Анализ стихотворения Лермонтова Есть речи значенье

Сейчас этот форум просматривают: Rapturious, egalina, rawonam, OlgaRed, Ксения Дубравка, afma, Ядвига, odem, Gaucha и гости: 33

Непрочитанные сообщения Нет непрочитанных сообщений Объявление
Непрочитанные сообщения [ Популярная тема ] Нет непрочитанных сообщений [ Популярная тема ] Прилепленная
Непрочитанные сообщения [ Тема закрыта ] Нет непрочитанных сообщений [ Тема закрыта ] Перенесённая
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
При поддержке Министерства Образования Российской Федерации.

Поиск

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Есть речизначенье …» рекомендовано для углубленного изучения поэзии М.Ю.Лермонтова и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером М.М.Козаковым. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.3.5.9 от 26.11.2008

Данный модуль поможет сделать процесс заучивания текстов наизусть более увлекательным и плодотворным.Знание стихотворения «Есть речизначенье …» даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозаписи чтения стихотворения известным актером М.М.Козаковым и учащимися Гимназии № 2 г.Брянска Жарик Георгием и Свиридовой Елизаветой. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.2.4.7 от 25.11.2008

Учить басни наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Басня «Мартышка и очки» важна для понимания творческого пути И.А.Крылова и изучения своеобразия этого жанра. Знание этой басни наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания басни, краткий комментарий к тексту и аудиозаписи чтения басни известным актером В.И.Самойловым и учащимися Гимназии № 2 г.Брянска Ларичевым Кириллом и Кузьменко Анастасией. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само басню, но и получить более полное представление о творчестве баснописца: история создания басни введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения басни известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу басни.

Тип: Практический; версия: 0.1.4.7 от 25.11.2008

Учить басни наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Басня «Мартышка и очки» важна для понимания творческого пути И.А.Крылова и изучения своеобразия этого жанра. Знание этой басни наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания басни, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения басни известным актером В.И.Самойловым. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само басню, но и получить более полное представление о творчестве баснописца: история создания басни введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения басни известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу басни.

Тип: Практический; версия: 0.1.4.7 от 25.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Прощай, немытая Россия…» включено в обязательный минимум образования и важно для раскрытия темы России в лирике М.Ю.Лермонтова и для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером В.И.Авериным. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.1.4.8 от 25.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…») М.Ю.Лермонтова включено в обязательный минимум образования и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером М.М.Козаковым. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.2.4.8 от 25.11.2008

Данный модуль поможет сделать процесс заучивания текстов наизусть более увлекательным и плодотворным. Знание стихотворения «Родина» М.Ю.Лермонтова даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозаписи чтения стихотворения известным актером М.М.Козаковым и учащимися Гимназии № 2 г.Брянска Жарик Георгием и Свиридовой Елизаветой. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозаписи чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.4.6.7 от 26.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Стихотворение «Молитва» («Я, Матерь Божия…») рекомендовано для углубленного изучения поэзии М.Ю.Лермонтова и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером В.И.Авериным. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.1.3.8 от 25.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль, поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Ангел» рекомендовано для углубленного изучения поэзии М.Ю.Лермонтова и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозаписи чтения стихотворения известным актером М.М.Козаковым. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.3.5.10 от 26.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Тучи» М.Ю.Лермонтова включено в обязательный минимум образования и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером М.М.Козаковым. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.1.4.8 от 26.11.2008

Анализ стихотворения Лермонтова Есть речи значенье

25 января 1940 г. в Пушкине (под Ленинградом) на 105 году жизни скончалась писательница Екатерина Ивановна Зарина (урожд. Новикова). 1

1 ( Некролог: Лит. газ., 1940, 5 февр., № 7 (858), с. 6.)

Она начала свою литературную деятельность в «Современнике» Некрасова: в декабре 1863 г. было анонимно напечатано ее первое произведение, рассказ «Питомцы».

Перед читателем возникали картиyы невыносимо тяжелой жизни «незаконнорожденных» — сирот и подкидышей из воспитательного дома, отданных «на воспитание» немцам-колонистам па правом берегу Невы, возле Петербурга.

Имя автора этого рассказа вскоре стало широко известным. В столице стали играть виновных, началась полемика в печати, пришлось произвести ревизии воспитательных домов и т. д.

Затем в течение многих лет Е. И. Новикова-Зарина сотрудничала в ряде изданий, выпускала отдельными книжками свои повести и рассказы для детей и для взрослых. Ныне они забыты, но в свое время имели немалый круг читателей.

На склоне лет писательница стала писать мемуары. Обширная рукопись — почти девятьсот страниц — остается до сих пор неизданной. Не все в этих воспоминаниях равноценно, но отрывки, посвященные детству, эпизодам крепостного быта, описания встреч с Некрасовым, 1 Лесковым, Решетниковым, Писемским, Вс. Крестовским и некоторыми другими писателями заслуживают внимания.

1 ( Они опубликованы: Резец, 1938, № 3, с. 21; Литературное наследство, т. 49-50. М., 1946, с. 573-578.)

Жена известного либерального публициста Е. Ф. Зарина (1829-1892), Екатерина Ивановна более полувека была близка к литературным кругам Петербурга. В частности, она не раз встречалась с издателем журнала «Отечественные записки» А. А. Краевским.

От него она в 1861 г. и записала печатающийся ниже рассказ об истории одного из шедевров лермонтовской лирики — стихотворения «Есть речи — значенье» (1840).

То, что написано у Е. И. Новиковой-Зариной, в основном совпадает с давно опубликованными литературными воспоминаниями И. И. Панаева. 1 но изложено несколько иначе, с большими подробностями, а главное — содержит неизвестные еще слова Лермонтова о своих стихах. Близость этого эпизода у Панаева и Новиковой-Зариной убедительно подтверждает правдивость восходящего, правда, к одному источнику рассказа.

1 ( Панаев И. И. Литературные воспоминания. М., 1950, с. 134-135. — Ср. также и другие мемуарные свидетельства об истории стихотворения «Есть речи — значенье», отчасти восходящие к рассказу А. А. Краевского (в кн.: Андроников И. Л. Лермонтов. Исследования я находки. М., 1964, с. 462 — 469). О грамматическом вопросе, затронутом в рассказе, см., например, заметки Я. М. Боровского и Л. И. Скворцова (Рус. речь, 1973, №. б, с. 106-113).)

Отрывок печатается по исправленному Е. И. Новиковой-Зариной диктанту; ослабевшее зрение не позволяло ей писать самой. Рукопись хранится в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) Академии наук СССГ в Ленинграде (шифр:» Р. I, оп. 10, ед. хр. 20/2, л. 22-25).

Как известно, Краевский был в приятельских отношениях с Пушкиным и Лермонтовым (они были на «ты») и со многими современниками этих поэтов.

Я непосредственно от него слышала эпизод с лермонтовским стихотворением «Есть речи — значенье» и т. д.

Эпизод этот уже был описан; я же считаю не лишним повторить о нем еще раз в той редакции, как он сохранился в тогдашней моей записи, под живым впечатлением рассказа Краевского.

Вот его рассказ.

«Сижу в кабинете. Дверь стремительно открывается, и вбегает Лермонтов. Кидает на диван фуражку и, торопливо пожимая мне руку, говорит: «Принес тебе, Андрей Александрович, новое стихотворение. Вот». И с этими словами протягивает мне листок. Я взял его, конечно, с радостью, а Михаил Юрьевич уселся в кресло, положил ногу на ногу и закурил папиросу. Прочел еще раз и говорю:

— Великолепно, Михаил Юрьевич, а только тут вы не по грамматике.

— Да вот: «Из пламя и света рожденное слово». Вот по грамматике будет: «из пламени».

— А ведь и в самом деле, — воскликнул Михаил Юрьевич, бросая недокуренную папиросу, — давай его сюда.

Он повернулся к столу, взял карандаш и задумался, Несколько мгновений он пристально и серьезно глядел на строчки, потом вдруг засмеялся, вскочил бросил листок и воскликнул: «Не могу. Никогда так не мог. Ну его. Делай как хочешь. А теперь прощай. Довольно заниматься вздором, у меня есть дело поважней». И опять, торопливо пожав мне руку, он так же стремительно ушел, как и пришел.

Ну, естественно, не стану же я исправлять Лермонтова. Так и напечатал. 1 И вот всегда, бывало, так относился к своим стихам, словно всегда хотел сказать, что все это вздор, словно цены себе не знал».

1 ( Стихотворение напечатано: Отеч зап., 1841, № 1 (цензурное разрешение — 1 января 1841 г,). — С. Р.)

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

Карточка ресурса

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 — 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: