Анализ стихотворения Маяковского Еще петербург

2020 Copyright. All Rights Reserved.

The Sponsored Listings displayed above are served automatically by a third party. Neither the service provider nor the domain owner maintain any relationship with the advertisers. In case of trademark issues please contact the domain owner directly (contact information can be found in whois).

«Гейнеобразное» В. Маяковский

«Гейнеобразное» Владимир Маяковский

Молнию метнула глазами:
«Я видела —
с тобой другая.
Ты самый низкий,
ты подлый самый…» —
И пошла,
и пошла,
и пошла, ругая.
Я ученый малый, милая,
громыханья оставьте ваши,
Если молния меня не убила —
то гром мне,
ей-богу, не страшен.

Анализ стихотворения Маяковского «Гейнеобразное»

Владимир Маяковский весьма скептические относился к произведениям романтического толка, однако простые человеческие чувства ему не были чужды. Музой поэта на протяжении почти 15 лет была Лиля Брик, однако это не мешало ему периодически влюбляться в других женщин и заводить кратковременные романы. Впрочем, Лиля Брик также была далека от того, чтобы хранить верность Маяковскому, но при этом могла запросто устроить поэту безобразную сцену ревности, обвинив его в измене.

В 1920 году Маяковский увлекся Лилией Лавинской, которая родила ему сына. Об этой связи стало известно Лиле Брик, и между возлюбленными произошло весьма неприятное объяснение. Именно ему Маяковский посвятил свое стихотворение «Гейнеобразное», написанное в духе произведений немецкого поэта Генриха Гейне. Впрочем, от себя автор к романтическому содержанию произведения добавил изрядную толику иронии, постаравшись при этом побольнее задеть Лилю Брик, которая в то время встречалась с литературным критиком Виктором Шкловским. При этом она была замужем за Осипом Бриком, и о «семейной жизни втроем» под одной крышей с Владимиром Маяковским среди московской богемы ходили настоящие легенды.

Стихотворение «Гейнеобразное» начинается с весьма нетипичной для Маяковского фразы «Молнию метнула глазами», которая указывает на душевное состояние Лили Брик, заставшей поэта с другой женщиной. Описывая последующую сцену, которая произошла между ними, поэт отмечает, что избранница награждала его такими нелестными эпитетами, как «самый подлый» и «самый низкий». Поток брани, если судить по стихотворению, был нескончаемым. Однако у поэта он вызвал лишь усмешку и породил ответную колкую фразу: «Если молния меня не убила — то гром мне ей-богу не страшен».

Действительно, Маяковский пытается иронизировать, тем самым, скрывая свои истинные чувства. Они проявили себя гораздо раньше, и ярким образцом любовной лирики поэта по праву считается поэма «Облако в штанах». Однако к 1920 году Маяковский уже осознал, что Лиля Брик никогда не станет его супругой, так как не хочет обременять себя обязательствами и хранить верность лишь одному мужчине. Именно по этой причине поэт и сам часто увлекался другими женщинами, но при этом всегда возвращался к той единственной, сердце которой так и не сумел покорить за долгие годы совместной жизни, хотя не оставлял такой надежды до самой смерти.

«Адище города», анализ стихотворения Владимира Маяковского

Поэты XIX века в своем творчестве традиционно обращались к теме природы, любви и красоты. Красота русской природы не оставляла равнодушными А. Фета, Ф. Тютчева, Н. Клюева и многих других известных русских поэтов. Однако ХХ век, ознаменовавшийся урбанизацией, то есть процессом повышения роли городов в развитии общества, внес свои коррективы в тематическое разнообразие. В поэзии не могла не появиться тема города.

Александр Блок создал множество стихотворений о своем родном Петербурге, позже объединенных в цикл «Страшный мир». Такое название во многом отражало отношение к городу. Действительно, люди, жившие веками в деревне, работавшие на земле, испытывали только страх, оказавшись в условиях городской цивилизации. Их пугали многоэтажные дома, взметнувшиеся ввысь, автомобили, движущиеся по дорогам без лошади, аэропланы, поднявшиеся в воздух. Еще достаточно религиозные, патриархальные, русские люди воспринимали все новшества как козни Дьявола.

И хотя творчество Владимира Маяковского, в отличие от Блока, относится к совершенно другому направлению модернизма – футуризму, его ранняя лирика воссоздает схожую обстановку. В стихотворении «Адище города», которому и будет посвящен анализ, можно увидеть, согласно использованному в названии суффиксу «ащ», не просто ад – адище. Эта метафора задает тон всему стихотворению, где герой оказывается в городе, враждебном всему человеческому.

В таком городе автомобили подобны «рыжим дьяволам», к тому же могут сбить человека:

А там, под вывеской, где сельди из Керчи —
сбитый старикашка шарил очки…

В этом городе все находится в постоянном движении, создавая неразбериху, пугая людей движениями и резкими звуками. Даже вещи оживляются, скорее, очеловечиваются, так как приобретают и во внешности человеческие черты. Это трудно назвать олицетворением — приемом, который тоже традиционно наделяет неодушевленные предметы чертами одушевленных. Маяковского, как и других футуристов, не устраивал существующий язык. Но если А. Крученых и В. Хлебников придумывали «заумный» язык, экспериментировали с формой и звучанием слов, то Маяковский источник словотворчества нашел в производных словах, то есть образованных от уже имеющихся в языке.

Он стал использовать неэстетические, зачастую грубые и даже бранные слова, а также во множестве появившиеся тогда неологизмы, которых еще и сам немало добавил: «адище города», «ночь излюбилась». Такая лексика не только имела эпатажный характер, свойственный всей футуристической поэзии, но и обладала повышенной экспрессивностью и гротесковостью. Поэтому и носила эта поэзия актуальный характер, во многом благодаря именно урбанистичности.

Примечательно, что фантасмагория, созданная в этом стихотворении, возникает, по сути, за счет использования одних только метафор. Развернутая метафора «адище города» порождает производные: одно большое городское «адище» окна разбивают на «крохотные, сосущие светом адки» (действительно, за окном прячется отдельная семья, жизнь которой иногда напоминает ад), автомобили становятся дьяволами, а горизонт схож со входом в ад, ведь там «у раненого солнца вытекал глаз». Так метафора позволяет поэту ассоциативно сближать самые неожиданные вещи и понятия, восстанавливая утраченную цельность мироздания.

Город с его техническим прогрессом становится опасен для человека, потому что в нем постоянно «над самым ухом врываются гудки», «в дырах небоскреба горит руда», а «железо поездов громоздит лаз». Использованная здесь аллитерация, т. е. повторение взрывных звуков, передает настоящую какофонию города, не дающего человеку чувствовать себя в безопасности.

Даже традиционные романтические символы ночь и луна не несут в себе прежнего ореола таинственности. Ведь именно под покровом ночи и при свидетельстве луны происходили всегда встречи влюбленных. У Маяковского же ночь больше напоминает уличную девку — она «излюбилась, похабна и пьяна», да и «дряблая луна» никому не нужна, потому что ее заменили «солнца улиц» — фонари.

Получается, поэт подчеркивает торжество цивилизации над природой. Очевидно, что сам он относился к этому далеко не однозначно, потому что выбранные им изобразительные средства очень трудно назвать художественными.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гуляем»

Совершенная простота наряду с мудрыми советами отлично сочетаются в стихотворении Маяковского «Гуляем», которое было написано в 1925 году. Проблема моральных вопросов, затронувшая данное стихотворение, есть логическим продолжением разговора о хорошем и плохом, что очень актуально для наших детей.

«Гуляем» по тематике имеет большую схожесть со «Сказкой о Пете, толстом ребенке…», но все же отличается от других произведений своей образовательной направленностью и сильным стремлением предоставить нужную информацию ребенку в легкой и доступной

Кроме интересного изложения всех тайн окружающего мира, автор показывает еще один талант – умение привлечь внимание ребенка к главному. Тем более, что все, что встречается во время прогулки на пути у ребенка и автора, постоянно меняется и между собой несочетаемо – дома, люди, животные.

Автор в доступной форме, используя обычную разговорную речь, объясняет такие незнакомые ребенку слова, многие из которых

Целенаправленно и в полном объеме Маяковский пытается показать окружающий народ как простых рабочих, крестьянинов, тружеников, что немаловажно для маленького ребенка, который должен понять, ведь в будущем он станет именно таким же, а не каким-то «буржуем-нэпманом».

Народные выражения «ум, как у воробья» или «сами с усами» встречаются в стихотворении и оставляют свою остроту значения, но даже здесь Маяковский попытался их слегка подкорректировать и перефразировать под свой собственный стиль.

Важным качеством в стихотворении выступает юмор, который помогает ребенку легко воспринять нужную информацию, разделить на хорошее и плохое то, что он увидел, а также сделать свой собственный выбор.

Немало значимым фактором выступает желание автора показать, что ему нравиться находиться в окружении детей и проводить с ними прогулки, рассказывая интересные факты в легкой непринужденной обстановке, при этом взяв за правило общаться с детишками как с равными, но не забывая о нежном и ранимом возрасте.

Все такое сложное для маленького ума – человеческие отношения, моральные и этические нормы – автор передал в настолько простой и доступной форме как первые страницы букваря, что не под силу каждому писателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: