Реферат на тему: Любовная лирика

Реферат на тему: Любовная лирика

Раздел: Литература, Лингвистика ВСЕ РАЗДЕЛЫ

Эту же традицию продолжает и Карион Истомин со своим произведением, написанным по случаю бракосочетания Петра Первого и Евдокии Лопухиной, «Книга любви знак в честен брак», в которой самое важное — это любовь супружеская: И наш ныне царь браку причастися, здравствуй, государь, в любви просветися, С царицею ти на лета премнога, чада чад зрети желаю от бога. Литература Древней Руси, в отличие от западноевропейской, никогда не воспевала радостей любви, наслаждений любви. 18 век открыл дорогу любовной лирике. Реформы Петра Первого сближали русскую культуру с культурой Запада. Они привели к постепенному отказу от традиций Домостроя. Теперь женщина не только имела право больше не быть домашней затворницей, но даже обязана была посещать ассамблеи, балы, маскарады и так далее. Важным фактором внедрения европейской культуры также было использование в высшем обществе иностранных языков (например, французского) для общения. Появившиеся же к тому времени переводные произведения сильно повлияли на развитие русской литературы. К числу первых переводных произведений принадлежит роман Поля Тальмана, переведенный в 1730 году русским поэтом и переводчиком Василием Кирилловичем Тредиаковским. Стихотворные вставки из этого романа — наверное, первые классицистические произведения о любви на российской почве. Они и послужили началом к развитию русской любовной лирики. Цель данной работы — рассмотреть, как развивалась русская любовная лирика на протяжении 18 века. Мы обратимся к творчеству поэтов- классицистов, таких, как М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, Г.Р. Державин, их творчество будет рассмотрено в первой главе этой работы. Вторая же глава посвящена поэзии сентименталистов, среди них такие, как М.Н. Муравьев, И.И. Дмитриев, Н.М. Карамзин, Ю.А. Нелединский-Мелецкий. На протяжении всей работы мы будем рассматривать, как изменялось понятие о любви и на сколько это повлияло на развитие русской любовной лирики. Российская литература усваивала не только произведения переводной литературы, перенимались также творческие приемы классицизма: осваивались новые жанровые формы (оды, элегии, эклоги, пасторали), четко разделявшиеся на «высокие» и «низкие», использовались мифологические мотивы, применялись греческие имена, аллегорические сравнения. Все эти приемы позволяли классицизму с его возвышенными нравственными идеалами и организованностью логических, ясных и гармоничных образов проявится на российской почве. В 1780-90-е годы на смену классицизму приходит новое литературное направление — сентиментализм. Сентиментализм (в сравнении с классицизмом) более внимателен к конкретному человеку, его индивидуальным, «домашним», чувствам. Развитие русской любовной лирики происходило поэтапно, и от этапа к этапу внедрялись в литературу личные переживания конкретного человека, автобиографические подробности и внутренний мир автора.Глава первая. Любовная лирика поэтов-классицистов.В первой четверти 18 века постепенно складывается разнообразный репертуар лирической песни, который создавался под влиянием новых форм быта, внесенных в старомосковский уклад жизни Петровскими реформами.

Но в лирике Тредиаковского большую роль играет форма, а не содержание. Это еще не личное переживание, а, скорее, то, что привнесено автором извне, из сферы мыслимого. Тредиаковский воспринял все то внешнее, что присуще классицизму, весь его антураж: жанры, образы и так далее. Тредиаковский воспринял такой жанр классицизма, как песня. «Канты Тредиаковского занимают центральное место в рукописных песенниках 1730-50-х годов, а его опыт оказал сильнейшее влияние на других безымянных авторов, усвоивших в песенном творчестве реформу русского поэта. Именно в области песнетворчества Тредиаковский, этот неудачник, не понятый многими современниками, ставший предметом насмешек последующих поэтов и критиков, приобрел завидную популярность». Тредиаковский ввел в русскую поэзию такие образы, как образ любви-страсти, страсти сладостно мучительной, иногда смертельной, эта страсть всегда привносится извне, чаще всего с помощью стрел Купидона: Стрел к любви уж не надо: Воля всех любить рада. Ах, любовь дорогая! Любовь язвит едину, Другой ранен грезину. Буди ненависть злая После В. К. Тредиаковского появляется целая плеяда талантливейших поэтов, которые продолжали разработку поэтического языка и новых форм лирики. Одним из поэтов — младших современников В. К. Тредиаковского — был гениальный русский ученый и поэт М. В. Ломоносов. В «Письме о правилах русского стихотворства» М. В. Ломоносов изложил принципы, завершавшие реформу русского стихосложения, начатую Тредиаковским. Он также разрабатывал вопросы поэтического языка и стиля, указал на практическую необходимость выделения трех главных штилей: «высокого», наиболее насыщенного элементами старинной книжности, «среднего», составлявшегося из «речений больше в российском языке употребительных», и «низкого», куда принимаются слова и выражения, которых вовсе нет в церковнославянском языке, а также допускаются «простонародные низкие слова». Главнейшие особенности поэтического стиля М. В. Ломоносова, такие, как торжественный тон, яркие метафоры и сравнения, четкий ритм, символы и аллегории, — все это убедительно доказывает то, что Ломоносова всегда интересовали монументальные, величественные картины жизни. Он запечатлевал в своем творчестве только то, что , по его мнению, остается на века: государственные события (например, победы русского оружия), величественные явления природы и так далее. «Сила и мощь ломоносовского поэтического «я» в его уверенности, что он вправе говорить от имени нации и выражать ее чувства». И поэтому Ломоносов считал свою поэзию выражением общих, а не индивидуальных чувств: Творец и царь небес безмерных, Источник лет, веков отец, Услышь глас россиян верных И чисту искренность сердец. Ломоносов не считал возможным перейти от общего к частному и индивидуальному, от голоса народа, нации — к выражению индивидуального чувства, так как это значило бы, по мнению Ломоносова, «из мира вечных ценностей перейти в сферу эгоистических интересов сословий и людей, это значило превратить поэзию из силы, равновеликой государству, религии, истории, в забаву, игрушку, прихоть». Именно поэтому он так непримирим к лирике любви: Мне струны поневоле Звучат геройский шум. Не возмущайте боле Любовны мысли ум, Хоть нежности сердечной В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен.

На свете ничего мучительней вас нет. Без любимого человека нет жизни для страдающего человека: Противно все, когда возлюбленной не вижу, Без ней ничто меня не может веселить, Ничто моей тоски не может утолить. Но как только разлука прекращается, влюбленный человек снова возвращается к жизни: Но только взор лишь мой опять тебя узрел, Огнь, крывшийся во мне, опять жар произвел: Сугубей прежнего опять в тебя влюбился, — Я для тебя на свет, любезная, родился. И, даже если нет ответа на любовь, все равно любящий не может отречься от своих чувств: Хоть нет надежды мне любить, Хоть я вотще тобой прельщаюсь, Но страсть не можно истребить, Хоть истребляти я стараюсь. Ах, нет на то довольно сил! Твой взор мне больше жизни мил. И в своей оде Ржевский подводит итог, говорит о всеохватной любви: Любовной в свете страсти Нельзя приятней быть, И в свете нет напасти Жесточей, как любить. Любовь — это и радость, и горе, и сладость, и боль, это самое интимное переживание человека. Именно такой предстает любовь в художественном мире А.А. Ржевского, который сумел в своих лирических произведениях показать глубины человеческой души, тонкие чувства любви и дружбы. Но литература не стояла на месте, она продолжала развиваться. Она получила свое развитие в произведении других поэтов. Одним из таких поэтов, также творивших в русле классицизма, был Г.Р. Державин. С начала 1780-х годов в творчестве Г.Р. Державина появляются анакреонтические мотивы. Это мотивы наслаждения чувственными радостями бытия. Одним из главных удовольствий в жизни человека анакреонтика считала любовь. Гаврила Романович Державин, вслед за Н.А. Львовым с его переводами анакреонтики, также обращается к этому жанру легкой поэзии. Державин выпустил в 1804 году свои «Анакреонтические песни». К анакреонтике Державина привлекли такие ее достоинства, как необычайная простота и естественность стиха, глубина поэтического самораскрытия. Именно поэтому в «Анакреонтических песнях» Державин обращается к самому глубокому из человеческих чувств — любви. «Огонь, и меч, и щит красавица сражает», — говорит Державин в своем стихотворении «К женщинам», тем самым, утверждая торжество красоты в мире. Красота всегда соседствует с любовью, и в большинстве анакреонтических стихотворений Г.Р. Державина любовь — не жизнь сердца, а любование красотой. Например, в стихотворении «К Анжелике Кауфман» Милена любима, потому что мила: Напиши мою Милену, Белокурую лицом, Стройну станом, возвышенну, С гордым несколько челом, Чтоб похожа на Минерву С голубых была очей. Любить — значит пленяться красотой. Поэт в своих «Анакреонтических песнях» воспевает «всех жен прекрасных». Красота у Державина — чувственная, осязаемая, теплая. Любовь в «Анакреонтических песнях» — это также предмет поклонения, воспевания, как, например, в стихотворении «Лира»: Так не надо звучных строев, Переладим струны вновь; Петь откажемся героев И начнем мы петь любовь. Во многих песнях этого сборника любовь предстает перед нами как самоцель. Она для лирического героя является главной жизненной задачей, без нее он просто перестает быть цельной личностью.

Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро). С 1930-х гг. (художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность. СЮРТУК (от франц. surtout — широкое верхнее платье) — мужская верхняя приталенная одежда до колен, с воротником, со сквозной застежкой на пуговицах. СЮСЕ (Syse) Ян Пер (р. 1930) — норвежский государственный деятель, премьер-министр Норвегии в 1989-90; председатель партии Хейре с 1988. В 1983-85 министр экономики; в 1985-89 лидер парламентской фракции Хейре. СЮТИСТЕ (Sutiste) Юхан (1899-1945) — эстонский поэт. В сборниках стихов «Смятение» (1928), «Долой успокоенность» (1932), «Свет и тени» (1939), «Душные ночи» (1945, издан посмертно), поэмах — любовная лирика, темы городских окраин, социального неравенства, противостояния фашизму. В пьесах библейские и исторические мотивы, антифашистская дилогия «Лавина движется», «Лавина рушится» (поставлена в 1956)

Анакреонтическая поэзия

Анакреонтическая поэзия — жанр лирики, в котором властвует жизнерадостное, светлое мировосприятие, перенятое мотивами земного счастья, гедонизма, любви. Начат эллинским поэтом Анакреонтом (VІ-V ст. к н. э.). К сожалению, от его лирического наследия сохранились лишь определенные фрагменты. Приписываемый ему сборник «Анакреонтика» оказался совокупностью поэтических произведений разных авторов, которые ему подражали. Анакреонтическая поэзия наблюдается в самых ранних вариантах из Александрийских времен ( ІІІ-ІІ ст. до н. э.), в поздних — Средневековье. Анакреонтическая поэзия повлияла на творческие поиски вагантов-голиардов, П. Ронсара, В. Шекспира, Р. Бернса, Вольтера, А. Шенье, Й. Глейма, А. Пушкина и др. Она довольно заметна и в украинской лирике, начиная от Г. Сковороды, прослеживается в заделе поэтов ХХ ст. (А. Олесь, П. Тычина, В. Пачовский, О. Влизько, М. Йогансен, Б.-И. Антонич, Г. Винграновский и др.). Особый колорит приобрели анакреонтические мотивы в творчестве киевских «неоклассиков», в частности М. Рыльского.

Идеал в любовной лирике А.С. Пушкина. Цель: изучение любовной лирики А.С.Пушкина; изучение любовной лирики А.С.Пушкина; раскрытие ее духовного потенциала; — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНаталия Мельгунова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Идеал в любовной лирике А.С. Пушкина. Цель: изучение любовной лирики А.С.Пушкина; изучение любовной лирики А.С.Пушкина; раскрытие ее духовного потенциала;» — Транскрипт:

1 Идеал в любовной лирике А.С. Пушкина

2 Цель: изучение любовной лирики А.С.Пушкина; изучение любовной лирики А.С.Пушкина; раскрытие ее духовного потенциала; раскрытие ее духовного потенциала; развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся; развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся; обучение исполнительскому анализу стихотворения. обучение исполнительскому анализу стихотворения.

3 Так и мне узнать случилось, Так и мне узнать случилось, Что за птица Купидон; Что за птица Купидон; Сердце страстное пленилось; Сердце страстное пленилось; Признаюсь – и я влюблен. Признаюсь – и я влюблен. А.С.Пушкин А.С.Пушкин

4 Особенности любовной лирики А.С.Пушкина Анакреонтические мотивы в ранней любовной лирике Пушкина.(Любовь – безоблачная, любовь – мечта, любовь – веселье, которая сопровождает человека всю жизнь. Эпикурейство: смысл жизни в любви, значит – она — главный предмет поэзии. Традиционные образы богов: Амура и Венеры. Анакреонтические мотивы в ранней любовной лирике Пушкина.(Любовь – безоблачная, любовь – мечта, любовь – веселье, которая сопровождает человека всю жизнь. Эпикурейство: смысл жизни в любви, значит – она — главный предмет поэзии. Традиционные образы богов: Амура и Венеры. Романтический образ талисмана – символ любви и верности и одновременно метафора: человек – тоже талисман.(«Храни меня, мой талисман…») Романтический образ талисмана – символ любви и верности и одновременно метафора: человек – тоже талисман.(«Храни меня, мой талисман…») Лирическая автобиография в стихотворении «Я помню чудное мгновенье». Лирическая автобиография в стихотворении «Я помню чудное мгновенье». Романтический мотив воспоминания, всегда близкого Пушкину, в стихотворении «Не пой, красавица, при мне…» Романтический мотив воспоминания, всегда близкого Пушкину, в стихотворении «Не пой, красавица, при мне…» Поэтическая философия гармонии в стихотворении «На холмах Грузии…» Поэтическая философия гармонии в стихотворении «На холмах Грузии…» Связь темы любви с темой смерти и вечной разлуки в стихотворении «Для берегов Отчизны дальной». Связь темы любви с темой смерти и вечной разлуки в стихотворении «Для берегов Отчизны дальной».

5 Стихи и элегии 1815 – 1817 годов Адресаты лирики Пушкина

6 «Простишь ли мне…» (1823) и др.

7 «Сожженное письмо»(1825) «Храни меня, мой талисман»(1825) «Все в жертву памяти твоей» (1825) «Талисман»(1827)

8 Анна Петровна Керн «Я помню чудное мгновенье…» (1825) и др. «Я помню чудное мгновенье…» (1825) и др.

9 «На холмах Грузии…» (1829) «На холмах Грузии…» (1829) «Редеет облаков летучая гряда»(1820) «Редеет облаков летучая гряда»(1820) «Погасло дневное светило» (1820) «Погасло дневное светило» (1820) «Фонтану Бахчисарайского дворца»(1824) «Фонтану Бахчисарайского дворца»(1824)

10 «Ее глаза» «Ее глаза» «Ты и вы» «Ты и вы» «Не пой, красавица, при мне» «Не пой, красавица, при мне» «Предчувствие» «Предчувствие» (1828 г.)

11 «Мадонна» (1830) «Пора, мой друг, пора. » (1834) и другие

12 «Я вас любил…» Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

13 «К ***» Я помню чудное мгновенье Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты, Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.

14 «Мадонна» Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель- Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.

16 Вывод: Любовь, по мнению Пушкина, — источник жизни, вдохновения, источник всего сущего на земле. Любовь, по мнению Пушкина, — источник жизни, вдохновения, источник всего сущего на земле. Страдания, причиняемые любовью, он принимает как величайший дар. Страдания, причиняемые любовью, он принимает как величайший дар. В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны. В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны.

17 Домашнее задание Выучить наизусть любое понравившееся стихотворение из любовной лирики А.С.Пушкина; Выучить наизусть любое понравившееся стихотворение из любовной лирики А.С.Пушкина; Сделать анализ одного из стихотворений. Сделать анализ одного из стихотворений.

Тема любви в лирике А. С. Пушкина

Известный литературовед Ю. М. Лотман определил все творчество А. С. Пушкина как единое многожанровое произведение, сюжетом которого является судьба поэта. Действительно, поэзия Пушкина отразила все человеческое состояние: от ранней юности до гармоничного расцвета всех душевных и интеллектуальных сил взрослого человека. Тема любви, пронизывающая все творчество Пушкина, на разных этапах развития обретала различные оттенки, поворачивалась новыми гранями.

В лицейских стихах тема любви звучит, «сверкая и журча», как живительный источник юношеского жизнелюбия. «Одушеви перо мое, любовь!» — писал четырнадцатилетний Пушкин в самой ранней поэме «Монах». Прославление любви в анакреонтической поэзии так же обязательно, как прославление золотого вина, полного кубка, круговой чаши. Самые почитаемые боги — Эрот и Вакх. Любовь побеждает рассудок и украшает жизнь весельем.
Любовные фантазии разгоняют уныние одиноких часов «в мрачной келье». Мечты о любви могут быть фривольно-нескромными, как стихотворение «К Наталье», или романтически-возвышенными, как в «Послании к Юдину».

Постигая науку любви, поэт узнает «блаженство наслажденья» обладания возлюбленной и мучения разлуки, «злых страстей. глас мятежный», страдания «любви напрасной». В стихотворениях лицейского периода отразилась вся гамма переживаний влюбленного юноши, когда любовь может быть не только «сладостной наградой», но и «отравой наших дней». Но уже в этих стихах замечательное свойство лирики Пушкина, позднее выраженное словами: «. печаль моя светла. » Гармоническое начало душевного склада поэта не оставляет места безысходности и отчаянию: «Сквозь слезы улыбнулся я». Без страданий нет полноты жизни, поэтому лирическому герою «дорого любви. мученье», для него «и в слезах сокрыто наслажденье».

И самое главное, любовь заставляет раздаваться струны лиры поэта: «И лишь любви ты звук не забыла!» Способность любить — такой же небесный дар, как и способность к творчеству. Когда из души уходит любовь, «бесплодное проходит вдохновенье», но и объект любви появляется только после того, как «душе настало пробужденье». Мотив этой неразрывной взаимосвязи проходит через всю поэзию Пушкина. «Любовь — мелодия», то есть результат творчества. Так же как «искра вдохновенья» зарождается в груди ещё в младенчестве, любовь загорается в сердце «оттого, что не любить оно не может».

Поэтому нерастраченная сила любовного чувства проникает более того в политическую лирику Пушкина. Попытка изгнать богиню любви из поэзии, предпринятая в оде «Вольность», написанной в год окончания лицея, не удается. В послании «К Чаадаеву» ожидание «минуты вольности святой» приравнивается к ожиданию любовного свидания.

Чувствам Пушкина не был свойствен аскетизм. Он называл себя «страдальцем чувственной любви». В стихотворениях «К молодой вдове», «Письмо к Лиде», «Торжество Вакха», «О Массой» и других пишется о сладострастном любовном жаре. И хотя необузданная страсть «всю душу в нас мертвит», «любовник упоенный» не желает исцелиться. Увлечения поэта многочисленны, но все они вызваны искренним чувством, полным радости жизни. И в своих избранницах Пушкин ценит то, что непритворно и естественно: «смелый, вольготный взор, неутомимый пыл, открытые желанья», «милая моя не может лицемерить». Притворство, обман, «любви постыдный торг» отвергается «питомцем музы», потому что «в порочном сердце жизни нет», как написано в стихотворении «Прелестнице».

В годы зрелости поэт осуждает «коварные старанья преступной юности», не дрожит «мятежным наслажденьем», просит оживить в сердце дух целомудрия. В самых жарких объятиях неги поэта посещают «виденья первоначальных чистых дней». Недаром чистота — лучшая характеристика возлюбленной: «душа твоя чиста», «гений чистой красоты», «чистейшей прелести чистейший образец». Это такое свойство, которое не уничтожается временем. Вот преимущество чистоты «перед мощной властью красоты», которая может быть минутной, «приметно увядает во цвете юности живой».

Но все же Пушкин благоговел «богомольно перед святыней красоты». Его любовная лирика сохранила множество прекрасных женских портретов. В бессмертных стихах никогда не померкнут синие глаза — небеса Катеньки Вельяшевой и ангельские глаза Олениной, не отзвучал «голос девственный, невинный» Алины Осиновой и «речи резвые, живые» Екатерины Ушаковой, не сотрется белый силуэт на скале над волнами Марии Раевской и не растает «мимолетное виденье» Анны Керн, не смолкнут «горестные песни» поэта, обращенные к Елизавете Воронцовой, не забудутся его «ревнивые мечты» об Амалии Ризнич и не перестанет сиять «во славе и в лучах» образ Мадонны — Гончаровой.

В любовной лирике Пушкина проявилось величие его души, благородство, доброта, бескорыстие. Отвергнутая любовь не вызывает ненависти, не пробуждает чувство мщения: «Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим». Разлука с возлюбленной печалит, но не приносит забвения: «Останься век со мной на горестной груди. » Воспоминания о любви светлы, наполнены чувством благодарности: «Все в жертву памяти твоей. «

Любимый образ часто возникает в памяти на фоне прекрасных картин природы, как в стихотворениях «Редеет облаков летучая гряда. «, «Ненастный день потух. «, «Буря» и других. Любовь поэта одушевляет природу.

В системе ценностей Пушкина любовь стоит выше желания славы и стремления к свободе, потому что, за исключением «поэтической неволи», единственные оковы, которых не стыдится влюбленный, — оковы любви: «свободу потеряв навек, неволю сердцем обожаю». Любовь — награда и результат трудной и горестной жизни: «И может быть, — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной».

В неумирающей любви поэт видит залог бессмертия: «Во мне бессмертна память милой, что без нее суть человеческая моя?» Сила любви открывает рубеж в запредельный мир. Об этом пишется в стихотворениях «Придет ужасный час. «, «Заклинание», «Для берегов отчизны дальной. «. В противостоянии смерти любовь оказывается победительницей.

Вершины любовной лирики Пушкина не только показывают пример высокого отношения к женщине, но и содержат «эталон» простоты выражения сложных душевных движений, когда почти не украшенная поэтическими приемами обыденная речь свидетельствует о чистоте и непринужденности чувства. Таковы стихотворения «Я вас любил. «, «На холмах Грузии. «, «Прощание».

На протяжении всей жизни Пушкина любовь питала его поэтическое вдохновение. Любовная лирика поэта пробуждает «чувства добрые», имеет общечеловеческую гуманистическую ценность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: