Анализ поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Поэма-эпопея создавалась несколько лет. Автор пытался изобразить крестьянский народный быт. В данном произведении отражена эпоха жизни народа. При создании эпопеи, автора волновал насущный вопрос о том, как живётся людям? Счастливы ли они? Изображая горе и несчастье, он пытался найти ответ на поставленный вопрос, которым задавался на протяжении долгого времени.

Главная суть заключается не в отражении тяжёлой крестьянской жизни, а в определении: « Кто счастлив на Руси?» и счастлив ли народ в целом? Пытаясь выяснить образ счастливого человека

В поэме присутствует прямой намёк на Чернышевского. Чернышевский – вождь революции и открылся ответ на вопрос «Что делать?». Автор сам не знал, каков будет ответ на заданный вопрос, когда создавал поэму. В те времена (60-е годы), автор создавал план произведения. Несомненно, он пытался отразить саму эпоху того времени, поэтому изображал тяжёлый крестьянский быт после отмены крепостного права.

Сначала, автор рисует нам картину того, что странники после долгого пути, возвращаются домой так и не найдя

Далее мы видим спор странников. Они спорят о том, какие люди по-настоящему счастливы: помещик, поп, купец, или чиновник, «вельможный боярин, министр государев» и царь его величества. Но беседовали они лишь с попом и помещиком. К людям высшего класса они просто не смогли бы подойти. Да и замысел основной темы заключался в создании бедного народа. Так как их интересует счастье не богатых, а бедных. Это видно из одной части поэмы. Мы ищем непоротой губернии и непотрошеной власти – говорят они.

Автор смог довольно широко изобразить крестьянский строй. Данная поэма, неким образом, схожа с великими поэмами классической литературы. В поэму, встраиваются как мимолётные сюжеты, так мимоходные ситуации. Показывается яркий образ Якима Нагого – это крестьянин из деревни Босово.

Целый мир эпохи нарисован глазами усердного труда этого крестьянина. Автор ярко показал не только образ труженика – пахаря, но и смог найти сравнение, которое искал.

Хронология действия поэмы приходилось на 60-е годы. Это как раз то время, когда отменили крепостное право. Некрасов показывает то время, о котором мечтали люди в поэме. Но даже после отмены крепостного права, люди не нашли своего счастья. Освобождение от крепостничества не принесло народу то, о чём они мечтали.

В тексте присутствует не только художественное описание быта крестьян, но и символическое значение. Взять, к примеру, название деревень, которые перечисляются в поэме: Заплатово, Дырявино и т. п. В текст не зря вписывается и символичное число семь. В самом начале поэмы изображены семь странниках, которые искали правду. Так же для более ясного описания, автор вводит людей, которые отличаются друг от друга. Мы видим отличие как внутреннего мировоззрения, так принадлежности их к тому, или иному роду. Они ведут как реплику, так и рассказы. Автор сумел правильно изобразить порок души человеческой.

Каменщик Трофим стал инвалидом из-за собственной жадности. Немаловажную роль играет в тексте и фольклор. Песни сопровождают рассказы крестьян на протяжении всей поэмы. Например, «Барщинная» песня описывает моменты истязания крестьян.

Главным врагом крестьянина считается помещик. Именно он презирается простолюдином практически в каждой главе. Крестьяне работают с утра до ночи и снабжают своим трудом и потом мещан, а они устанавливали закон. Одним из них был Шалашников, который брал оброк.

Поэма не совсем объёмная по содержанию, хотя отразила практически жизнь всей эпохи того времени. Мы смогли увидеть, как крестьяне, не смотря на рабское отношение и издевательство со стороны помещиков, смогли сберечь честь и достоинство. Тем самым они как-бы возвысились над извергами.

Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова

Над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов работал очень долго, с 1860-х годов до самой своей смерти. Отдельные главы печатались в журналах, однако единого текста произведения так и не было.

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Он возник только в 1920 году, когда К.И. Чуковский готовил к печати полное собрание сочинений Некрасова: тогда он решил создать из разрозненных кусочков поэму с единой композицией. Поэма во многом построена на фольклорных элементах, что было очень актуально в 1860-е годы. Язык этой поэмы максимально приближен к разговорной речи крестьян.

Замысел Некрасова состоял в том, чтобы показать читателям жизнь простых крестьян в России после отмены крепостного права. Некрасов неоднократно подчеркивал в своем творчестве, что быт крестьян после реформы стал едва ли не еще тяжелее. Для изображения этого в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов выбирает форму путешествия — его герой ходить по свету в поисках правды.

Главные герои этой поэмы — семь временнообязаных

Хотя предполагалось, что показаны в поэме будут все сословия, Некрасов все равно делает акцент на крестьянстве. Он рисует его жизнь мрачными красками, особенно сочувствует женщинам.

В поэме есть часть «Крестьянка», посвященная некой Матрене Тимофеевне и ее печальной жизни. Ее настигают подряд два несчастья, связанных с ее сыновьями: сначала погибает младенец Дёмушка — за ним не уследил дед, мальчика затоптали свиньи, потом общество решает наказать сына-пастуха Федота — тот отдал мертвую овцу волкам, за это его хотели высечь.

Но высекли в итоге самоотверженную мать, спасшую его. Потом мужа Матрены забирают в армию, и она, беременная, идет за помощью к губернатору. В результате чего рожает прямо в его приемной, с помощью его жены. После этого губернаторша помогает ей вернуть мужа. И, несмотря на все беды, Матрена Тимофеевна считает себя счастливой женщиной.

Также жизнь женщины описана в песне «Солёная». У крестьянки закончилась в доме соль для супа, поскольку не было денег. Но крестьянская женщина может найти выход из любой ситуации: она начинает плакать прямо над кастрюлей и, в результате, солит суп собственными слезами.

Пессимизм поэмы — кому же все-таки жить хорошо?

Некрасов очень сочувствует крестьянам, но творчество его глубоко пессимистично. Очевидно, замысел этой поэмы состоит в том, чтобы показать: в России не счастлив никто — священники берут деньги, помещики жалуются на обнищание деревни, солдаты вынуждены тяжело служить, а крестьянам приходится самим обеспечивать себе кусок хлеба.

Есть в поэме глава «Счастливые», в которой временнообязанные странники обещают напоить водкой любого человека, который докажет, что счастлив. Однако никто не может этого сделать, т.к. на Руси нет счастливых людей. Единственная их радость в жизни — это та самая рюмка водки, без которой было бы совсем уж грустно.

Единственный счастливый человек во всей поэме — это Гриша Добросклонов, который выбирает для себя дорогу борьбы. Однако у Руси есть надежда на лучшее будущее, которая связана с крестьянами. Они не умеют быть свободными, и Некрасов выделяет три типа крестьян: те, что гордятся своим рабством; осознающие рабство, но не могущие противостоять; борющиеся с несправедливостью.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Тема пути в творчестве Пушкина, Лермонтова, Гоголя
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspНекрасов «Поэт и гражданин», «Вчерашний день. », «О Муза!»

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Этот лирический текст – отрывок из поэмы «Кому на Руси существовать хорошо» Н. А. Некрасова. В нем рассказчик раскрывает тему ненастной и пасмурной весны. Эта ситуация является огромной бедой для крестьянина, ведь не будет хорошей погоды – не будет и урожая. Земля для него все, она и кормилица, и поилица. Рассказчик показывает нам различные образы, позволяющие почувствовать всю важность и трагичность происшедшего: это не только крестьяне, но и солнышко – желанное, незаменимое, и дождливые облака, ставшие уже ненавистными…

Для создания этого отрывка, состоящего из восемнадцати строк, автор использовал смешанную рифму. Лирический текст написан двусложным размером, четырехстопным ямбом, придающим ему особую ритмичность и певучесть. Звучание отрывка напоминает произведения устного народного творчества. Этот лирический текст изобилует множеством изобразительных средств: это и разнообразные эпитеты: «облака дождливые», «зеленым мягким бархатом»; и метафоры: «лежит земля», » влага не убирается», «земля не убирается». В тексте присутствуют сравнения: «как дойные коровушки», «как мертвец без савана». Также есть некоторые стилистические фигуры: инверсия: «не греет землю солнышко», придающие тексту динамичность.

Этот отрывок поразил меня не только необычностью построения композиции, но и используемыми выразительными средствами. Некрасов очень точно и последовательно описал всякий образ, используя оригинальные эпитеты и метафоры. Благодаря этому, мы можем ясно представить себе все, что хочет донести до нас автор.

Сочинение по произведению на тему: О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. И Пушкин, и Лермонтов утверждали мысль о том, что поэт-пророк должен «глаголом жечь сердца людей», «воспламенять бойца для битвы», нести людям «любви и правды чистые ученья».
Некрасов выступил преемником и продолжателем этих прогрессивных традиций. Его «муза мести и печали» стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении «Поэт и гражданин», которое воспринимается как его поэтический манифест Главная мысль автора утверждается в полемике с теми, кто пытается очистить поэзию от общественно-политических тем, считая их недостойными высокого искусства. От лица гражданина он упрекает поэта в том, что тот уводит читателя от злободневных вопросов современности в мир интимных чувств и переживаний.
С твоим талантом стыдно спать;
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать.
Несмотря на то что большинство его произведений полно самых безотрадных картин народного горя, основное впечатление, которое Некрасов оставляет в своем читателе, несомненно бодрящее. Поэт не пасует перед печальной действительностью, не склоняет перед ней покорно выю. Он смело вступает в бой с темными силами и уверен в победе. Стихи Некрасова будят тот гнев, который в самом себе носит зерно исцеления. Звуками мести и печали о народном горе не исчерпывается, однако, все содержание поэзии Некрасова.
В основе поэмы «Кому на Руси жить хорошо» — мысль, которая преследовала поэта в пореформенные годы: народ свободен, но принесло ли это ему счастье? Поэма настолько многопланова, что рассматривать ее легче по частям. Во второй части в главе «О двух великих грешниках», Некрасов рассмотрел спорный философский вопрос: можно ли злом искупить зло? Речь идет о том, что атаман разбойников Кудеяр пролил много безвинной кровушки, но со временем его начали мучить угрызения совести. Тогда он «голову снес полюбовнице и есаула засек», а потом «старцем в одежде монашеской» вернулся в родные края, где неустанно молит Господа отпустить ему грехи.
Возникает ангел, указывает на огромный дуб, говорит Кудеяру, что грехи ему отпустят лишь тогда, когда он срежет этот дуб тем же ножом, каким людей убивал. Разбойник принимается за дело. Мимо проезжает пан Глуховский, завязывается разговор. Глуховский, о котором ходят страшные рассказы, выслушав Кудеяра, усмехается:
Спасения
Я уж не чаю давно,
В мире чту только женщину, :
Золото, честь и вино.
Жить надо, старче, по-моему:
Сколько холопов гублю,
Мучу, пытаю и вешаю,
А поглядел бы, как сплю!
Кудеяр набрасывается на Глуховского и вонзает ему в сердце нож. Тотчас дуб падает, с отшельника «скатилося. бремя грехов».
Некрасов вторично, как и в эпизоде с Савелием, где мужики подняли бунт, вступает в спор с христианскими принципами всепрощения. От имени крестьян он оправдывает поступок раскаявшегося разбойника, считая, что в народной душе живет «искра сокрытая», которая вот-вот разгорится в пламя. В какой-то мере выразителем перемен, подспудного бунтарства является Гриша Добросклонов. Его нельзя назвать героем поэмы, поскольку он пришел из другой жизни, из мира грядущего, но именно он возвещает о новой жизни «всесильной матушки-Руси» и призывает жить не ради смирения, а во имя счастья -и справедливости.
Взгляды Н. А. Некрасова на роль поэзии в общественной жизни нашли своих последователей в лице многих замечательных русских писателей XIX и XX столетий, утверждая неразрывную связь литературы с жизнью народа. В ней, как в зеркале, отразилась его судьба, все жизненные потрясения и прозрения. Поэзия и сейчас помогает людям осмыслить трагические события современности, ищет пути к гармонии с миром и счастьем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Анализ поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Поэма-эпопея создавалась несколько лет. Автор пытался изобразить крестьянский народный быт. В данном произведении отражена эпоха жизни народа. При создании эпопеи, автора волновал насущный вопрос о том, как живётся людям? Счастливы ли они? Изображая горе и несчастье, он пытался найти ответ на поставленный вопрос, которым задавался на протяжении долгого времени.

Главная суть заключается не в отражении тяжёлой крестьянской жизни, а в определении: « Кто счастлив на Руси?» и счастлив ли народ в целом? Пытаясь выяснить образ счастливого человека

В поэме присутствует прямой намёк на Чернышевского. Чернышевский – вождь революции и открылся ответ на вопрос «Что делать?». Автор сам не знал, каков будет ответ на заданный вопрос, когда создавал поэму. В те времена (60-е годы), автор создавал план произведения. Несомненно, он пытался отразить саму эпоху того времени, поэтому изображал тяжёлый крестьянский быт после отмены крепостного права.

Сначала, автор рисует нам картину того, что странники после долгого пути, возвращаются домой так и не найдя

Далее мы видим спор странников. Они спорят о том, какие люди по-настоящему счастливы: помещик, поп, купец, или чиновник, «вельможный боярин, министр государев» и царь его величества. Но беседовали они лишь с попом и помещиком. К людям высшего класса они просто не смогли бы подойти. Да и замысел основной темы заключался в создании бедного народа. Так как их интересует счастье не богатых, а бедных. Это видно из одной части поэмы. Мы ищем непоротой губернии и непотрошеной власти – говорят они.

Автор смог довольно широко изобразить крестьянский строй. Данная поэма, неким образом, схожа с великими поэмами классической литературы. В поэму, встраиваются как мимолётные сюжеты, так мимоходные ситуации. Показывается яркий образ Якима Нагого – это крестьянин из деревни Босово.

Целый мир эпохи нарисован глазами усердного труда этого крестьянина. Автор ярко показал не только образ труженика – пахаря, но и смог найти сравнение, которое искал.

Хронология действия поэмы приходилось на 60-е годы. Это как раз то время, когда отменили крепостное право. Некрасов показывает то время, о котором мечтали люди в поэме. Но даже после отмены крепостного права, люди не нашли своего счастья. Освобождение от крепостничества не принесло народу то, о чём они мечтали.

В тексте присутствует не только художественное описание быта крестьян, но и символическое значение. Взять, к примеру, название деревень, которые перечисляются в поэме: Заплатово, Дырявино и т. п. В текст не зря вписывается и символичное число семь. В самом начале поэмы изображены семь странниках, которые искали правду. Так же для более ясного описания, автор вводит людей, которые отличаются друг от друга. Мы видим отличие как внутреннего мировоззрения, так принадлежности их к тому, или иному роду. Они ведут как реплику, так и рассказы. Автор сумел правильно изобразить порок души человеческой.

Каменщик Трофим стал инвалидом из-за собственной жадности. Немаловажную роль играет в тексте и фольклор. Песни сопровождают рассказы крестьян на протяжении всей поэмы. Например, «Барщинная» песня описывает моменты истязания крестьян.

Главным врагом крестьянина считается помещик. Именно он презирается простолюдином практически в каждой главе. Крестьяне работают с утра до ночи и снабжают своим трудом и потом мещан, а они устанавливали закон. Одним из них был Шалашников, который брал оброк.

Поэма не совсем объёмная по содержанию, хотя отразила практически жизнь всей эпохи того времени. Мы смогли увидеть, как крестьяне, не смотря на рабское отношение и издевательство со стороны помещиков, смогли сберечь честь и достоинство. Тем самым они как-бы возвысились над извергами.

Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова

Над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов работал очень долго, с 1860-х годов до самой своей смерти. Отдельные главы печатались в журналах, однако единого текста произведения так и не было.

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Он возник только в 1920 году, когда К.И. Чуковский готовил к печати полное собрание сочинений Некрасова: тогда он решил создать из разрозненных кусочков поэму с единой композицией. Поэма во многом построена на фольклорных элементах, что было очень актуально в 1860-е годы. Язык этой поэмы максимально приближен к разговорной речи крестьян.

Замысел Некрасова состоял в том, чтобы показать читателям жизнь простых крестьян в России после отмены крепостного права. Некрасов неоднократно подчеркивал в своем творчестве, что быт крестьян после реформы стал едва ли не еще тяжелее. Для изображения этого в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов выбирает форму путешествия — его герой ходить по свету в поисках правды.

Главные герои этой поэмы — семь временнообязаных

Хотя предполагалось, что показаны в поэме будут все сословия, Некрасов все равно делает акцент на крестьянстве. Он рисует его жизнь мрачными красками, особенно сочувствует женщинам.

В поэме есть часть «Крестьянка», посвященная некой Матрене Тимофеевне и ее печальной жизни. Ее настигают подряд два несчастья, связанных с ее сыновьями: сначала погибает младенец Дёмушка — за ним не уследил дед, мальчика затоптали свиньи, потом общество решает наказать сына-пастуха Федота — тот отдал мертвую овцу волкам, за это его хотели высечь.

Но высекли в итоге самоотверженную мать, спасшую его. Потом мужа Матрены забирают в армию, и она, беременная, идет за помощью к губернатору. В результате чего рожает прямо в его приемной, с помощью его жены. После этого губернаторша помогает ей вернуть мужа. И, несмотря на все беды, Матрена Тимофеевна считает себя счастливой женщиной.

Также жизнь женщины описана в песне «Солёная». У крестьянки закончилась в доме соль для супа, поскольку не было денег. Но крестьянская женщина может найти выход из любой ситуации: она начинает плакать прямо над кастрюлей и, в результате, солит суп собственными слезами.

Пессимизм поэмы — кому же все-таки жить хорошо?

Некрасов очень сочувствует крестьянам, но творчество его глубоко пессимистично. Очевидно, замысел этой поэмы состоит в том, чтобы показать: в России не счастлив никто — священники берут деньги, помещики жалуются на обнищание деревни, солдаты вынуждены тяжело служить, а крестьянам приходится самим обеспечивать себе кусок хлеба.

Есть в поэме глава «Счастливые», в которой временнообязанные странники обещают напоить водкой любого человека, который докажет, что счастлив. Однако никто не может этого сделать, т.к. на Руси нет счастливых людей. Единственная их радость в жизни — это та самая рюмка водки, без которой было бы совсем уж грустно.

Единственный счастливый человек во всей поэме — это Гриша Добросклонов, который выбирает для себя дорогу борьбы. Однако у Руси есть надежда на лучшее будущее, которая связана с крестьянами. Они не умеют быть свободными, и Некрасов выделяет три типа крестьян: те, что гордятся своим рабством; осознающие рабство, но не могущие противостоять; борющиеся с несправедливостью.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Тема пути в творчестве Пушкина, Лермонтова, Гоголя
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspНекрасов «Поэт и гражданин», «Вчерашний день. », «О Муза!»

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Этот лирический текст – отрывок из поэмы «Кому на Руси существовать хорошо» Н. А. Некрасова. В нем рассказчик раскрывает тему ненастной и пасмурной весны. Эта ситуация является огромной бедой для крестьянина, ведь не будет хорошей погоды – не будет и урожая. Земля для него все, она и кормилица, и поилица. Рассказчик показывает нам различные образы, позволяющие почувствовать всю важность и трагичность происшедшего: это не только крестьяне, но и солнышко – желанное, незаменимое, и дождливые облака, ставшие уже ненавистными…

Для создания этого отрывка, состоящего из восемнадцати строк, автор использовал смешанную рифму. Лирический текст написан двусложным размером, четырехстопным ямбом, придающим ему особую ритмичность и певучесть. Звучание отрывка напоминает произведения устного народного творчества. Этот лирический текст изобилует множеством изобразительных средств: это и разнообразные эпитеты: «облака дождливые», «зеленым мягким бархатом»; и метафоры: «лежит земля», » влага не убирается», «земля не убирается». В тексте присутствуют сравнения: «как дойные коровушки», «как мертвец без савана». Также есть некоторые стилистические фигуры: инверсия: «не греет землю солнышко», придающие тексту динамичность.

Этот отрывок поразил меня не только необычностью построения композиции, но и используемыми выразительными средствами. Некрасов очень точно и последовательно описал всякий образ, используя оригинальные эпитеты и метафоры. Благодаря этому, мы можем ясно представить себе все, что хочет донести до нас автор.

Сочинение по произведению на тему: О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. И Пушкин, и Лермонтов утверждали мысль о том, что поэт-пророк должен «глаголом жечь сердца людей», «воспламенять бойца для битвы», нести людям «любви и правды чистые ученья».
Некрасов выступил преемником и продолжателем этих прогрессивных традиций. Его «муза мести и печали» стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении «Поэт и гражданин», которое воспринимается как его поэтический манифест Главная мысль автора утверждается в полемике с теми, кто пытается очистить поэзию от общественно-политических тем, считая их недостойными высокого искусства. От лица гражданина он упрекает поэта в том, что тот уводит читателя от злободневных вопросов современности в мир интимных чувств и переживаний.
С твоим талантом стыдно спать;
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать.
Несмотря на то что большинство его произведений полно самых безотрадных картин народного горя, основное впечатление, которое Некрасов оставляет в своем читателе, несомненно бодрящее. Поэт не пасует перед печальной действительностью, не склоняет перед ней покорно выю. Он смело вступает в бой с темными силами и уверен в победе. Стихи Некрасова будят тот гнев, который в самом себе носит зерно исцеления. Звуками мести и печали о народном горе не исчерпывается, однако, все содержание поэзии Некрасова.
В основе поэмы «Кому на Руси жить хорошо» — мысль, которая преследовала поэта в пореформенные годы: народ свободен, но принесло ли это ему счастье? Поэма настолько многопланова, что рассматривать ее легче по частям. Во второй части в главе «О двух великих грешниках», Некрасов рассмотрел спорный философский вопрос: можно ли злом искупить зло? Речь идет о том, что атаман разбойников Кудеяр пролил много безвинной кровушки, но со временем его начали мучить угрызения совести. Тогда он «голову снес полюбовнице и есаула засек», а потом «старцем в одежде монашеской» вернулся в родные края, где неустанно молит Господа отпустить ему грехи.
Возникает ангел, указывает на огромный дуб, говорит Кудеяру, что грехи ему отпустят лишь тогда, когда он срежет этот дуб тем же ножом, каким людей убивал. Разбойник принимается за дело. Мимо проезжает пан Глуховский, завязывается разговор. Глуховский, о котором ходят страшные рассказы, выслушав Кудеяра, усмехается:
Спасения
Я уж не чаю давно,
В мире чту только женщину, :
Золото, честь и вино.
Жить надо, старче, по-моему:
Сколько холопов гублю,
Мучу, пытаю и вешаю,
А поглядел бы, как сплю!
Кудеяр набрасывается на Глуховского и вонзает ему в сердце нож. Тотчас дуб падает, с отшельника «скатилося. бремя грехов».
Некрасов вторично, как и в эпизоде с Савелием, где мужики подняли бунт, вступает в спор с христианскими принципами всепрощения. От имени крестьян он оправдывает поступок раскаявшегося разбойника, считая, что в народной душе живет «искра сокрытая», которая вот-вот разгорится в пламя. В какой-то мере выразителем перемен, подспудного бунтарства является Гриша Добросклонов. Его нельзя назвать героем поэмы, поскольку он пришел из другой жизни, из мира грядущего, но именно он возвещает о новой жизни «всесильной матушки-Руси» и призывает жить не ради смирения, а во имя счастья -и справедливости.
Взгляды Н. А. Некрасова на роль поэзии в общественной жизни нашли своих последователей в лице многих замечательных русских писателей XIX и XX столетий, утверждая неразрывную связь литературы с жизнью народа. В ней, как в зеркале, отразилась его судьба, все жизненные потрясения и прозрения. Поэзия и сейчас помогает людям осмыслить трагические события современности, ищет пути к гармонии с миром и счастьем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: