 томах.

    Издательство «ТЕРРА» 2000 г

    С о д е р ж а н и е:

    Библиография

    Повести: Драма на охоте , (1884)
    Степь , (1888)
    Дуэль , (1891)
    Рассказ неизвестного человека, (1892)
    Три года, (1895)
    Моя жизнь, (1896)
    В овраге (1899)
    Мужики (1897)
    Мужики (1900?) — неоконченное продолжение повести (главы X и XI)
    Огни (1888)
    Палата № 6 (1892)
    Скучная история (1889)
    Чёрный монах (1894)

    Пьесы:
    Безотцовщина, (1878)
    О вреде табака, (1886)
    Иванов, (1887)
    Медведь, (1888)
    Предложение, (1888-1889) (шутка в одном действии)
    Трагик поневоле, (1889) (шутка в одном действии)
    Свадьба, (1889)
    Леший, (1889)
    Юбилей, (1891) (шутка в одном действии)
    Чайка (1895-1896)
    Дядя Ваня, (1896)
    Три сестры (1900)
    Вишнёвый сад (1903)

    Экранизации

    1938 — Маска
    1938 — Медведь
    1939 — Человек в футляре
    1941 — Юбилей
    1944 — Свадьба
    1952 — Каштанка
    1954 — Анна на шее
    1955 — Попрыгунья
    1957 — Сапоги
    1958 — Ведьма
    1960 — Дама с собачкой
    1960 — Дом с мезонином
    1965 — Лебединая песня
    1966 — В городе С.
    1966 — Душечка
    1969 — Главный свидетель
    1969 — Цветы запоздалые
    1970 — Дядя Ваня
    1970 — Чайка
    1971 — На даче
    1971 — Эти разные, разные, разные лица
    1972 — Моя жизнь
    1973 — Плохой хороший человек
    1975 — Каштанка
    1976 — Неоконченная пьеса для механического пианино
    1978 — Мой ласковый и нежный зверь
    1982 — Скучная история
    1983 — Кое-что из губернской жизни
    1983 — Поцелуй
    1983 — Человек в футляре (мультфильм, короткометражка)
    1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся

    1986 — Дядя Ваня (реж. Георгий Товстоногов)
    1987 — Очи чёрные
    1993 — Если бы знать
    1994 — Ваня на 42-ой улице
    1994 — Колечко золотое, букет из алых роз
    1994 — Деревенская жизнь
    2002 — Чеховские мотивы
    2003 — О любви
    2003 — Малышка Лили (La petite Lili)
    2004 — Рагин (по рассказу Палата № 6)
    2005 — Чайка
    2008 — Сад
    2008 — Стреляй немедленно
    2010 — Дуэль (Anton Chekhov’s The Duel)

    Сочинение ЕГЭ по произведению Антона Чехова «Размазня»

    Антон Чехов в своем произведении «Размазня» поднимает вечную тему сильных и слабых. Мир так устроен, что сильный всегда старается прищемить слабого, либо же его просто уничтожить. Четкое определение этого явления дал еще Чарльз Дарвин в своей работе «борьба видов», в которой отмечает желание сильного притеснять слабого.

    В современном мире подобное животное отношение в социуме не признается, потому что «сильная» и агрессивная особь может нанести существенный вред человеку, как в физическом, так и в моральном плане. На подобную проблему

    Повествование ведется от первого лица. Автора рассказывает случай в офисе, когда за зарплатой пришла тихая и робкая женщина, обычная «серая мышка». По сюжету босс начинает высчитывать с зарплаты деньги за малейшую провинность. Бедная женщина настолько растерялась, что впала в отчаяние и совершенно потеряла дар речи. Жестокой «учитель жизни» сжалился и признался, что просто хотел научить ее защищать свою позицию и бороться за теплое место под солнцем.

    После признания гувернантке была возвращена полная зарплата.

    Сочинение получилось довольно неординарное, потому что

    По моему убеждению, Антон Павлович Чехов хотел показать типичную ситуацию, в которой надменные люди утверждаются за счет слабохарактерных. Критикуя гувернантку за ее «бесхарактерность», не стоит забывать, что она занимает более низкую позицию в обществе и, по сути, не имеет право голоса на работе, потому что ее в любой момент могут уволить.

    Анализируя поведение хозяина, невольно приходишь к выводу, что он еще более жалкая личность, чем гувернантка, потому что сильный человек не станет унижать и оскорблять слабого для «урока на будущее». Так поступают только безнравственные люди, неспособные понять закомплексованность других и, вместо того, чтобы им помогать, они всячески пытаются унизить, оскорбить и подстроить под себя слабую личность.

    Таким образом, тема, раскрытая Антоном Чеховым, не потеряла своей актуальности и в наши дни. Хотя бы раз в жизни, человек сталкивается с безнравственными боссами или хозяевами, которые пытаются воспользоваться своим положением в собственных эгоистичных целях.

    Антон Павлович Чехов: Оттачивание собственного стиля

    Антон Павлович Чехов родился 21 января 1860 года в городе Таганрог, небольшом, провинциальном, и с красивыми культурными традициями. Чеховы принадлежали к небогатой семье мещанским. Но отец стремился дать своим детям образование. Атмосфера родительского дома была деспотической. Хозяйство полностью вела мать, а добрый и кроткий Антон помогал ей во всем. А вдобавок, работал в магазине сурового отца. Позднее писатель с горечью говорил, что у него не было детства, а его рассказ о детях особенно нежные и преисполненные сочувствия.

    Вспомним печальные и трагические «Ваньку« (1885), «Спать хочется» (1888), или такие удивительно психологически достоверные, преисполненные теплого юмора, как Триша» (1886), «Ребятишки» (1886), «Мальчики» (1887), «Дома» (1887), «Плохой мальчишка» (1886) и др. У Чехова было несколько братьев и сестер, с которыми он сохранял тесные родственные отношения вся своя жизнь, не раз упоминал об общем детстве и в своих произведениях. Вопреки всей суровости порядков, в родительском доме были у членов семьи и радостные минуты, связанные, прежде всего с домашними театральными спектаклями и посещением Таганрогского городского театра. Уже мальчиком Антон проявил любовь к театру, талант рассказчика и дарование к актерству, к убедительному перевоплощению в разные характерные фигуры в смешных сценках наподобие более поздний рассказа «Хирургия». Товарищ по обучению в Таганрогской гимназии упоминал:

    • «Был еще один лестный номер в артистичном репертуаре Чехова. За несколько минут он изменял свой вид и превращался в зубного врача. Антон успокаивал пациента (старшего брата. — К.Ш.), брал у руки щипцы для угля, сунул у рот Александру и . начиналась «хирургия».

    Этот талант Чехова. воплотился в его литературном творчестве, в частности в сценичности многих рассказов, позднее в создании новаторских пьес, а возможно, главное -в редчайшем умении писателя внутренне психологически употребляться в разнообразнейший человеческие фигуры — Гришу, который переживает замечательное потрясение, впервые в жизни гуляя с няней городской улицей (Триша»), у старого знаменитого профессора, который перед смертью доходит неутешительного вывода о потерянной жизни («Скучная история», 1889), или даже в собаку Каштанку с ее верной любовью к хозяину («Каштанка», 1888). Утонченная интеллигентность Чехова, его эстетичный вкус и редчайшая тактичность, деликатность поражали и привлекали всех, которые его знали, и очень приводили в удивление тех, каким известное было его происхождение и трудные условия, в которых он возрастал. Однако мягкий и впечатлительный Антон оказался человеком со стальным внутренним стрежнем. Закончив гимназию, он сам определил свою дальнейшую судьбу: решил учиться, и не где-нибудь, а в Московском университете. Слова из его известной пьесы «Три сестры», что настоятельно звучат из уст сестер Протасовых: «К Москве, к Москве!», вероятно, воссоздавали и его юношескую мечту.

    В 1880 г. Антон вступил на медицинский факультет Московского университета и через четыре года получил профессию врача, о которой некогда не забывал, хотя от регулярной врачебной практики со временем отказался. В университетские года Антону было тяжело, семья не могла помогать ему материально, и студент Чехов начинает писать и печататься в разных изданиях, в частности в юмористических журналах. Журналистская поденка оказалась для него изнурительной, но очень полезной литературной школой. Пройдя ее, веселый и остроумный юморист Антоша Чехонте стал одним из наилучших прозаиков России. В тогдашний Русской империи выходило много популярных журналов и газет с развлекательными рассказами, фельетонами, юморесками, анекдотами, карикатурами с подписями, бытовыми очерками и сценками, не лишенными временами интересных наблюдений над тогдашним столичным и провинциальным жизням, остроумных, кое-где с сатирической окраской. Такие издания, как «Будильник», «Стрекоза», «Развлечение», «Осколки», «Зритель», » Московское обозрение», «Свет и тени» и много других, охотно печатали начинающих, так как материала для заполнения страниц этих изданий всегда не хватало,

    Молодой Чехов стал одним из поставщиков такой юмористической продукции. Он был внимательным читателем упомянутых изданий и сначала недолго работал в русле традиционных форм непритязательного юмора, лишенных интеллектуальных претензий в. Популярные в читателей малые юмористические формы требовали лаконичности, сокращение к минимуму описаний места действия, портретов персонажей, их одежды, характеристики их языковой манеры и т.п. Важнейшей часто становился самый прямой язык действующих в юмореске лиц, и это предоставляло рассказикам все приметы сценки, выхваченного из жизни, эпизода. Как твердит известный русский литературовед Александр Чудаков о популярных во второй половине XIX ст. рассказ из юмористической печати:

    • «За своими функциями, задачами и местом в системе современных ей литературных жанров сценка нацелена на изображение обычного, рядового, повседневного, бытового положения — это «эпизод», «картина», «снимок», «дагерротип». разрешается включать не только характерное, существенное, важное, а и то, что просто интересное, заманчивое, злободневное, смешное».

    Все это Чехов использовал. А слово персонажа приобретало в сцене часто особой насыщенности. Оно передавало не только содержание высказывания, а и характеризовало говорящий в плане принадлежности его к конкретному залогу, социальной прослойке, к определенной профессиональной группе, свидетельствовало о его образовании или необразованности, о его воспитании, жизненных установках, представлении о ценностях окружающего мира и т.п.. Важным был и отбор предметов, которые упоминаются в тексте. их немного, но они выразительные, зримые и также имеют действующее разнообразное назначение. Вышеупомянутый исследователь прозы Чехова пишет: «Чеховский художественный предмет входит одновременно в несколько рядов — социальный, живописный, эмоциональный . здесь один из истоков знаменитого чеховского настоя, который составляется, в частности, из определенного предметного отбора».

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector