Анализ стихотворения А

Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении.
Тема поэта и поэзии прошла через все творчество Пушкина. Стихотворение «Поэт» в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей – это оковы, мешающие проснуться его душе.
Проблема взаимоотношений певца чувств и общества очень важна для Пушкина, так как он сам поэт, который хочет донести людям прекрасное, сделать их серую жизнь цветной. Но вместе с тем он понимает, что в суете его талант, его благородная цель может погибнуть как сорванный и брошенный цветок. Именно поэтому первая часть стихотворения написана в таком пессимистическом настроении. Понять все чувства автора читателю помогают эпитеты, яркие и точные, н6есущие огромную эмоционально-смысловую нагрузку. Например, «суетный свет», «хладный сон»,»детей ничтожных». И как противоположны по настроению эпитеты второй части стихотворения: «божественный глагол», «гордая голова», «широкошумные дубровы».
Разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. Первая часть – это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода Музы. Автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем:
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может всех ничтожней он.
А вторая часть – это период сотворения поэтом чего-то нового. И тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта.
В первой части стихотворения способ рифмовки — перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части – кольцевая, а во втором — перекрестная. Мне кажется, что способ рифмовки первой части и второго четверостишия второй части совпадают, потому что в них говориться об одном и том же — о взаимоотношениях поэта и общества.
Но все-таки, как бы ни различны были части стихотворения, в каждой из них Пушкин утверждает идею о том, что поэт – это необычный человек, живущей своей, ни на чью не похожей жизнью и обладающий сложной, но вместе с тем прекрасной судьбой. Недаром Пушкин сравнивает душу поэта с пробудившимся орлом – сильной, гордой и бесконечно свободной птицей…

264157 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэт»

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Анализ стихотворения Пушкина «Бесы»

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Бесы» отличается многоплановостью, которая раскрывается в загадочных и мрачных образах этого произведения. Изначально мы видим довольно обыденную картину — путника остановила метель, и это вызвало у него тревогу и грустные мысли.

Образы в стихотворении

Но недаром это стихотворение называют мистическим, даже название говорит о том, что смысл «Бесов» намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Для того, чтобы постигнуть философский смысл стихотворения, необходимо правильно интерпретировать образы и символы, которые использует талантливый поэт Пушкин.

Прежде всего, это образ русской зимы — летучие снега, суровая метель, занесенные дороги. Все это уже подчеркивает общее настроение стихотворения — мрачное, но отчаянно ищущее выход из сложившегося положения. Как и путник, который был остановлен метелью, и вынужден подчиниться стихии.

Первая часть стихотворения носит более спокойный характер, здесь раскрывается тема дороги. Вторая часть «Бесов» — это возникновение препятствий, которые благодаря поэзии приобретают символический смысл. Это философское настроение превращает бытовую тему стихотворения в серьезное и наполненное глубинным смыслом повествование. Постепенно движение кибитки осложняется и становится понятно, что дальше двигаться будет очень тяжело. Третья часть стихотворения — это яркая кульминация этого сюжета, когда человек оказывается в безвыходном положении, так как он бессилен перед лицом вьюги. И мгновенно ситуация меняется, когда кони снова двигаются вперед, конфликт, поднятый в стихотворении, разрешается. Это одновременно и бытовое, и философское решение представленной в «Бесах» ситуации.

Отражение внутреннего мира автора в стихотворении

Для того, чтобы полностью понять и целостно интерпретировать стихотворение «Бесы», нужно уделить внимание тому, кто создал это творение. «Бесы» действительно служат отражением состояния внутреннего мира Пушкина, как и многие его стихотворения, оно посвящено теме, которая явно тревожит автора.

Очевидно, что его изнутри терзает тема безвыходности, которая и является общим настроением «Бесов». Это стихотворение особенно тем, что в нем присутствует надрывные интонации, которые нельзя встретить в других стихотворениях поэта.

Музыкальная атмосфера «Бесов» тоже исключительна для лирики Пушкина — здесь очень часто встречаются динамические ритмы, которые превосходно подчеркивают мистический смысл стихотворения. «Бесы» Пушкин написал под впечатлением от собственного отчаяния и неизвестности того, что его ждет в будущем.

Автора задевает бессмыслица, которая окутала его жизнь, и с помощью мистического и философского настроения он пытается передать это в «Бесах». Примечательно, что в этом стихотворении поднимается одна из самых важных тем в творчестве поэта — борьба со злым роком, с той частью жизни, которую нельзя предопределить и остановить.

Все творчество Пушкина пронизано размышлениями о свободной жизни и о подчиненности року — эти два противоположных выбора часто становились мотивами его стихотворений.

Но «Бесы» сильны мистическим подтекстом, в котором рок сравнивается с мощной природной стихией, ощущения, которые вкладывает автор в это стихотворение, более сильны и противоречивы, чем в тех произведениях, где поэт размышляет о свободе и судьбе.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Баллады Жуковского «Светлана», «Лесной царь», эпическое начало в балладе
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspГоголь «Ночь перед Рождеством»: мистика и реальность в повести

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Анализ стихотворения Пушкина «Туча»

Мы обращаемся к стихотворению Пушкина «Туча». Собственно знакомству со стихотворением предшествует биографический материал — рассказ о московском и царскосельском детстве поэта. Мы по учебнику знакомимся с фрагментами из книги П.В. Анненкова о жизни Пушкина. При всем том, что более поздние жизнеописания поэта много достовернее и точнее, свидетельства современника, интонация повествования делают рассказ Анненкова, на наш взгляд, необходимым для первого серьезного знакомства школьников с событиями жизни Пушкина, с особенностями его личности и поэтического творчества. Разумеется, в дальнейшем мы обратимся и к другим биографиям Пушкина, к другим свидетельствам современников, к работам других исследователей.

В изучении стихотворения мы определяем для себя конкретную учебную задачу и сверхзадачу, связанную с выяснением мировоззренческих особенностей творчества Пушкина. В анализе «Тучи» на первый план выступают вопросы, связанные с рассмотрением времени действия и грамматического времени в композиции стихотворения.

«Последняя туча» — последнее напоминание о «рассеянной буре» — уже неуместна на «ясной лазури», несвоевременна в «ликующий день». То, что было уместно и своевременно, когда бушевала буря и громыхала гроза, становится лишним после того, как они закончились, когда прошло их время. Поэт в первых двух четверостишиях противопоставляет послегрозовое и грозовое время, тем самым обозначая главную мысль стихотворения — мысль о том, что все в этом мире нужно судить не вообще, а только в конкретной ситуации, туча естественна, а значит, и прекрасна в своей грозной таинственности — и противоестественна, а значит, и нелепа после грозы.

Третье четверостишие — напутствие туче, воплощение пожелания лирического героя как можно скорее избавить небо от припозднившейся тучи. Ученики, проводя синтаксический разбор входящих в текст предложений, видят, что в первом четверостишии сказуемые выражены глаголами в настоящем времени («несешься», «наводишь», «печалишь»), а во втором четверостишии — в прошедшем времени («облегала», «обвивала», «издавала», «поила»). В заключительном четверостишии вслед за мощным началом — выводом из сказанного («Довольно, сокройся!») в первых двух стихах глаголы в прошедшем времени: «миновалась», «промчалась» (здесь продолжается тема второй строфы), а в третьем и четвертом стихах — в настоящем: «гонит» (это возвращение к первому четверостишию).

Я прошу указать на слова, в которых выражена главная мысль этой на первый взгляд простой пейзажной зарисовки. После небольшого обсуждения все приходят к выводу: главное здесь — «Пора миновалась. » Мы рассказываем, какую роль в поэтическом словаре Пушкина играет слово пора, приводим фрагменты из произведений поэта:

Была пора: наш праздник молодой
Сиял, шумел и розами венчался
Была та смутная пора
Когда Россия молодая,
В боренье силы напрягая,
Крепчала с гением Петра

Она пришла, пора стихов,
Пора любви, веселых снов,
Пора сердечных вдохновений

С изменой юности моей
Пора мне сделаться умней

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись

Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит
Пора пришла, она влюбилась

Как делать анализ стихотворения

Инструкция от Татьяна , добавлена 21 ноября 2012 | 1 комментарий

В силу некоторых особенностей, стихотворение считается более сложным произведением, нежели проза. Это обусловлено наличием таких несвойственных обычному тексту нюансов, как рифма, художественные переносы значений и метафоры.

Если вам интересно, как сделать анализ стихотворения, то эта статья как раз для вас. Усвоив этот материал, вы сможете понять, как можно отличить стих Лермонтова от стиха Пушкина, чем поэзия Бальмонта отличается от поэзии Гумилева, и в чем похожи между собой Блок и Брюсов. План анализа стихотворения состоит из шести пунктов, вкратце о которых мы вам и расскажем.

  • Итак, анализ стиха начинается с определения его жанра: лирика, биография, история и т.д. Помните, что стих, как и проза, несет такую же смысловую нагрузку, и может отображать любые стороны нашей жизни.
  • Следующий пункт – анализ сюжета. Правда, если автор описывает свои чувства, состояние или впечатления, то сюжета как такового, может и не быть.
  • Наиболее важный этап в анализе стихотворения – определение его размера. Чаще всего встречаются такие размеры как хорей, ямб, анапест, амфибрахий и дактиль. Их отличие друг от друга заключается в количестве слогов и размещении ударения, что задает такт всему стихотворению.
  • Рифма – это основное отличие стиха от прозы, поэтому в анализе ей следует уделить особое внимание. Укажите на периодичность рифмы: парная, кольцевая или перекрестная.
  • Анализируя стихотворение, опишите художественные образы, использованные автором для передачи и усиления свои чувств. Это может быть гипербола, аллегория, метафора и т.д.
  • Ну и, наконец, последний этап анализа стиха – определение его стилистического направленияромантизм, футуризм, модернизм и т.д.

Для наглядности мы проведем анализ стихотворения Пушкина. В качестве примера можно взять одно из пяти самых известных стихотворений этого поэта: «Пророк», «Памятник», «Я вас любил», «Зимнее утро» или «Я помню чудное мгновенье». Мы выберем «Я помню чудное мгновенье», так как именно этот стих изучается во всех школах стран СНГ.

Итак, это стихотворение – это лирическое произведение с автобиографическими элементами. Оно имеет ярко выраженный сюжет, в котором рассказывается о встрече поэта с его возлюбленной, последующем изгнании, описывается взросление поэта, его прощание с юношескими идеалами и мечтами. Последние две строфы рассказывают о новой встрече Пушкина и его женщины, благодаря которой в сердце героя возвращается любовь.

Анализ этого лирического стихотворения показал, что оно написано пятистопным ямбом с использованием перекрестной рифмы. В тексте стиха используются такие художественный образы как «гений чистой красоты», «мимолетное виденье», «чудное мгновенье» и многие другие. Стилистическое направление стиха – романтизм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: