Анализ стихотворений «Кто создан из камня

Творчество русской поэтессы Марины Цветаевой такое же многогранное и насыщенное, как и ее трагическая, неоднозначная судьба. (Судьба Марины Цветаевой).

Поэзия Цветаевой до сих пор вызывает противоречивые чувства у ценителей русской литературы, ведь ее потрясающая самобытность и чувственность проявляется в каждом ее стихотворении со щемящей душу искренностью и потерянностью.

Стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…» помимо оригинальной художественной выразительности имеет и другое значение. В этом стихотворении Цветаева раскрывает сложность и стихийность собственной личности.

А стихотворение «Тоска по родине» посвящено грустной ностальгии писательницы по России, из которой она вынуждена была эмигрировать. В строки этого произведения Марина вложила все чувства и страдания, которые поглощают ее душу, когда она вспоминает и думает о родной стране.

«Кто создан из камня. » — самовыражение и ценность жизни

«Кто создан из камня, то создан из глины…» в значительной мере посвящено расшифровке значения имени самой писательницы. Марина – это «морская», и это значение основательно вплетается в настроения и мотивы цветаевской лирики.

Идея самовыражения, которая гордо и страстно звучит в этом стихотворении, соответствует характеру и темпераменту Марины Цветаевой, на примере личности своей лирической героини писательница показывает, насколько важна в жизни каждого человека внутренняя свобода, своеволие и энергичность.

Цветаева раскрывает настоящую ценности человеческой жизни – стремление рождать в себе жизнь, рождать буйство эмоций и чувств, и реализовывать их в море жизни, сливаясь с миром во единое. Поэтесса показывает свое восприятие гармонии, гармонии стихийной и животрепещущей, со своими падениями и взлетами.

Цветаева умело использует аллитерации и повторы, выразительность лирики подчеркивает глубокий смысл стихотворения, а с помощью звукописи она расставляет акценты в довольно оригинальной композиции стиха.

Ключевым приемом здесь выступает метафора, именно благодаря этому стихотворение наполнено двойным смыслом, но легко для понимания. Мятеж и бунт своей души Цветаева сравнивает с морской пеной, а свою сложную, но гармоничную для нее жизнь – с морем и морским побережьем.

«Тоска по родине. Давно» — судьба эмигрантов

Марина Цветаева создала стихотворение «Тоска по родине», когда находилась вне России, в то время, когда ей приходилось жить в эмиграции. Эти обстоятельства делают смысл произведения однозначным и легко понимаемым.

Но от этого не теряется своеобразие поэтичности Цветаевой, ее слова о Родине и любви к ней пронизаны глубиной ее души и мучениями ее сердца. В стихотворение огромную роль играет контрастность, внутренний мир лирической героини Марины полностью противоположен тому, что ее окружает.

Таким образом она раскрывает всю тяжесть того положения, в котором находится она и тысячи других людей, для которых обстоятельства в их родной стране становятся удручающими.

Цветаева использует выразительные сравнения и антонимы для того, чтобы показать настоящую трагичность сложившейся ситуации. Она не скрывает своего одиночества, она кричит о нем в каждой строке этого стихотворения, подчеркивая название самого произведения.

Ее съедает тоска по России, и усугубляет ее одиночество необходимость жить в чужой стране, где для нее нет отрады и любви.

С помощью контрастной интонации Цветаева показывает надрыв собственных чувств и переживаний, ей тяжело сдерживать свое мучение, и нагнетая обстановку тихими, спокойными строками, она внезапно выкрикивает о своей печали и тоске.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Ахматова «Песня последней встречи», «Сжала руки», «Мне голос был» и др.
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspАнализ стихотворений Мандельштама «Notre Dame», «Бессонница. » и др.

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины…»

Стихотворение написано Цветаевой в 1920 г. в возрасте 28 лет. Герой стихотворения — она сама, а сюжет — это образное описание ее сущности, осознание себя изнутри и со стороны в сравнении с окружающим миром.

Имя “Марина” произошло от латинского слова “marīnus”, что означает “морской”. Цветаева всегда ощущала в себе эту «морскую» сущность. Она упоминала о своей любви к морю и о том, что они с Пушкиным — одним из ее любимых поэтов — одинаково сильно привязаны к этой стихии. Стихотворение это есть анализ себя через свое имя — данность

Преимущественно написано четырехстопным амфибрахием, перемежающимся трехстопным.
Образность. Образность выражается в противопоставлении интонационных структур: симметричные и устойчивые сменяются порывистыми, динамичными, дробными, когда рифма и ритм выходят за рамки избранной структуры.

Противопоставление. В стихотворении четко противопоставляется камень и глина бушующей живой воде. Земная соль, надгробные плиты, гранитные колена, все эти статичные образы — не Марина, а Марина неукротима и неподвижна.

Художественность в звуке. Происходят аллитерационные

«Рас-стояния, версты, мили
Нас рас-ставили, рас-садили».

Этот способ аллитераций является одним из выразительны особых инструментов Цветаевой, свойственный ее экспрессивной натуре и манере стиха.

Также в стихотворении много повторов:
«Кто создан из камня, кто создан из глины» — в первом четверостишии.
«Кто создан из глины, кто создан из плоти» —во втором четверостишии.
«Я – бренная пена морская…»
«Да здравствует пена – веселая пена —
Высокая пена морская!» — повторяется в первом и последнем столбце.

Метафора. Главная метафора — это образ морского побережья с накатывающимися буйными волнами, ассоциируемый с образом лирической героини.
Стихотворение «плещет» бунтом, творческим порывом, которое неустанно «бьется» о «гранитные колена» будней.

Стихотворение полно гордости собой, без тени омрачения собственным характером. Оно раскрывает сущность и творческий исток самой Цветаевой.

Анализ стихотворения «Кто создан из камня…» М. И. Цветаевой

В рукописи 1920 г. это стихотворение входит в большой безымянный цикл из двадцати семи стихотворений. Тема имени Марина, что означает на латыни «морская», проходит через несколько стихотворений Цветаевой («И что тому костер остылый…», 1920 и др.). Во второй строфе «Кто создан из камня…» противопоставляются суша и морская стихия, неподвижность и полет, обычный человек «из глины и плоти» и человек — ускользающая морская пена. Полустишия — «волны» образуют строку четырехстопного амфибрахия: «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Кто создан из глины, кто создан из плоти…», «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети…», сменяясь трехстопным «Да здравствует пена — веселая пена — Высокая пена морская!» Свою образную роль играют и «беззаконные» интонационные переносы — тире:

Кто создан из глины, кто создан из плоти -Тем гроб и надгробные плиты… -В купели морской крещена — и в полетеСвоем — непрестанно разбита!

Своим именем — «морская» — поэтесса объясняет особенности своего характера, как женского, так и поэтического.

Анализ стихотворения М.И. Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины»

Марина Цветаева – одна из сильных и увлекающих поэтов двадцатого века. Её творчество чаще всего либо любишь с первых строк, либо не любишь вообще. Её судьба одновременно и завораживает, и ужасает. Ведь за свою жизнь она смогла быть и действительно счастливой, и действительно несчастной. Кто знает, как бы сложился её творческий путь, если бы в обычной жизни всё сложилось по-другому.

Но не будем гадать, а проведем анализ стихотворения «Кто создан из камня, кто создан из глины». В какой-то степени стих можно отнести к самой Марине Ивановне, поскольку именно в нём она дает расшифровку собственного имени – «морская». Также невозможно не заметить, что практически всё внимание в произведении направлено на внутренний мир.

Само произведение очень гармонично подходит по темпераменту литературному герою автора. При этом совершенно не удивительно, что литературный герой невероятно похож на саму Цветаеву. Сам стих передает энергичность, силу воли и подвижность – те качества, которые вызывали в Марине Ивановне много гордости. Красной нитью в стихе прописана линия самовыражения, которая передается неутомимой энергией, с которой героиня произведения бросается в море.

При этом также очень экспрессивно передан образ нечеловеческой стихии, которая развивается не только вокруг, но что, может быть значительно важнее, бушует внутри. Когда героиня сливается с пеной морской, она приходит к действительному единению с миром, к гармонии с ним, со стихией.

Если продолжать анализ стихотворения «Кто создан из камня, кто создан из глины» можно отметить что в нём есть образы, которые автор вводит, чтобы показать противоположность морскому порыву, это гранитные колена, надгробные плиты и земная соль. Которые являются очень статичными и можно даже сказать приземленными образами.

Прочитав стих невозможно не отметить той звукописи, тот перелив аллитерационных связей, которые постоянно встречаются в стихе. Кроме того, также бросается в глаза, что в стихе есть довольно много повторов. Метафора здесь является основным средством, которое помогает отобразить замысел. Именно благодаря тонко и точно подобранным метафорам Цветаевой удается создать настолько яркую и живую картину, которая практически стоит перед глазами во время прочтения. Стоит отметить, что само произведение было написано в 1920 году и попало в сборник «Версты».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: