Алле стихи цветаевой

Страницы, ссылающиеся на «Биография Марины Ивановны Цветаевой»

Биография Арсения Александровича Тарковского (ссылки)
Будучи моложе Ахматовой и Цветаевой, с которыми его связывала крепкая дружба, он впитал традиции поэтов этого поколения, пронес их через свое творчество, пропустив сквозь призму собственной индивидуальности.

60 лет со дня гибели Марины Цветаевой
Биография Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (Dmitry Shostakovich) (ссылки)
Крупными событиями советской музыкальной жизни было появление нескольких концертов для фортепиано, для скрипки, для виолончели с оркестром, многих камерных произведений Шостаковича, фортепианный квинтет, трио памяти И. И. Соллертинского, 15 струнных квартетов, 24 прелюдии и фуги для фортепиано (первый подобный цикл в отечественной музыке), циклы романсов на слова А. С. Пушкина, А. А. Блока, М. И. Цветаевой, Микеланджело Буонарроти.

Биография Елизаветы Сергеевны Кругликовой (ссылки)
Прославилась своими силуэтами, вырезанными из черной бумаги (Е. Е. Лансере, И. Е. Репин и К. С. Петров-Водкин на выставке «Мира искусства», 1916; многочисленные портреты — Цветаевой, 1920, Д. Д. Бурлюка, 1921, В. И. Иванова, 1924, и др.

Борис Пастернак. «У времени в плену»
Марина Цветаева отмечала различную ценность и сущность Пастернака и Маяковского: «У Пастернака никогда не будет площади.

Михаил Светлов. Печальный поэт
Даже Цветаева написала Пастернаку из Парижа: «Передай Светлову, что его «Гренада» — мой любимый (чуть не сказала лучший) стих».

Осип Мандельштам (Osip Mandelshtam). Заложник судьбы
Марина Цветаева: «Люблю Мандельштама с его путанной, слабой, хаотической мыслью. и неизменной магией каждой строчки».

Наталья Крандиевская-Толстая. Хождение по мукам
И даже теперь, когда творческое наследие Крандиевской издано и по праву заняло достойное место на книжной полке рядом с ее младшими современницами Мариной Цветаевой и Анной Ахматовой, она по-прежнему остается в тени этих громких имен

Илья Эренбург. Крещатицкий парижанин
Он вывез из Москвы «Лебединый стан» Марины Цветаевой.

Его звали Роберт, и его стихи мы до сих пор читаем наизусть
Именно Рождественский способствовал тому, чтобы был открыт дом-музей Марины Цветаевой.

Осип Мандельштам (Osip Mandelshtam). Воспоминания о несбывшемся
В этом списке у Мандельштама: Кузьмин, Маяковский, Хлебников, Асеев, Ахматова, Цветаева, Пастернак, Гумилев, Ходасевич, Вячеслав Иванов.

Наполеон I
Память о нем сохранят разве что пьеса Э. Ростана «Орленок» и стихи Марины Цветаевой…

Корона и терновый венец. Дева Луны Анна Ахматова
«Ахматова – совершенство, это ее достоинство и беда», — скажет про нее другая известная поэтесса, Марина Цветаева.

Марина Цветаева. Морская, земная, воздушная
Белла Ахмадулина. Таинственный ребенок
Каждый сам выбирает: Мандельштам или Пастернак, Есенин или Маяковский, Ахматова или Цветаева, Евтушенко или Вознесенский.

Илья Эренбург. Свидетель века
Полагалось возвеличивать романы и поэмы «верных автоматчиков партии» — а он хранил верность памяти Мандельштама, Цветаевой, Волошина.

Эрнест Хемингуэй. Великий Хэм
Недаром Цветаева держала на столе лучший его рассказ «Снега Килиманджаро» – в нем весь Хэм и почти вся американская литература.

Азарий Коджак, малоизвестное и забытое
Когда он увлеченно работал над портретом Блока, то нашел маленькую цитату из Марины Цветаевой о Блоке – «в лике его было все не от мира сего».

Маленький принц. Елена Камбурова
Будучи страстной поклонницей поэзии, она подготовила ряд программ, в которых исполняла переложенные на музыку стихи русских и советских поэтов – Пушкина, Блока, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Пастернака, Ахмадуллиной, Вознесенского.

Биография Юрия Васильевича Яковлева
На сцене театра Юрием Яковлевым сыграно более 70 ролей, среди которых: Панталоне в спектакле «Принцесса Турандот» по сказке Карло Гоцци, Хлебников в «Конармии» Исаака Бабеля, Глумов в постановке «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского, Моцарт в «Маленьких трагедиях» Александра Пушкина, Казанова в спектакле «Три возраста Казановы» по пьесам Марины Цветаевой, герцог Болингброк в «Стакане воды» Эжена Скриба.

Нескончаемый Пушкин. Провожатый в Дивный мир
Поэтические переводы и «Онегина», и других творений Пушкина, конечно, были тоже, но всё же за пределами огромного русского пространства Пушкин был «одним из…» На это сетовала, например, Марина Цветаева в своём знаменитом очерке «Мой Пушкин».

Биография Аллы Сергеевны Демидовой
Результатом становится сотрудничество Демидовой с режиссером Романом Виктюком, в чьей постановке «Федра» по пьесе Марины Цветаевой (1988) Демидова наконец заявляет о себе как о трагической и одновременно синтетической актрисе, владеющей и современной пластикой, и поэтическим словом.

Биография Евгения Александровича Евтушенко
Ахматова, Пастернак, Цветаева, Есенин – объяснимо трепетным уважением к классике, как ни различны представляющие её творческие индивидуальности.

Биография Елены Антоновны Камбуровой
Среди них – цикл песен на стихи Владимира Маяковского, цикл песен на стихи Александра Блока, на стихи Марины Цветаевой, две сюиты для голоса и оркестра: одна из них написана на цикл стихотворений Анны Ахматовой «Реквием», а другая – «Сохрани мою речь» – на стихи Осипа Мандельштама.

Фаина Раневская. Легенда об одиночестве
Здесь она познакомилась с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Владимиром Маяковским.

Биография Вячеслава Анатольевича Шалевича
В сегодняшнем репертуаре театра постановки: «Козленок в молоке» Ю. Полякова, «Три возраста Казановы» по М. Цветаевой, перенесенный со сцены Театра имени Евг.

Нить Ариадны. Дочь Марины Цветаевой
Она вошла в историю не только как дочь Марины Цветаевой, но и как одаренный поэт с собственным голосом, талантливый переводчик и мемуарист, занявший собственное место в литературе.

Звездный венок Волошина
Марина Цветаева сравнила его со светилом, притягивавшим самые разные и сложные «планеты».

Счастливая Марина
Биография Евгения Рубеновича Симонова
Приглашает режиссеров на постановки, регулярно выпускает собственные спектакли: «Дети солнца» М. Горького (1968), «Коронация» Л. Зорина (1969), «Антоний и Клеопатра» Шекспира (1971), «Молодость театра» А. Гладкова (1972), вторичная постановка «Маленьких трагедий» Пушкина (1974), «Ожидание» Арбузова (1977), «Леший» А. Чехова (1979), «Мистерия-буфф» В. Маяковского (1981), «Роза и крест» А. Блока (1983), «Три возраста Казановы» — собственная композиция по пьесам М. Цветаевой «Приключение и Феникс» (1985).

Фаина Раневская. Насмешливое мое одиночество
В эти годы Раневская познакомилась с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Владимиром Маяковским.

Надежда Ламанова. Царица стиля
Не случайно в 1924 году, когда блестящая эпоха русского модерна, на время которого пришлось начало славы Ламановой, оказалась позади, Марина Цветаева так зарифмовала фамилию модельера в своей «Пролетарской»: «Та богиня — мраморная, Нарядить — от Ламановой, Не гляди, что мраморная — Всем бока наламываем!»

Ирина Аллегрова
Знаком ее возвращения к публике служит появившийся в том же году видеоклип режиссера Тиграна Кеосаяна «Я тебя отвоюю», снятый по песне Игоря Крутого на стихи Марины Цветаевой.

Любовь усыплю я. Юлия Жадовская
Анна Ахматова, Марина Цветаева, Зинаида Гиппиус… их громкие имена заслонили от нас «и многое и многих» — и не всегда заслуженно.

Биография Виталия Яковлевича Вульфа
Он делал передачи о деятелях театра и кинематографа XX века, таких как Грета Гарбо, Лайза Миннелли, Джуди Гарлэнд, Юл Бриннер, Ив Монтан, рассказывал о русских актерах Ольге Чеховой, Алле Тарасовой, Ангелине Степановой, Олеге Ефремове, Марине Ладыниной, Татьяне Дорониной, Юрии Григоровиче; о писателях Александре Фадееве, Максиме Горьком, Марине Цветаевой, сделал программу о Старой Русской Ницце, посвященную русским эмигрантам.

Джакомо Казанова. Авантюрные мемуары
Марина Цветаева писала: «Замысел моей жизни был: быть любимой 17-ти лет Казановой (чужим!) — брошенной и растить от него прекрасного сына.

Биография Светланы Николаевны Крючковой
В ее репертуаре – Баратынский, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Бунин, Бродский, Самойлов, Ахматова, Цветаева, Володин, Шпаликов.

Биография Веры Михайловны Сотниковой
Продюсировала документальный фильм о Марине Цветаевой, телеспектакль «Собачий вальс», антрепризу «Адам и Ева».

Анастасия Цветаева. К 110-летию со дня рождения
Она была дочерью создателя Музея изящных искусств Ивана Владимировича Цветаева и сестрой поэтессы Марины Цветаевой.

Валентина Толкунова. Героиня XIX века
«Мне очень трудно понять, как при сегодняшней доступности литературы, при том, что лавки переполнены Цветаевой и Ахматовой, почему эти стихи не складываются в песни и никому не нужны?.

Опекушин — Пушкину
Пожалуй, лишь некоторым утешением может служить остроумная, но оттого не менее парадоксальная мысль Марины Цветаевой: «…есть слава большая — безымянная.

Нищее величье. Гениальный изгой. Осип Мандельштам
В дебютную пору самыми близкими его друзьями и литературными соратниками были Николай Гумилев, Анна Ахматова и Марина Цветаева.

Биография Романа Григорьевича Виктюка
Всего на счету Романа Виктюка более 200 спектаклей, среди которых: «Семья» про Владимира Ильича Ленина (Львовский ТЮЗ), «Украденное счастье» по Ивану Франко, «Старая актриса на роль жены Достоевского » по пьесе Эдварда Радзинского, «Татуированная роза» (МХАТ), «До свидания, мальчики» по Борису Балтеру, «Фабричные девчонки» по пьесе Володина (Калининский театр Ленинского комсомола), «Лжец» Гольдони (Ленинградский театр комедии), «Взрослая дочь молодого человека» (Львовский Театр армии), «Уроки музыки» (Студенческий театр МГУ), «Федра» о Марине Цветаевой (Театр на Таганке), «Мастер и Маргарита» по Булгакову, «М. Баттерфляй» по пьесе Дэвида Хванга, «Философия в будуаре», «Рогатка» по пьесе Николая Коляды, «Осенние скрипки» (Театр Романа Виктюка).

«Все еще будет..». Вероника Тушнова
Две поэтессы, Цветаева и Тушнова, словно окликнули в звездном пространстве друг друга.

Биография Михаила Николаевича Румянцева
В этом же году он поступил на Курсы сценического движения, организованные Валерией Цветаевой (сестрой известной поэтессы Марины Цветаевой).

Биография Тамары Михайловны Гвердцители
В репертуаре певицы — эстрадные песни и песни собственного сочинения («Посвящение женщине» и «Молитва» на стихи Марины Цветаевой, «Спасибо, музыка, тебе» на собственные стихи, композиция «Моя любовь Пиаф» на темы песен Эдит Пиаф и другие), а также оперные партии (партия Кармен в опере Бизе «Кармен»).

Георгий Шенгели. Первый планерист русской поэзии
Что касается выдающихся поэтов Серебряного века, к младшему, последнему поколению которых он принадлежал, таких, как Валерий Брюсов, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Максимилиан Волошин, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Иван Бунин, Игорь Северянин, Сергей Есенин, Анна Ахматова, Владимир Соловьев, Марина Цветаева, Вячеслав Иванов и Александр Блок, то Шенгели писал о них и о себе в третьем лице в 1955 г. следующие стихи: Он знал их всех и видел всех почти: Валерия, Андрея, Константина, Максимильяна, Осипа, Бориса, Ивана, Игоря, Сергея, Анну, Владимира, Марину, Вячеслава И Александра — небывалый хор Четырнадцатизвездное созвездье!

Алла Демидова. Медея из Зазеркалья
Она играла и читала Пушкина, Лермонтова, Ахматову, Цветаеву.

Борис Пастернак. За что его любили и ненавидели женщины
Впрочем, имела место и травма головы — зубы у тринадцатилетнего подростка выросли редкими, большими и торчащими вперёд, о чём упоминала и Марина Цветаева: «Он одновременно похож на бедуина и его лошадь».

Две Марины. Любовь и смерть Цветаевой
Первая первая леди. Раиса Горбачева
Благодаря её стараниям были открыты десятки новых музеев, в том числе музеи Андрея Рублёва, Николая Рериха, Марины Цветаевой.

Биография Марины Влади (Marina Vlady)
Сыграла роль Марины Цветаевой в пьесе Вероники Ольми «Переход».

Наталья Гончарова: коварная изменница или жертва интриг?
Даже великие поэтессы Анна Ахматова и Марина Цветаева, жившие и творившие почти век спустя после Пушкина, недолюбливали Гончарову, считали, что она была недостойна светоча русской поэзии.

Алле Альфонс — Биография

Альфо́нс Алле́ (фр. Alphonse Allais; 20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Также Альфонс Алле известен, как «тайный» родоначальник и предтеча концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке. Своей похоронно-эксцентрической пьесой «Месть Магнума» (1893—1895) он более чем на полвека предвосхитил минимализм в театре и беллетристике. :7—9 Более чем за четверть века до знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, в 1882—1884 годах Альфонс Алле изобрёл свою «монохромную живопись» (белые, красные и жёлтые прямоугольники, — и только право первой ночи на «чёрный почти квадрат» (1882 год) формально принадлежит его приятелю того времени, тоже писателю-юмористу Полю Бийо). И наконец, своим «Похоронным маршем на смерть Великого Глухого» Альфонс Алле на пятьдесят пять лет опередил эпатажную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». :7—9

Альфонс Алле был не просто эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком, но и настоящим эксцентрическим философом. Его творчество и способ себя вести обладал свойством тотальности. Он был эксцентричен не только в своих рассказах, афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в самой обычной повседневной жизни, потому что ни в чём для него не было центра. :7—9

Альфонс Алле родился 20 октября 1854 года в Онфлёре (департамент Кальвадос) по адресу Верхняя улица, дом 119. :11 Отец Альфонса, господин Алле был человеком старых правил, очень честным и высокопорядочным. Он не сделал состояния. В те времена профессия фармацевта состояла не столько в том, чтобы продавать готовые лекарственные препараты, сколько в том, чтобы выписывать рецепты, смешивать порошки и дозировать жидкости. Таким образом, господин Алле-старший был, прежде всего, химиком и лаборантом. Альфонс был вторым ребёнком и первым сыном после своей старшей сестры Жанны-Розы-Матильды. Он родился в семье аптекаря Шарля-Огюста Алле, и его жены Альфонсины, в девичестве Вивьен (фр. Vivien). Ребёнок был крещён 28 октября в церкви Св. Екатерины и на следующий день в газете «Онфлёрское Эхо» было напечатано объявление о его рождении. :p.V Онфлёр, в те времена это был маленький портовый городок на берегу Ла-Манша. Позднее он будет вспоминать про свой дорого́й Онфлёр, что «там было до смешного жарко… для такого маленького городка». :15

Спустя двенадцать лет на расстоянии нескольких шагов от этого места по адресу Верхняя улица, дом 122, родился такой же композитор, как и Альфонс Алле писатель — Эрик Сати. И Альфонс Алле, и Эрик Сати оба в детстве посещали коллеж, находящийся под руководством директора Артура Будена (фр. Arthur Boudin), откуда вынесли самые неприятные воспоминания о годах учения и тех людях, которые «учат». Когда в семье кто-нибудь заболевал и требовалась серьёзная консультация, из Руана срочно вызывали звали друга семьи, доктора Флобера, который охотно усаживался за семейный стол и много рассказывал о своём знаменитом брате. :p.V-VI

Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс Алле (в качестве ассистента или стажёра) поступил в аптеку собственного отца, находившуюся на той же самой «Верхней улице, только немного пониже», (то есть, ближе к началу). Быть ассистентом собственного отца…, не так плохо для начала карьеры. Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта. Будущее покажет: Альфонс Алле с блеском оправдал надежды своего аптечного отца. Он стал более чем химиком и глубже чем фармацевтом. Однако даже и самое начало его деятельности в семейной аптеке уже оказалось весьма многообещающим. В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов. О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «Высоты дарвинизма».

«…У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком: Дама: — Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз… Альфонс: — Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?» :12

Обнаружив самые первые успехи своего сына в области фармацевтики, отец с удовольствием отослал его из Онфлёра в Париж, где и прошёл остаток жизни Альфонса Алле. Изредка он приезжал погостить обратно, чаще всего — с Эриком Сати, и чаще всего — за деньгами, которые ему вечно отмеряли на аптечных весах. «Как жаль, что мой отец не был мясником», — говорил по этому поводу его сын. Отец направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «Чёрная кошка», где Альфонс Алле с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных. Этим уважаемым делом он занимался практически до конца своей жизни. Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследованиям, но этим планам снова не суждено было сбыться. Фундаментальные научные работы Альфонса Алле представляют собой вклад в науку, хотя сегодня они значительно менее известны, чем он сам. :13 Альфонс Алле успел опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного кофе. :13

В возрасте 41 года Альфонс Алле женился на Маргарит Алле, в 1895 году. Молодая чета поселилась прямо в Париже, в жилом доме № 7 по улице Эдуар-Детай (фр. Edouard Detaille). Между прочим, музей Альфонса Алле, как утверждают его организаторы, «самый маленький в мире» до сих пор находится вовсе не по этому адресу, а в самой настоящей аутентичной парижской комнате, где Альфонс Алле не только никогда не жил, не ел, не спал, но даже и не мог там бывать. :14

«…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён». :16

Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, :p.XLVIII а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» :10 В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

«…Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: «Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?» :11

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан (фр. Saint-Ouen). Спустя 39 лет, в апреле 1944 года его могила была стёрта с лица земли и исчезла без малейшего остатка под дружественными бомбами французской освободительной армии Шарля де Голля (фр. RAF). В 2005 году воображаемые останки Альфонса Алле торжественно (с большой помпой) были перенесены на «вершину» холма Монмартр. :16

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо «A.A.A.A.A.») Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса. ААААА, кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в «Самом Маленьком Музее Альфонса Алле» на Верхней улице (немного ниже, чем родился Эрик Сати) города Онфлёр (Кальвадос, Нормандия, Аптека). :17

«…В жизни часто случаются такие минуты, когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно» :17 .

Каждую субботу ближе к вечеру музей Альфонса открыт для свободного посещения всех желающих. К услугам посетителей лабораторные опыты «а-ля Алле», химические дегустации «а-ля Алле», диагнозы «а-ля Алле», недорогие (но очень эффективные) желудочные таблетки «пур Алле» и даже прямой разговор по старинному телефону «Алло, Алле». :18 Все указанные услуги можно получить за какие-то полчаса в сумрачных кулисах онфлёрской аптеки, где родился Альфонс Алле. Это чрезвычайно тесное помещение также было объявлено самым маленьким музеем в мире, не исключая также и самый маленький в мире музей «аутентическая комната» Альфонса Алле в Париже, и самый маленький музей «Шкаф Эрика Сати» в министерстве культуры Франции. Эти три самых маленьких музея в мире соперничают за звание, кто меньше. Бессменным экскурсоводом Алле долгие годы является некий человек, Жан-Ив Лорио, постоянно имеющий при себе официальный документ, подтверждающий, что он является незаконной реинкарнацией великого юмориста Альфонса Алле.

«Отъехать — это совсем немного умереть. Но умереть — это очень сильно отъехать!» :18

Парад-алле. Стихи Владимира Высоцкого о цирке

Парад-alle, не видно кресел, мест.
Оркестр шпарил марш, и вдруг, весь в чёрном,
Эффектно появился шпрехшталмейстр
И крикнул о сегодняшнем ковёрном.

Вот на манеже мощный чёрный слон,
Он показал им свой нерусский норов.
Я раньше был уверен, будто он —
Главою у зверей и у жонглёров.

Я был неправ — с ним шёл холуй с кнутом,
Кормил его, ласкал, лез целоваться
И на ухо шептал ему, о чём?
В слоне я сразу начал сомневаться.

Потом слон сделал что-то вроде па
С презреньем, и увeден был куда-то.
И всякая полезла шантрапа
В лице людей, певиц и акробатов.

Вот выскочили трое молодцов,
Одновременно всех подвергли мукам,
Но вышел мужичок — из наглецов —
И их убрал со сцены ловким трюком.

Потом, когда там кто-то выжимал
Людей ногами, грудью и руками, —
Тот мужичок весь цирк увеселял
Какой-то непонятностью с шарами.

Он всё за что-то брался, что-то клал,
Хватал за всё, я понял: вот работа!
Весь трюк был в том, что он не то хватал —
Наверное, высмеивал кого-то.

Убрав его — он был навеселе —
Арену занял сонм эквилибристов.
Ну всё, пора кончать парад-алле
Ковёрных! Дайте туш, даёшь артистов!

Стихи Берестова

Парад-алле. Цирковая азбука

Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.

Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.

Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.

Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? — Для смеха!
Пожелайте мне успеха!

Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.

Жонглёра пожалел обжора:
— Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.

Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» — не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

Клоуны – смешной народец.
— Как дела, канатоходец?
— По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.

Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.

На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.

Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.

Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.

Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.

Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.

Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом —
Вот молодец! — остался целым.

Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
— Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.

Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!

Жили-были прыгуны.
— Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
— Прыгуны, вы где? — Мы тут!

Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!

Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.

Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: