Анализ стихотворения М

Сравнение Лермонтовым своей судьбы с судьбой английского поэта Байрона в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой». Сопоставление своей души с океаном. Композиционная структура стихотворения. Его композиционная структура и основные характеристики.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 08.05.2013
Размер файла 11,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Изучение биографии английского поэта Лорда Байрона, записей из его дневников. Описания восстаний греческого народа против турецкого ига в конце XVIII — начале XIX веков. Характеристика участия и роли Байрона в национально-освободительном движении Греции.

реферат [45,1 K], добавлен 20.09.2011

«Смерть Поэта» как пророчество М.Ю. Лермонтова. Тема сна в форме потока сознания в стихотворении поэта «Сон». Изображение состояния человека между жизнью и смертью в творчестве поэта. Парадокс лермонтовского «Сна». Пророческий характер поэзии поэта.

презентация [290,0 K], добавлен 28.10.2012

Романтизм — направление в мировой литературе, предпосылки его появления. Характеристика лирики Лермонтова и Байрона. Характерные черты и сравнение лирического героя произведений «Мцыри» и «Шильонский узник». Сравнение русского и европейского романтизма.

реферат [63,7 K], добавлен 10.01.2011

Рассмотрение особенностей романтического направления в Англии. Байронизм в России и в лирике М.Ю. Лермонтова. Сопоставление произведений Байрона и Лермонтова, выявление связей. Изучение следов писем и дневников Байрона в романе «Герой нашего времени».

реферат [50,5 K], добавлен 03.04.2015

Эволюция героя в творчестве Байрона. Жанр лиро-эпической поэмы. «Паломничество Чайлд-Гарольда». Цикл «Восточных поэм». Байрон-драматург. «Эпос современной жизни». Сатира Байрона. «Дон Жуан». В чем причина «скорби» Байрона? Место Байрона в романтизме.

контрольная работа [45,3 K], добавлен 14.05.2004

Краткая биография и мотивы творчества Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841), анализ тем одиночества, изгнанничества поэта, поэзии и любви в его лирических стихах. Общая характеристика основных противоречий романтического восприятия мира Лермонтовым.

реферат [20,3 K], добавлен 03.01.2011

Тема стихотворения «Элегия» А.С. Пушкина. Художественно-выразительные средства, сравнения, олицетворения, эпитеты и антитеза в стихотворении. Грустный и повышенный пафос в стихотворении. Рассказ о жизни поэта и его готовности пройти свой путь до конца.

реферат [10,8 K], добавлен 08.05.2013

Байрон свой для каждого поколения и для каждого человека в этом поколении. И более того, свой для каждого периода жизни этого человека. И несмотря на все увеличивающийся временной отрезок, отдаляющий нас от него, Байрон остается современным.

реферат [9,9 K], добавлен 23.10.2004

Детские годы Байрона. Юность и начало творчества писателя. Периоды творчества Джорджа Байрона: лирика, романтические поэмы и критический реализм. Путешествия Джорджа и его светская жизнь. Брак, развод и скандал в жизни писателя. Судьба дочери Байрона.

презентация [294,7 K], добавлен 14.05.2011

Воспроизведение М.Ю. Лермонтовым в стихотворении «Валерик» обстановки во время похода в Чечню. Описание эпизодов из жизни вольнолюбивого и воинственного народа Кавказа. Основная тема произведения, особенность жанра и изобразительно-выразительные средства.

презентация [1,4 M], добавлен 28.10.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой»

Дж. Гордон Байрон — один из самых знаменательных поэтов Великобритании. При жизни он не был понят и принят своими современниками, лишь сейчас, с расстояния в несколько веков, перед нами раскрываются все краски его творчества.

Байрон был человеком скрытным, одновременно заносчивым и тихим, немного угрюмым и несколько меланхоличным. Неудивительно, что Лермонтов в самом начале своего творческого пути невольно сравнивал себя с ним. В возрасте 18 лет, когда к нему пришло осознание того, что жизнь свою он хочет связать с искусством, с литературой,

Так же, как и Байрон, Лермонтов был весьма скромны человеком, с изрядной толикой самоедства. Он никогда не считал себя поэтом особого таланта, не любил славу, а лестные отзывы воспринимал как сигнал для того, чтобы писать еще лучше. В том возрасте, Лермонтов считал себя «еще неведомым избранником», которому только предстоит выбрать свою судьбу. Сравнив себя и Байрона, Лермонтов находит много общего, и, в тоже время,

Рассматривая перспективы своего творчества, Лермонтов пессимистично и иронично отмечает, что «ум его немного совершит». Он видит, что в те смутные времена, творчеством и стихами вряд ли можно будет как-то повлиять на умы людей, изменить жизнь к лучшему. Эта ноша тяжким грузом легла на плечи поэта, этот лейтмотив разочарования, собственного бессилия проходит сквозь все его дальнейшее творчество.

Отрицая попытки подражать Байрону в его мрачной, ироничной и циничной манере, Лермонтов дает понять, что готов встретиться с недопониманием, тоской и людской злобой. При этом, он хочет сохранить в своей душе веру в лучшее, веру в людей и в бога. Уже тогда, в столь юном возрасте, Лермонтов понимает, что выбранный им путь сулит лишь одиночество и душевные муки. Но он не в силах, не в праве изменить это.

Обрекая себя на отрешенность от общества, он словно добровольно соглашается на сделку с некими высшими силами. Можно ли назвать это пассивностью, можно ли обвинить Лермонтова в пессимизме? Нет, конечно. Не нам судить, сквозь пелену времен. Но если взглянуть под правильным углом, то станет ясно. Выбор Лермонтова — это самый настоящий стоицизм. Это проявление веры в некие высшие идеалы. Это отказ от жизни по уже проложенному пути.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой. »

Написанное анализ стихотворения Нет, я не Байрон, я другой. . . в 1832 году, это произведение также полно романтизма. Лермонтов в своем творчестве ориентировался на Джорджа Г. Байрона. Тематикой стихотворения является сравнение своего удела с долей кумира. Автор не старается быть похожим на Байрона, и между тех не может не признать схожих с ним черт.

Стих с помощью композиции раскрывает тему избранности. Состоит произведение из двенадцати строк, представляя собой двенадцатистишие. Разделение на строфы отсутствует. Размер стихотворения – это ямб четырехстопный с имеющимся ударением на вторых слогах.

С одной стороны, он не отказывается от мысли о духовной схожести с Байроном. Они оба как странники-романтики, не боятся конфликтов с людьми и окружающим миром, который считает их изгоями. Описывает себя и англичанина как избранных, разве что сам Михаил Юрьевич еще неизвестен миру. Сравнение происходит на двух планах: соотношение личностей по внутренним критериям и противовесы поэтических судеб, завершения которых Лермонтова вовсе не радуют.

Но также поэт ищет и различия, не отказываясь при этом от байронизма, указанного в первой строке. Свою судьбу он считает более трагической, выраженной как с исторической, так и с личностной сторон. Подтверждая, что его поэтическая душа является русской, он заявляет о своей любви к Родине и политической зрелости. И все же автор анализ стихотворения Нет, я не Байрон, я другой. . . огорчен тем, что многие его тайные мысли так и останутся недосказанными, тайными от других людей. Свою душу он видит бездонным океаном, скрывающим богатство мышления, поражающим воображение своим масштабом.

Развитие сюжетных линий судеб предстает перед автором в трагическом свете, полном невзгод и печалей, окрыленных одиночеством. Крайне мало радостных моментов выпадает в жизни поэтам как с английской душой, так и с русской. Но нет возможности выразиться в полной мере, ведь потребуется вся мощь и сила, имеющаяся у всевышнего.

Последними строками Лермонтов подчеркивает неизменность поэта своей сущности, всему человеческому, что в нем есть. Поэт навсегда верен своим помыслам и идеалам, ему чужды идеи мира и властей.
После прочтения стихотворения читателю открывается суть поэтического и духовного распределения человека. Согласно Лермонтову, душа поэта уникальная и озаренная небесным светом, выделяет его из толпы.

«Нет, я не Байрон, я другой…» М. Лермонтов

Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или бог — или никто!

Анализ стихотворения Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…»

Михаил Лермонтов очень рано осознал, что его жизнь будет связана с литературой, хотя никогда не считал себя выдающимся поэтом. Тем не менее, в 1832 году, незадолго до своего 18-летия, он написал стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой…», в котором предопределил свой жизненный и творческий путь.

Творчеством английского поэта Джорджа Гордона Байрона Михаил Лермонтов увлекался с раннего детства. Ему была прекрасно известна судьба этого угрюмого и очень обидчивого человека, который так и не был понят своими современниками. Лермонтов чувствует, что его ждет та же участь, и ему также предстоит стать странником, который «гонимый миром» и лишен общественного признания. Автор этого стихотворения отрицает, что в своем творчестве он подражает знаменитому англичанину, так как его душа пока еще не отравлена сарказмом. Тем не менее, Лермонтов все же признает, что с Байроном у него довольно много общего. И, в первую очередь, это уникальная способность опережать время и события, а также дар предвидения, который Лермонтов открыл в себе, еще будучи подростком.

В этом произведении он прямо указывает на то, что ежи жизненный путь будет недолгим. «Я раньше начал, кончу ране», — отмечает поэт, тем самым, предопределяя собственную судьбу. Затрагивая тему творческого наследия, Лермонтов подчеркивает: «Мой ум немного совершит». При этом автор отмечает, что уже сейчас, в столь юные годы, на его душе лежит бремя несбывшихся надежд, с которым ему предстоит мириться до конца жизни. Обладая даром пророка, Лермонтов прекрасно понимает, что он родился не в то время. Поэтому для того, чтобы достучаться до сердец даже близких ему людей, следует прилагать огромные усилия. Поэт понимает, что если он этого не сделает, то, кроме Бога, никто больше не способен донести до окружающих его чувства и мысли, дать им верное определение. И именно необходимость выворачивать наизнанку собственную душу пугает юного поэта, который предпочитает повторить путь Байрона только ради того, чтобы не испытывать страданий и унижений.

Проводя аналогию с жизнью своего английского кумира, Лермонтов понимает, что он также будет обречен на одиночество. Однако это совсем не беспокоит автора, для которого гораздо печальнее осознавать тот факт, что все его усилия изменить мир к лучшему наткнутся на глухую стену непонимания. И, возможно, сквозь десятилетия будут оценены другими поколениями, но насладиться собственным триумфом поэт уже не сможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: