База стихотворений

Авторы стихов

Наша группа

Любит? не любит? Я руки ломаю

и пальцы разбрасываю разломавши

так рвут загадав и пускают по маю

венчики встречных ромашек

Пускай седины обнаруживает стиржка и бритье

Пусть серебро годов вызванивает уймою

надеюсь верую вовеки не придет

ко мне позорное благоразумие

должно быть ты легла

и молниями телеграмм

будить и беспокоить

море уходит вспять

море уходит спать

Как говорят инцидент исперчен

любовная лодка разбилась о быт

С тобой мы в расчете

И не к чему перечень

взаимных болей бед и обид.

Уже второй должно быть ты легла

В ночи Млечпуть серебряной Окою

Я не спешу и молниями телеграмм

Мне незачем тебя будить и беспокоить

как говорят инцидент исперчен

любовная лодка разбилась о быт

С тобой мы в расчете и не к чему перечень

взаимных болей бед и обид

Ты посмотри какая в мире тишь

Ночь обложила небо звездной данью

в такие вот часы встаешь и говоришь

векам истории и мирозданью

печатается без знаков препинания,

как в записной книжке Маяковского

и пальцы разбрасываю разломавши

так рвут загадав и пускают по маю

венчики встречных ромашек

Обсуждение стихотворения «Любит? не любит? Я руки ломаю..»

Стихотворение В.В.Маяковского «Вам!»

Владимир Маяковский пришел в русскую поэзию в те годы, когда она переживала, в лице символизма, глубокий упадок. К десятым годам, когда со своими первыми стихами и декларациями выступили акмеисты и футуристы, когда зазвучали на страницах журналов первые, пусть еще не громкие строки пролетарских революционных поэтов, все признаки предвещали близость освежающей, очистительной бури. Должны были появиться поэты, способные вернуть русскому стиху традицию гражданственности, вывести его из добровольного заточения в «башне из слоновой кости» на улицу, в мир больших социальных страстей.

И такие поэты появлялись. Самым ярким из них до сих пор считают Маяковского, так как он смог, пройдя школу футуризма, не только выработать неповторимые стиль речи и форму стиха (знаменитую лесенку), но и, выйдя за рамки просто протеста против «обывательщины», стать истинным гражданским лириком. К одному из таких стихов, высмеивающих мещанский образ мыслей и образ жизни, относится «Вам!», написанное в 1915 году. Уже заголовок стихотворения наводит на мысль о вызове, которые делает поэт мещанам, как он противопоставляет себя и «их», как отчаянно бросает им в лицо свои обличительные строки.

Основной темой лирического произведения является описание мещанского быта, который показан поэтом настолько низменным и противным, что вызывает не ироническую улыбку, а отвращение. Маяковский обличает людей, ведущих такой образ жизни, в том, что они не задумываются ни о чем, кроме собственного комфорта. Их главная цель – иметь «ванную и теплый клозет», «нажраться», «жизнь отдавать в угоду». Весь остальной мир их не интересует. Я думаю, что Маяковский этим стихотворением хотел заставить людей задумываться о чем-то более высоком и духовном, быть реалистичными и не замыкаться на собственном удобстве и комфорте.

Стихотворение написано от первого лица. Лирический герой обращается к «ним», то есть к мещанам, не с просьбой и не с обращением. Он стыдит эту серую, сытую толпу, обвиняет ее в бездуховности и малодушии. Своими острыми, часто обидными словами он пытается образумить ее, называет «их» бездарными, по-всякому унижает и не стесняется в выражениях. Мещане предстают перед нами, как совсем опустившиеся люди:

Как вы с измазанной в котлете губой

Похотливо напеваете Северянина!

Неслучайно Маяковский употребил здесь фамилию поэта-футуриста Игоря Северянина. Когда Владимир Владимирович принадлежал к кружку футуристов, он поссорился с поэтом, и поэтому его фамилия ассоциировалась с чем-то отрицательным. Люди, которые читали и любили стихи Северянина, вызывали у Маяковского отвращение. Упомянув его фамилию, он в очередной раз выразил ненависть к футуристу и к «ним».

Еще одной важной особенностью я считаю то, что поэт употребляет по отношению к мещанам множественное число. Это подчеркивает отсутствие индивидуальности у этих людей, отсутствие собственного мнения и свободы суждений. Он считал, что такие люди вредны для общества, с ними невозможно будет выстроить социалистическое государство. Образ безликой серой массы, инертной толпы отражен и в названии стихотворения, и в каждом четверостишии.

Лирическое произведение состоит из четырех строф, и в каждой из них заложен контраст. Противопоставляются низкие, мещанские потребности и события, которые должны волновать многих людей, но не тех, кто любит «баб да блюда». В первом четверостишии Маяковский, как мне кажется, обличает любовь мещан к сплетням. Им неважно, что написано в газете. Главное – прочитать ее, потому что все читают газеты. Содержание как таковое их не интересует: герои, представленные к высшей награде, Георгиевскому ордену, для них неотличимы от, например, воров и мошенников. Ведь и о тех, и о других пишут в «столбцах газет»!

Во втором четверостишии Маяковский обвиняет мещан в том, что им все равно, что происходит в мире. Им неважно, что где-то гибнут люди за высокие цели, дети умирают от голода, многим негде жить из-за военных действий… Мещане живут в собственном ограниченном мирке, где хорошо и тепло, и не надо ничем забивать голову. Главное – было бы что поесть! Бездушие и безразличие к окружающим людям отражено в третьей строфе. Здесь налицо противопоставление жестокой реальности с мещанским бытом. Маяковский создает очень яркий образ раненого солдата и сытой толпы. И, наконец, в последнем четверостишии, кульминационном, Маяковский противопоставляет себя этой безликой толпе. Как всегда, гротескно и гиперболично, даже грубо, он в сердцах признается, что лучше «в баре блядям буду подавать ананасную воду!», чем отдавать свою жизнь в угоду этих низких людей. Здесь эмоции лирического героя достигают верха напряжения, вызывая еще больше отвращения к мещанам. Возможно, в этой строфе поэт снова обращается к творчеству Северянина, точнее, к таким его строкам: «Ананасы в шампанском!». Этим он подчеркивает, как для него низко «подавать ананасную воду», но все же это лучше, чем быть таким, как толпа мещан.

Стихотворение «Вам!» отличается от других творений Маяковского тем, что оно написано не лесенкой, а обычными четверостишиями. Также оно не является сатирическим, как, например, «Прозаседавшиеся». Оно вызывает не грустную улыбку, а отвращение к мещанской жизни. С помощью грубых эпитетов («нажраться», «измазанной в котлете губой», «похотливо напеваете») и гипербол («любящим баб да блюда», «проживающим за оргией оргию», «бобмой ноги выдрало») поэт добивается яркости и остроты в изображении мещан и их противоположностей, еще больше сталкивая их между собой. В стихотворении есть также и характерные для поэта ритмичность, надрыв и гротеск. Каждая строчка рождает в воображении яркие, гротескные образы, вызывая еще большую неприязнь к «ним». Изобилие восклицательных и вопросительных знаков препинания, многоточий, придают стихотворению эмоциональность. Стихотворный размер изменяется от строки к строке, создавая при этом ритмичность и придавая стихотворению ноты марша. Рифма в стихотворении перекрестная.

Для меня стихотворение «Вам!» — это великолепный образец сатиры Маяковского, создавая который поэт широко применял разнообразные художественные приемы. Это и излюбленный им сатирический гротеск, и гипербола в эпизоде с половинами людей, и прием контраста. Восхищает меня и стихотворная речь поэта, пересыпанная неологизмами («взъяренный», «раздвояться», «прозаседавшиеся»). Все это создает неповторимый облик поэта-сатирика, беспощадный смех которого долетает до нашего слуха с каждой строчки стихотворений.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Лиличка!»

Стихотворение «Лиличка!» было написано Маяковским в 1916 году. За год до этого, в 1915 году, поэт знакомится с Лилей Брик. Об этом знакомстве в своей автобиографии «Я сам» поэт написал так: «Радостнейшая дата. Июль 915-го года. Знакомлюсь с Л. Ю. и О. М. Бриками». Маяковский любил Лилю Брик всю жизнь, посвятил ей много стихотворений, в число которых входит «Ли­личка!».

Это одно из самых пронзительных и трогательных стихотворений о любви в творчестве не толь­ко самого Маяковского, но и в русской любовной лирике в целом. Любовь лирического героя так велика и абсолютна, что в ней не только смысл жизни, в ней — вся вселенная:

Кроме любви твоей,

Кроме любви твоей,

В монологе лирического героя преобладает монотонный ритм, возникающий благодаря повто­рам сходных синтаксических конструкций:

И в пролет не брошусь,

И курок не смогу над виском нажать.

Такая монотонность передает тяжелое внутреннее состояние лирического героя, для которого любовь «тяжкая гиря». Последние строки стихотворения демонстрируют глубину любовного чув­ства героя, который, не надеясь на взаимность, просит любимую:

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее.

Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее.

я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное — мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее.

Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее.

Анализ стихотворения «Юбилейное»

В своих шумных литературных манифестах футуристы, и в их числе В. Маяковский, призывали сбросить русскую классику «с парохода современности», они заявляли о необходимости отказаться от классического наследия и создавать новое искусство, искусство будущего. Маяковский в ряде теоретических высказываний и стихотворений (например, «Той стороне», «Радоваться рано») призывал «атаковать» Пушкина и прочих «генералов» русской классической литературы. Однако известны его признания, что он читает Пушкина по ночам и потому его ругает, что, может быть, очень сильно любит. Современники вспоминают, что Маяковский ценил и любил Пушкина, знал и читал наизусть чуть ли не всего «Евгения Онегина» (особенно любил строки, которые он приводит в «Юбилейном»: «Я знаю жребий мой измерен, но чтоб продлилась жизнь моя, я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я. »). И поэтому такое стихотворение, как «Юбилейное», в его творчестве не случайно. Духовное родство с Пушкиным, пушкинская интонация ощутимы во многих произведениях Маяковского, но особенно отчетливо проявилось это в «Юбилейном».

Используя в общем-то случайное совпадение — после смерти Маяковского книги двух поэтов окажутся на книжных полках почти что рядом («Вы на Пе, а я на эМ. »), — Маяковский создает неожиданный, многоплановый образ, в котором бытовой факт переведен в план философских раздумий о сущности поэтического творчества, о новаторстве и традиции в искусстве. В числе своих литературных предшественников поэт называет в первую очередь Пушкина и Некрасова. Он обращается к Пушкину с признанием:

действительно жалею, что сегодня

нету вас в живых.

Но Маяковскому дорог именно живой, а не хрестоматийный Пушкин:

Его бунтарство близко Маяковскому:

Оба поэта прокладывали нехоженые пути в искусстве, их творчество — принципиально новый этап в развитии поэзии. Вслед за Пушкиным Маяковский утверждает искусство, способное «глаголом жечь сердца людей», истинно новое по форме и содержанию, языку («речи точной и нагой»). И только такой подход к творчеству дает поэту право на бессмертие:

в запасе вечность.

Личное и общественное, как всегда у Маяковского, тесно переплетаются в этом стихотворении. И именно с Пушкиным делится он самым сокровенным:

и под окном стояние,

тряски нервное желе.

и горевать не в состоянии —

Маяковский как бы исповедуется великому предшественнику и посвящает его в самые свои заветные желания и помыслы, размышляет с ним о сиюминутном и вечном; ведь часто «большое понимаешь через ерунду».

Порой в стихах звучат шутливые, юмористические интонации, иногда намеренно используются прозаизмы, но все это создает атмосферу непринужденности, раскованности и нисколько не снижает образ Пушкина, а только приближает его к читателю. Чеканная концовка стихотворения подчеркивает живое, человечески теплое восприятие пушкинского наследия:

всяческую мертвечину! Обожаю

Предельно искренний, исповедальный характер разговора с Пушкиным показывает истинное отношение Маяковского к русскому гению. Это программное стихотворение — своеобразная декларация любви и уважения к Пушкину и в целом к классическому наследию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: