Андрей цветаев брат марины

Хронологический обзор жизни и творчества А. И. Цветаевой

Вместечке Трайас (Trayas) в Ницце встреча Нового Года. Чтение «Игрока» Ф. М. Достоевского, 36. Французская Ривьера. Рассказ Б. С. Трухачева о грубости его брата Николая с преподавателем на экзамене. Ответное возмущение А. И. Цветаевой. Первый серьезный разрыв. Возвращение в Варшаву. Вечер в цирке. Из Варшавы Б. С. Трухачев на следующий день отправляется в Москву, А. И. Цветаева остается в Варшаве. В цирке преподносит цветы побежденному атлету. Через несколько дней уезжает в Италию. Рим. Экскурсии с личным гидом в Колизей, Сикстинскую капеллу, в собор св. Петра, в Ватикан, в римские катакомбы. Флоренция, галерея Уффицци. Анастасия ведет подробный дневник мыслей и чувств.

Весна – вновь Французская Ривьера. Встреча с Галей Дьяконовой. В поезде, идущем в Венецию, встреча с итальянцем Луиджи Леви, внезапно вспыхивает сильное взаимное увлечение. Она не исполнит своего обещания встретиться с ним в Венеции. Венеция, Генуя, Нерви. Воспоминания детства. Получает телеграмму от Б. С. Трухачева с предложением обвенчаться (из-за будущего ребенка), а потом – развестись. Париж. Вместе с сестрой Мариной и Сергеем Эфроном в гостинице. Марина дарит ей только что вышедший второй сборник стихов «Волшебный фонарь». Анастасия перечитывает в стихах этого сборника их детство, впервые читает «На катке». В сборнике сестра Ася – героиня ряда стихотворений, таких как «В субботу», «Паром», «Тверская», «Неразлучной в дорогу», «Конькобежцы», «Колыбельная песня Асе». Многие, как и в первом сборнике, написаны от лица двух сестер: «Декабрьская сказка», «На заре», «Под Новый Год», «Слезы». Прогулки по Парижу. На Эйфелевой башне с сестрой и С. Я. Эфроном. А. И. Цветаева покупает и дарит сестре запоздалый свадебный подарок – аметистовое ожерелье. Посещение Лувра. На могиле Марии Башкирцевой.

Конец Великого поста. Возвращение в Москву, в Трехпрудный переулок. Поселяется в комнате М. И. Цветаевой. Объяснение с отцом. «Папа, это уже необходимо!» – сказала она, когда отец говорил о том, что, может быть, не спешить, подождать с браком. Он понял. Она испрашивает благословение.

1 апреля – венчание в воскресенье на Фоминой неделе в церкви села Всехсвятского «Убежище увечных воинов». Присутствуют: Николай Сергеевич и Мария Сергеевна Трухачевы – брат и сестра Б. С. Трухачева, Н. А. Зубков, брат А. И. Цветаевой – Андрей Иванович Цветаев, Н. Е. Мурзо, граф Татищев, друг жениха – Борис Сергеевич Бобылев. Свадебный обед в ресторане «Прага» на Арбате. Новая квартира в Предтеченском переулке на Пресне, наискосок от церкви св. Иоанна Предтечи.

31 мая – А. И. и М. И. Цветаевы, С. Я. Эфрон, Б. С. Трухачев на открытии памятника Императору Александру III близ храма Христа Спасителя. Вслед за этим в тот же день на торжественном открытии Музея изящных искусств имени императора Александра III, созданного Иваном Владимировичем Цветаевым. На церемонии присутствуют: император Николай II, вдова Александра III, царица-мать Мария Федоровна, великие княжны – Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. А. И. Цветаева запомнила в этот день также семью брата отца Дмитрия Владимировича Цветаева, профессоров А. А. Грушка и А. И. Яковлева, А. А. Сидорова, сотрудниц нового музея В. К. Андрееву (Андрееву-Шилейко) и К. М. Алексееву (Малицкую), также – А. А. Адлер, Л. А. Тамбурер, Ю. С. Нечаева-Мальцова и Р. И. Клейна. Торжественный обед в доме в Трехпрудном, устроенный для родных и близких. Берет уроки музыки у композитора Николая Михайловича Зорина.

Лето – А. И. Цветаева и Б. С. Трухачев обживают квартиру на Средней Пресне, в Предтеченском переулке.

Июль – в имении Оболенских, недалеко от Москвы, по приглашению брата – А. И. Цветаева, который снял дачу и пригласил младшую сестру с мужем.

8 августа – Б. С. Трухачев читает А. И. Цветаевой вслух «Мертвые души» Гоголя.

9 августа – рождение сына Андрея. В клинике А. И. Цветаеву навещают И. В. Цветаев, Л. А. Тамбурер. В больничной палате А. И. Цветаева пишет мрачную сказку о сошедшем ночью с пьедестала Пушкине, – «Сон о Пушкине» (рукопись не сохранилась). Из больницы А. И. Цветаева с ребенком едет в маленький особнячок на Собачьей площадке, в Дурновском пер., д. 8, в квартиру, которая достается ей «по наследству» от Марины. (См. в письме Марины Цветаевой – Е. Я. Эфрон от 9 авг. 1912 г.). Крещение сына. Храм Николы на Курьих Ножках – на углу Б. Молчановки и Борисоглебского переулка. Крестный отец – И. В. Цветаев. Охлаждение отношений с мужем.

5 сентября – у М. И. Цветаевой родилась дочь Ариадна, племянница А. И. Цветаевой. Дружба с Б. С. Бобылевым, бывшим на свадьбе Анастасии шафером, студентом-химиком, восторженным юношей. Дружба перерастает в платоническое увлечение. А. И. Цветаева пишет о Б. С. Трухачеве, Б. С. Бобылеве и о себе психологическую повесть. Знакомство с Николаем Николаевичем Мироновым, которому суждено сыграть большую роль в жизни А. И.Цветаевой. Об их первой встрече см.: стихотворение А. И. Цветаевой «Маленький лорд» и главу «Воспоминаний» под названием «Николай Миронов» («Нов. мир», 1995, 6, с. 144–160).

Рождественский карнавал. На нем Анастасия и Марина Цветаевы, Сергей, Елизавета и Вера Эфрон, Е. О. Кириенко-Волошина, Борис Бобылев. Вечер у М. И. Цветаевой и С. Я. Эфрона в их доме в 1-м Казачьем переулке. Анатолий Корнелиевич Виноградов вслух, при Б. С. Трухачеве, читает любовные стихи, посвященные А. И. Цветаевой с обращением «Написавшей мне из Италии» (у него чувство к Анастасии с ее 14-ти лет) (см. Анастасия Цветаева «Родные сени» в книге Анастасии Цветаевой «Неисчерпаемое», М., 1992, с. 161).

Годы жизни Анастасии Цветаевой

Годы жизни Анастасии Цветаевой

Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома
—Феодосия Цветаевых
—Коктебельские вечера
—Гостиная Цветаевых
—Марина Цветаева
—Анастасия Цветаева
— «Я жила на Бульварной» (АЦ)
—Дом-музей М. и А. Цветаевых
—Феодосия Марины Цветаевой
—Крым в судьбе М. Цветаевой
—Максимилиан Волошин
—Василий Дембовецкий
— —Константин Богаевский
—Литературная гостиная
—Гостевая книга музея
Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей
—Хронология М. Цветаевой
—Хронология А. Цветаевой
—Биография М. Цветаевой
—Биография А. Цветаевой
—Исследования и публикации
—Воспоминания А. Цветаевой
—Документальные фильмы
—Цветаевские фестивали
—Адрес музея и контакты
—Лента новостей музея
—Открытые фонды музея
—Музейная педагогика
—Ссылки на другие музеи

© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М. А. Волошина»

Марина Цветаева

Марина Ивановна Цветаева (1892—1941) — русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из самых читаемых и оригинальных русских поэтесс XX века.

Биография Править

Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 г. в Москве, в семье профессора Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн-Цветаевой. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе, где сейчас существует цветаевский дом-музей. Марина начала писать стихи — не только на русском, но и на французском и немецком языках — еще в шестилетнем возрасте.

«Девочке было всего четыре года, когда Мария Александровна записала в своём дневнике: «Старшая всё ходит вокруг и бубнит рифмы. Может быть, моя Маруся будет поэтом. » Записала и забыла. И бумагу дочери давала только нотную, так что строчки и рифмы Муся царапает каракулями на случайно найденных бумажных клочках. А всё дело в том, что сама Мария Александровна одержима музыкой. Незаурядная музыкантша, она мечтает вырастить из старшей дочери пианистку — и посадит её за рояль «злотворно рано» — девочке ещё не исполнилось тогда и пяти лет.» (Кудрова И.В.,» Молодая Цветаева»)

В 1906 г. мать умерла, Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца. Марина училась в Москве, затем в пансионах Швейцарии и Германии. Опубликовав свои ранние стихи, она привлекла к себе внимание знаменитых поэтов — Брюсова, Волошина и Гумилева.

В 1912 г. Марина вышла замуж за Сергея Эфрона. Во Время гражданской войны Сергей воевал на стороне белых, и после победы большевиков был вынужден эмигрировать.

В 1914 г. Марина встретилась с Софией Парнок, расстались в 1916 г.

В 1922 г. покинула родину и Марина. Жила в эмиграции — сперва в Берлине, затем в Праге. В 1925 г., после рождения сына, она переехала во Францию. Вела практически нищенскую жизнь, снимая квартиры в пригородах Парижа. Из Парижа была «выдавлена» атмосферой, сложившейся вокруг неё из-за деятельности мужа. Эфрона обвиняли в том, что он был завербован НКВД и участовал в заговоре против Льва Седова, сына Троцкого.

В 1939 г. Цветаева вернулась в СССР, вслед за мужем и дочерью. По приезде жила на даче НКВД в Болшево (ныне Музей-квартира М.И.Цветаевой в Болшеве), соседями были чета Клепининых. Однако на родине ее родных ждала суровая участь — 27 августа была арестована дочь Ариадна, а 10 октября — Эфрон. В этот период Марина Ивановна практически не писала своих стихов, занимаясь переводами.

Во время Великой отечественной войны она с сыном отправилась в эвакуацию в Елабугу. Там, доведенная одиночеством, безработицей и трагичностью судеб близких, Марина Ивановна покончила жизнь самоубийством, повесившись 31 августа 1941 г. Похоронена на кладбище г.Елабуга.

Творчество Править

Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагическая обреченность любви, неприятие повседневности, конфликт быта и бытия, обыденности и жизни души. Интонационно-ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность.

  • Поэзия
    • сборник «Вечерний альбом», 1910,
    • сборник «Вёрсты», 1921,
    • «Лебединый стан»,
    • «Ремесло», 1923,
    • «Психея»,1923;
    • «Молодец», 1924;
    • «После России», 1928;
    • сатирическая поэма «Крысолов», 1925,
    • «Поэма Конца», 1926.
  • Трагедии
    • «Федра» (1928).
  • Эссеистская проза
    • «Мой Пушкин», 1937;
    • «Искусство при свете совести»,
    • «Поэт и время»
    • воспоминания об Андрее Белом, Валерии Брюсове, Максимилиане Волошине, Борисе Пастернаке и др.
  • Мемуары
    • «Дом у Старого Пимена»,
    • «Повесть о Сонечке»

«Но одержимость искусством есть, ибо есть — и в безмерно-большем количестве, чем поэт – лже-поэт, эстет, искусства, а не стихии, глотнувший, существо погибшее и для Бога и для людей — и зря погибшее. Демон (стихия) жертве платит. Ты мне — кровь, жизнь, совесть, честь, я тебе — такое сознание силы (ибо сила — моя!), такую власть над всеми (кроме себя, ибо ты — мой!), такую в моих тисках — свободу, что всякая иная сила будет тебе смешна, всякая иная власть — мала, всякая иная свобода — тесна — и всякая иная тюрьма — просторна. Искусство своим жертвам не платит. Оно их и не знает. Рабочему платит хозяин, а не станок. Станок может только оставить без руки. Сколько я их видала, безруких поэтов. С рукой, пропавшей для иного труда…» Цветаева М.И., Об искусстве, М., «Искусство», 1991 г., с. 96.

Факты и Лайфхаки

Популярные новости

Они были приговорены к 17 и 16 годам заключения

Они считают ее «проектом» правых сил

Этот вопрос давно волнует пользователей Сети

Недостаток подготовки может стать фатальным для любой страны

© ТОО «Internet Portal Nur» Интернет Портал Нур, 2009-2020

Все права защищены

Республика Казахстан, 050060

г. Алматы, ул. Байзакова, 280 БЦ «Almaty Towers», 6 этаж

«За книгами» М. Цветаева

«За книгами» Марина Цветаева

«Мама, милая, не мучь же!
Мы поедем или нет?»
Я большая, — мне семь лет,
Я упряма, — это лучше.

Удивительно упряма:
Скажут нет, а будет да.
Не поддамся никогда,
Это ясно знает мама.

«Поиграй, возьмись за дело,
Домик строй».- «А где картон?»
«Что за тон?»- «Совсем не тон!
Просто жить мне надоело!

Надоело… жить… на свете,
Все большие — палачи,
Давид Копперфильд»… — «Молчи!
Няня, шубу! Что за дети!»

Прямо в рот летят снежинки…
Огонечки фонарей…
«Ну, извозчик, поскорей!
Будут, мамочка, картинки?»

Сколько книг! Какая давка!
Сколько книг! Я все прочту!
В сердце радость, а во рту
Вкус соленого прилавка.

Анализ стихотворения Цветаевой «За книгами»

С раннего детства Цветаева была буквально одержима книгами. Как только будущая поэтесса научилась читать, она открыла для себя удивительный и большой мир. Первое время маленькая Марина с огромным энтузиазмом бралась за все подряд. Она читала книги, которые мама давала ей и которые запрещала, которые предназначались ее брату Андрею, которые стояли в закрытом шкафу сестры Леры. Сильнейшая тяга к литературе осталась в Цветаевой на всю жизнь. Неудивительно, что в ее творчестве появилась тема чтения.

«За книгами» — легкое шутливое стихотворение. В нем рассказывается о семилетней девочке, которую мама обещала отвезти в книжную лавку. Лирическая героиня сгорает от нетерпения. Ей хочется поскорее отправиться в магазин, чтобы набрать как можно больше новых книг. Возраст ребенка неслучаен. Цветаева придавала огромное значение первым семи годам своей жизни. В автобиографии, написанной в 1940 году, она отметила, что все узнала до семи лет, «последующие сорок — осознавала».

Для стихотворения «За книгами» важен образ матери. Цветаева рано ее потеряла. Тем не менее, Мария Александровна много успела дать дочери — привила любовь к поэзии, прозаической литературе, музыке. Поэтому в огромном количестве ранних стихотворений Цветаевой встречаются упоминания о матери. Для Марины Ивановны важно было точное описание быта, она тонко чувствовала поэзию в обыденных вещах. Естественно, мама, когда-то являвшаяся важнейшей частью жизни, впоследствии часто становится героиней воспоминаний, облаченных в стихотворную форму.

Интереснейший момент в произведении «За книгами», когда девочка на один из вопросов матери отвечает:
Надоело… жить… на свете,
Все большие — палачи…
Следом упоминается Дэвид Копперфильд — главный герой известного романа-воспитания «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим» Чарльза Диккенса. Детство мальчика сложно назвать счастливым. Он перенес новый брак горячо любимой матушки, побои от отчима, беспросветную бедность. Поэтому появление его образа в контексте несчастного ребенка, обиженного бессердечными взрослыми людьми, вполне оправданно. В этом стихотворении упоминание смерти носит полушутливый оттенок. Как дети иногда думают: «Вот я умру, вы все поплачете». Здесь нет еще трагичности, обреченности, предчувствия страшного финала, которые встречаются в более поздней цветаевской лирике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector