Not Found

The requested URL /сочинения/Маяковский/Анализ_стихотворения_»РќРµРѕР±С‹С‡Р°Р№РЅРѕРµ_приключение,_бывшее_СЃ_Владимиром_Маяковским_летом_РЅР°_даче»_Маяковского_Р’.Р’. was not found on this server.

Анализ стихотворения Маяковского На даче

1. В. В. Маяковский и его эпоха: Портреты. Иллюстрации. Демонстративные материалы // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 48.

2. Аникина О. А. Стихотворение В. В. Маяковского «Послушайте!»: VIII класс / О. А. Аникина // Литература в школе. – 2006. – N 1. – С. 38–40. (Тема одиночества и трагический конфликт лирического героя с миром в стихотворении В. В. Маяковского «Послушайте!» (1914 г. ) и других произведениях этого периода. Литературный анализ)

3. Виноградова М. М. Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается: композиция по произведениям поэта / М. М. Виноградова, З. Н. Сафина // Литература в школе. – 2004. – N 7. – С. 42–46. (Сценарий школьного спектакля по произведениям В. В. Маяковского)

4. Дядичев В. Н. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой» В. В. Маяковского: заметки текстолога / В. Н. Дядичев // Литература в школе. – 2004. – N 6. – С. 16–21. ( В октябре – ноябре 1928 года В. Маяковским создана поэтическая дилогия «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой». Хронология поездки поэта во Францию, в Париж и Ниццу, где были написаны стихи. Анализ произведений. Биографические сведения)

5. Житилева Ж. И. Стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»: опыт комментированного чтения. VII класс / Ж. И. Житилева, В. И. Жителев // Литература в школе. – 2005. – N 12. – С. 38–40. (Материал для проведения урока литературы в 7 классе)

6. Локтионова Н. П. «. Слово смело пошло за живописью»: поэзия футуристов и авангардная живопись. XI класс / Н. П. Локтионова // Литература в школе. – 2007. – N 7. – С. 28–31. (Взаимодействие литературы с живописью на примере русской культуры конца 19-начала 20 веков, т. е. периода Серебряного века)

7. Мошинская Р. Н. Владимир Маяковский: два стихотворения. / Р. Н. Мошинская // Литература в школе. – 2012. – N 6. – С. 18–21. (Тесная связь стихотворений Маяковского с предшествующей классической литературой XIX века: образы дня и ночи у Тютчева и Ломоносова, сочувствие к избиваемой лошади у Некрасова, Достоевского)

8. Сарычев В. А. «. Боюсь – за вас и сам, – чтоб не обмелели наши души. «: этический идеал Маяковского и революционная действительность / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2008. – N 2. – С. 2–7. (Тема революции в творчестве Маяковского)

9. Сарычев В. А. «. Боюсь – за вас и сам, – чтоб не обмелели наши души. «: этический идеал Маяковского и революционная действительность / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2008. – N 3. – С. 16–20. (Тема поэта и поэзии, концепция человека в творчестве Маяковского. Литературный анализ пьесы «Клоп»)

10. Сычев Б. П. В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»: анализ стихотворения. VII класс / Б. П. Сычев // Литература в школе. – 2004. – N 8. – С. 37–39. (Урок-исследование по литературе для 7 класса: метод сообщающей беседы в сочетании с эвристической и поисковой деятельностью учащихся. Подробный литературный анализ стихотворения В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)

11. Урбан В. В. Поэт звезд: о стихотворении В. Маяковского «Ночь» / В. В. Урбан // Литература в школе. – 2008. – N 2. – С. 45–46. (Особенности лирического героя раннего Маяковского)

12. Цыганова М. Н. Футуризм: поэзия и живопись: В. Маяковский. «Послушайте! » / М. Н. Цыганова // Литература в школе. – 2008. – N 11. – С. 28–30. (Интегрированный урок литературы в 11 классе по изучению поэзии В. Маяковского)

13. Шолпо И. Л. Стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!»: VII класс / И. Л. Шолпо // Литература в школе. – 2004. – N 5. – С. 31–33. (Два урока литературы в 7 классе, посвященных стихотворению В. В. Маяковского «Послушайте!»)

14. Шпак Т. В. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: VII класс / Т. В. Шпак // Литература в школе. – 2005. – N 12. – С. 40–41. (Литературный анализ стихотворения)

«Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче . »»

Стихотворение Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. » — одно из удивительных творений поэта, в котором его поэтический стиль раскрывается особенно ярко.
Маяковский мастерски использует различные ассоциации и образы, с помощью которых достигается максимальный эффект воздействия на читателя. Например:

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето. . .

Впечатление от этих строк настолько яркое, что остается только восхищаться спбсобностью поэта находить такие сочные и необычные образы. Закат «пылает», причем не просто, а «в сто сорок солнц»! Лето «катится» в июль, словно круглое колесо, из которого во все стороны разлетаются прекрасные птицы и цветы.
Как замечательно Маяковский передает ощущение мира, которое охватывает человека в деревне, когда он находится близко к природе:

А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз.

За пределами деревни заканчивается мир и простирается огромная черная дыра, в которую каждый вечер проваливается солнце.
Так же ярко, «уверенными мазками» раскрашено все стихотворение. Вообще, во всем содержании данного произведения я вижу скрытый подтекст, какой-то тайный смысл. Это заметно, когда Маяковский жалуется «светилу» на свои беды. Он говорит, что его «заела Роста». На что то ему отвечает:

«. Не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?»

Мне кажется, что под светилом поэт имел в виду какого-то высокопоставленного человека того времени. Хотя, может быть, это совсем не так. Маяковский в этом стихотворении бросает вызов самому солнцу и таким образом сравнивает себя с ним.

И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.

Я буду солнце лить свое,
а ты — свое, стихами.

Мне кажется, Маяковский имеет на это право — сравнивать себя и свое творчество с солнцем. Он действительно великий и яркий поэт, оставивший неизгладимый след во всей русской, да и вообще в мировой культуре. И пусть его творчество, особый, ни на что не похожий поэтический стиль многим не нравится, но тем не менее никто не остается к нему равнодушен.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче » В. Маяковский

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский

(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева,
27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему, —
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, —
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче », которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом. Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. Однако автор посчитал, что солнце, каждый день путешествующее по небу одним и тем же маршрутом, является бездельником и тунеядцем, которому попросту нечем себя занять.

Однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, Маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!». И – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к Маяковскому в гости, опалив его своим жаром: «Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». В итоге небесное и поэтическое светила провели за одним столом целую ночь, жалуясь друг другу на то, как трудно им живется. И Маяковский осознал, что он в любой момент может отказаться от своих стихов и сменить перо, к примеру, на обычный рубанок. Однако солнце лишено такой возможности, и ему каждый день необходимо вставать и освещать землю. На фоне откровений небесного гостя автор почувствовал себя весьма неуютно и понял, что только такой самоотверженный труд может действительно изменить этот мир, сделать его светлее и чище.

В заключительной части стихотворения «Необычное приключение» Маяковский призывает каждого человека не только следовать своему призванию, но и любое дело выполнять с максимальной самоотдачей. Иначе смысл существования попросту теряется. Ведь люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая заключается в том, чтобы «светить всегда, светить везде до дней последних донца». Поэтому нет смысла жаловаться на усталость и сетовать на то, что кому-то судьбой определен более легкий жизненный путь. Беря пример со своего гостя, Маяковский заявляет: «Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!». И этой простой фразой подчеркивает, насколько важное значение имеет работа каждого из нас, будь то поэт или же обычный труженик села.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: