Александр Сергеевич Пушкин1799-1837

В ссылке на юге (1820 —1824). Лирика.

Политическая лирика Пушкина, исполненная негодующего пафоса и буйно-остроумной иронии, нашла горячий отклик среди лучшей части дворянской молодежи и превратила его в популярнейшего поэта вольной мысли. В то время поэту приписывали почти все антиправительственные поэтические произведения, разносившиеся устно и расходившиеся в списках, воспламенявшие читателей к возмущению и протесту против самодержавного деспотизма. И. И. Пущин приводит слова Александра I, сказанные Е. А. Энгельгардту о поэте: « …он наводнил Россию возмутительными стихами».

Это тревожило правительственные круги. Пушкин казался им опасным человеком, подрывающим основы существующего строя. Особенное недовольство вызвала ода «Вольность », Кроме того, придворная клика была озлоблена и поведением Пушкина, дерзкого на язык. Так, в начале апреля 1820 года он, находясь в театре, показывал литографированный портрет Лувеля — убийцы наследника французского престола, герцога Беррийского с своей надписью: «Урок царям».

С поэтом решили расправиться. Ему угрожали Сибирью и Соловками, но по ходатайству Жуковского, Карамзина и других влиятельных лиц его в начале мая 1820 года отправили в ссылку на юг. По прибытии на юг Пушкин был зачислен чиновником вначале у генерала И. Н. Инзова, наместника Бессарабии, в Кишиневе, а потом с июля 1823 года у графа М. С. Воронцова, новороссийского генерал-губернатора и наместника Бессарабии, в Одессе.

Ссылка не укротила и не смирила Пушкина. Она укрепила его в правоте своих убеждений, придала им еще большую твердость. Этому способствовали и складывавшаяся в России общественная ситуация, и окружавшая поэта среда. Оказавшись на юге, Пушкин горячо интересуется крестьянско-казацкими волнениями в Екатеринославской губернии и на Дону, чрезвычайно внимательно следит за национально-освободительной борьбой греческого народа, сходится с левыми декабристами: В. Ф. Раевским, П. И. Пестелем, М. Ф. Орловым, П. С. Пущиным, К. А. Охотниковым, В. Л. Давыдовым, И. Д. Якушкиным и др. 9 апреля 1821 года он записал в своем дневнике: «Утро провел я с Пестелем, умный человек во всем смысле этого слова… один из самых оригинальных умов, которых я знаю…».

Под воздействием ширившегося недовольства народных масс и прилива революционных настроений в стране ссыльный поэт проникается к самодержавно-деспотическому режиму все большей непримиримостью. Именно на юге он, как это явствует из дневника П. И. Долгорукова, высказывал самые крайние суждения о самодержавии ( «тот подлец, кто не желает перемены правительства в России») и о духовенстве ( «порочил невежество духовенства»).

Политическое полевение Пушкина со всей очевидностью отразилось в его творчестве. В лирике Пушкина этих лет заметно уменьшаются фривольно-эротические мотивы. Их вытесняют стихи, отличающиеся чистотой и глубиной переживаний, благоговейным преклонением перед любимой. Романтическая окраска этих стихотворений ясно сказывается, кроме устремленности к идеальному образу любимой, в крайне острых, гиперболизированных сюжетных ситуациях и преувеличенных изобразительных средствах ( «Черная шаль», 1820), сильных страстях ( «Мой друг, забыты мной следы минувших лет», 1821), подчеркнутых горечью душевных страданий ( «Умолкну скоро я», 1821; «Простишь ли мне ревнивые мечты», 1823).

В эту пору идут на убыль и вакхические стихи. Их беспечная игривость сменяется серьезными раздумьями о жизни в ее всестороннем, материалистическом восприятии. Поэт, признавая «горе жизни скоротечной» ( «Друзьям », 1822), видит ее наслаждения, помимо чувственных удовольствий, и в борениях ищущей мысли, в социальной активности. В послании «Чаадаеву » (1821 ), проникнутом пламенной любовью к Отчизне, вдохновенно романтической верой в победу свободы, в пленительно-счастливое будущее, он пишет: «В уединении мой своенравный гений Познал и тихий труд и жажду размышлений…»

В стихах этого времени отчетливы мотивы неудовлетворенности, одиночества, тоски, печали, определяемые положением поэта-изгнанника ( «Погасло дневное светило», 1820; «Я пережил свои желанья», 1821; «К Овидию», 1821). Но горечь переживаний Пушкина как изгнанника не переходит в отчаяние, и элегическая тема обнаруживает тенденцию к угасанию. Чуждый эгоцентризму, он проявляет преимущественную озабоченность не собственной судьбой, а судьбами общества. Поэтому в его творчестве еще громче, чем раньше, звучат политические мотивы. Поэта возмущает «губительная секира» цензуры ( «Послание цензору», 1822). В острых, как кинжал, эпиграммах Пушкин сражается с сиятельными ханжами, бездельниками, развратниками, льстецами, карьеристами и «почетными подлецами».

Главной социальной темой этого периода остается свобода. В послании «Дельвигу » (1821 ) Пушкин подтверждает: «Одна свобода мой кумир». Охваченный идеями свободы, поэт, как романтик, устремлен к необычному, к героическому, к мечте ( «Дочери Кара-георгия», 1820; «Гречанка верная! не плачь, — он пал героем», 1821).

Но борьба за свободу осознается Пушкиным уже в новом свете. Его конституционализм сменяется республиканизмом, ожиданием преобразований «по манию царя» — утверждением святости революционного насилия. Это был апогей вольнолюбия поэта. Твердо уверенный в наступлении революции, возглавленной просвещенными дворянами, он в послании «В . Л. Давыдову» (1821 ) пишет: « …мы счастьем насладимся, Кровавой чаши причастимся». Именуя генерала П. С. Пущина грядущим Квирогой, являвшимся одним из виднейших руководителей испанской буржуазной революции 1820 — 1823 годов, поэт, полный надежд на победу свободы, восклицал: «И скоро, скоро… Ты… воззовешь: свобода!» ( «Генералу Пущину», 1821). Если в оде «Вольность » французская революция и казнь Людовика осуждались, то в стихотворении «Наполеон » (1821 ) они оправдываются. В новых условиях Пушкин пересматривает и свое отношение к Наполеону. Называя его по-прежнему тираном, поэт признает и его заслуги, в частности то, что он «миру вечную свободу Из мрака ссылки завещал» ( «Наполеон »).

Славя кинжал, Пушкин в одноименном стихотворении признает его законным орудием индивидуальной политической расправы во имя освободительной цели. Но, явно противореча себе, он по-прежнему осуждает якобинскую тактику революционного террора. В свете борьбы за свободу, придавая ей широкую обобщенность и реальную символичность, поэт создавал такие стихи, как «Узник » (1822 ) и «Птичка » (1823 ). Отстаивая наряду с политической и свободу от религиозных предрассудков, Пушкин написал одно из самых резких антицерковных (атеистических ) произведений русской литературы XIX века—лиро-эпическую поэму «Гавриилиада » (1821 ).

Романтическая направленность южной лирики очевидна. Но наиболее всесторонне романтические принципы и мастерство Пушкина воплотились в так называемых южных поэмах.

Политическая лирика

Читая лирику Пушкина, мы наслаждаемся ее музыкальностью, отточенностью слога, искрометным юмором и силой чувств. Поэзия Александра Сергеевича прекрасна; часто мы просто читаем его стихи, чтобы насладиться их музыкальностью, не вдумываясь в их смысл. А ведь за совершенной формой поэт вскрывает и глубокое содержание. Политическая лирика Пушкина не только высокоидейна, гражданственна, но и напевна. Стихи льются свободным потоком, открывая красоту и напевность русского языка. Говоря о мастерстве Пушкина, Н. В. Гоголь писал, что «его эпитет так отточен и смел, что порой один заменяет целое описание. В каждом слове бездна пространства. «.

Рассмотрим стихотворение «Деревня». Оно четко делится на две части: в первой — поэт восторгается красотами РФ, признается в любви «мирному шуму дубов» и «тишине полей», создавая, а вернее, образно созерцая идиллические сельские картинки:

Приветствую тебя, пустынный уголок.

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льются дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья.

А потом резкий переход ко второй части:

Но мысль ужасная в этом месте душу омрачает.

Видя «невежества убийственный позор» и «барство дикое, без чувства, без закона», поэт возмущен существующим «порядком». Он сожалеет, что не дан ему судьбой «витийства Дар», способный запалить сердца современников на подвиг, на добрые дела, на трансформирование этой страшной реальности. Заканчивается стихотворение риторическим вопросом, в котором слышится страстный призыв:

Увижу ль, о друзья!

И рабство, падшее по манию царя,

И над отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Пушкин умел в стихах прекрасно, сильно и выразительно вещать о своих чувствах, переживаниях, но никогда не ограничивался в поэзии только личной темой. Его высокие гражданские чувства вызваны пристальным вниманием к окружающему миру, человеку, живущему в этом сложном и несправедливом обществе. Юный поэт страстно верит, что:

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья.

напишут имена героев, отдавших жизнь за свободу народа и Родины. В поэзии Пушкина органически слились личные переживания автора и чувства гражданского задолженности. Вот почему политическая тема занимает такое большое место в творчестве поэта на всем его протяжении. После поражения восстания декабристов Пушкин остался верен друзьям, не изменив и своим принципам:

Я гимны прежние пою. —

признается он в стихотворении «Арион». А в небольшом по объему, но очень смелом по мысли стихотворении «Во глубине сибирских руд. » поэт, живя в тяжелой обстановке реакции, находит в себе силы поддержать и ободрить друзей, оказавшихся в более сложной ситуации. Оптимизм стихотворения, его тональность поражают читателя, заставляют и его верить в прекрасное будущее, когда:

Оковы тяжкие падут.

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

Но не вечно так радужно заканчиваются стихотворения поэта. Пушкин был реалистом, прекрасно понимал жизнь, видел, что несправедливость и жестокость правят миром, но никогда поэт не смирялся с таким порядком вещей. Пушкин не мог и не хотел прикрывать глаза на существующую несправедливость, жестокость. Стихотворение «Анчар» не оставляет чувства удрученности, несмотря на торжество зла, которое описано в нем:

А царь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними погибель разослал

Соседям в чуждые пределы.

Обратив чуткость читателей на эту тему, Пушкин сделал первый шаг к искоренению жестокости и тирании. Идут годы, взрослеет поэт, но неизменно его верное сердце, преданное друзьям и поэзии. Этот органический сплав рождает прекрасные стихи, полные ностальгии по юности, мечтам и вере в будущее, в котором не забудут поэта, его стихи и

Младое, незнакомое племя!

Пройдет и обо мне вспомянет.

Прав был Александр Сергеевич, надеясь на память потомков. Мы с благодарностью и гордостью вспоминаем национального поэта. В год 200-летнего юбилея его поэзия по-прежнему свежа и молода, напевна и прекрасна. Пушкинский слог не устарел. Вдохновленный талантом поэта, он звучит напевно, призывая нас любить Россию, как делал это Александр Сергеевич.

Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина.

«Его надо сослать в Сибирь» — негодовал император. Разумеется, его, возглавившего заговор против отца, болезненно задел намек в оде «Вольнос-ть.

О мученик ошибок славных,
За предков в шуме бурь недавних
Сложивший царскую главу.

И все же возмущала ни она, а стихи типа Сказок и посланий например — «К Ча-адаеву». Формально то, что мы называем южной ссылкой, значилось слу-жебным перемещением. Но по сути это была именно ссылка: Пушкина удаля-ли из столицы, отправляли под надзор. Он уехал из Петербурга в мае 1820 года — чтобы вернуться в 1826. На 5 лет он оказался исключен не только из светской жизни столицы, но и во многом из жизни литературных кружков и сообществ. Служебными обязанностями чиновник Пушкин перегру-жен не был. В этом была относительная свобода, но поэт Пушкин ощущал себя изгнанником — и это не могло не сказаться в его творчестве. 1820-1822 годы в творчестве Пушкина — расцвет романтизма.
В стихотворении «Деревня» (1819) Пушкин выступает против крепостно-го права. Чтобы подчеркнуть всю несправедливость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приему противопоставле-ния. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение крепостного крестьянства.
Различное содержание двух частей стихотворения определило и разли-чие образных средств языка поэта. Интонация речи в первой части сти-хотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, дает выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное Судьбой», «неумолимого владельца».
Чтобы лучше понять идейно — образное содержание романтического мето-да, давайте обратимся к одному из известнейших стихотворений Пушкина той поры — к «Узнику». Это своеобразная формула романтического миро-восприятия.
Стихотворение открывается обручи «темницы» и томящегося в ней «уз-ника». Вам никогда не приходило в голову задать вопрос: за какое прес-тупление герой «сидит»? На какой срок осужден? Как происходил суд? Где расположена тюрьма? Разумеется, не приходило. И это абсолютно Нормаль-но и правильно. Потому что по законам романтизма подобные вопросы и не могут возникать. Основное содержание романтизма — выражение страданий души от несоответствия действительности идеалам: мир не таков, каким должен быть. И остро ощущающий это несоответствие романтический герой чувствует себя чужим в этом сером обыденном мире. Он одинок, он загнан в клетку. Отсюда центральные мотивы романтизма — тема свободы, бегства из тюрьмы в некий иной, недостижимый и манящий мир. Люди кажутся без-ликой массой, герой ищет свой мир вне толпы: там, где небо, море — стихия.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ.
Отчего именно орел? Почему не щегол, не синица? Образ орла — очень романтический символ. Прежде всего, это птица гордая (не дается в ру-ки, не приручается!), одинокая (орлы никогда не собираются в стаи). В нем — мощь свободного полета, тяга в поднебесье. Обратите внимание: стремление к свободе у орла — врожденное, ведь он вскормлен в неволе. То есть, это стремление — определяющее качество; утратив его, орел пе-рестает быть орлом, перестает быть романтическим символом. Куда зовет орел узника? В очарованную даль, в тот мир, который всегда живет в во-ображении, в душе романтического героя, противостоя миру реальному:
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер. да я. »
Романтическое стихотворение «К морю» вчерне написано было перед отъездом поэта из Одессы, а обработано и закончено в начале октября 1824 года.
Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышле-ниями поэта о своей судьбе изгнанника и о судьбах народов. Море потому близко и дорого Пушкину, что оно представляется живым воплощением мя-тежной и свободной стихии, мощи и красоты. Этими качествами в восприя-тии романтически настроенных современников Пушкина обладали два «влас-тителя дум» тогдашнего молодого поколения — Байрон и Наполеон.
В строфах, посвященных Наполеону, Пушкин ясно не говорит о своем отношении к нему. Но раньше в стихотворении «Наполеон» (1821) поэт охарактеризовал его как тирана.
В Байроне привлекают Пушкина такие черты знаменитого английского поэта, как гениальность («умчался гений»), свободолюбие («исчез, опла-канный свободой»), неукротимый дух борца («как ты, могуч, глубок и мрачен, как ты, ничем неукротим»).
Стихотворение «К морю» было прощанием Пушкина не только с морем, но и с романтической лирикой.
Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец природы, Пушкин воспринимал ее не только зорким глазом художника и тонким слухом музыканта, но и любящим свою родину сердцем горячего патриота.
С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарово, любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Эта любовь крепла и ширилась и нашла свое художественное выражение в стихотворениях, поэмах, романе «Евгений Онегин».
Но к реалистичному изображению природы Пушкин подошел не сразу. В период южной ссылки поэта его стихи носят романтический характер. Та-ково, например, стихотворение «К морю» (см. выше).
В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зим-ние праздники и т.п.
Из всех времен года Пушкин отдавал предпочтение осени: «Из годовых времен я рад лишь ей одной».
Осень приятна и дорога Пушкину не только своей «прощальной красой»: она — время года, наиболее располагающее поэта к творчеству; «Осень. пора моих литературных трудов», — говорил Пушкин.

Стихотворение « К Чаадаеву(1818)» проникнуто идеями борьбы с самодержавием.

…Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Написанное , в форме дружеского послания, оно отражало взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П.Я.Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени. Поэто-му стихотворение широко распространялось.
Важно отметить, что здесь патриотизм Пушкина неразрывно соединяется в его представлении с революционным служением родине. Любовь к родине неразрывна с борьбой за ее свободу.
Чувства, высказываемые в стихотворении, находят точное и яркое вы-ражение в ряде словесных образов. Мы встречаем такие выразительные ме-тафоры, как «в нас горят еще желанья», «пока свободою горим, пока сердца для чести живы», «звезда пленительного счастья».
В своих «Стансах» (1826) поэт, убедившись в безнадежности попыток без поддержки народа произвести революционный переворот и видя полное отсутствие связи между народом и передовыми кругами общества, пытается убедить Николая I, который своими псевдолиберальными посулами сумел внушить поэту, как и многим декабристам, доверие к себе. Заканчиваются «Стансы» смелым призывом к царю быть «незлобным памятью», то есть вер-нуть сосланных на каторгу декабристов. Стихотворение это, хотя и пол-ное ошибочных и политических иллюзий, все же было неверно оценено мно-гими современниками, и даже друзьями Пушкина.
Общительный и умевший ценить людей, Пушкин имел много друзей, много писал о дружбе. Дружба для него была той силой, которая соединяет лю-дей в крепком союзе на всю жизнь.
Друзей приобрел Пушкин еще в лицее; многим из них он адресовал свои послания, искренно и задушевно откликался стихами на лицейские годов-щины.
Окончив лицей, выпускники решили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В большом послании «19 октября 1925 года» Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзь-ям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. В те годы Пушкин был в ссылке и не мог быть с товарищами.
Пушкин так пишет о посещении его в Михайловском Пущиным
. Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его лицея превратил.
Близки ему были и Дельвиг, и Кюхельбекер, «братья родные по музе». Дельвиг тоже посетил Пушкина в Михайловском, и его приезд «пробудил (в поэте) сердечный жар, так долго усыпленный», и внес бодрость в душу изгнанника.
Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как «лицейская республика», сплотившая лицеистов в «свя-тое братство».
Стихотворение «И.И.Пущину» (1826) обращено к ближайшему другу Пуш-кина с лицейских лет, декабристу Ивану Ивановичу Пущину, приговоренно-му к пожизненной каторге. Оно написано 13 декабря, накануне первого восстания на Сенатской площади.
Первая строфа стихотворения совпадает с первой строфой послания к Пущину, обещанного поэтом другу и начатого после посещения им Михай-ловского. Послание осталось незаконченным.
К любовной лирике Пушкина относится стихотворение К*** («Я помню чудное мгновенье. «) (1825). Летом 1825 г. в Тригорском гостила Анна Петровна Керн (племянница соседки Пушкина П.А.Осиповой). В первой строфе поэт вспоминает первую встречу с ней, в 1819 г., в Петербурге, в доме Олениных. Керн писала о том, как Пушкин передал ей эти стихи в день ее отъезда из Тригорского. «Он пришел утром и на прощанье принес мне экземпляр 2-й главы «Онегина», в неразрезанных листках, между ко-торых я нашла вчетверо сложенный почтовый лист бумаги со стихами: «Я помню чудное мгновенье» и проч. и проч. Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго на меня смотрел, потом судорож-но выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять; что у него промелькнуло тогда в голове — не знаю».
Стихотворение «Мадонна» обращено к невесте, Н.Н.Гончаровой. Та же картина («Мадонна» итальянского мастера, приписывавшаяся Рафаэлю и продававшаяся в Петербурге) упоминается в письме Пушкина от 30 июля 1830 г. к невесте: «Часами простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас как две капли воды; я бы купил ее, если бы она не стоила 40000 рублей».
В стихотворении «Пророк» Пушкин в образе пророка подразумевал поэ-та. Картина, изображенная Пушкиным, в нескольких мелких деталях восхо-дит к VI главе Книги Исаии в библии (шестикрылый Серафим с горящим уг-лем в руке).
Стихотворение первоначально представляло собой часть цикла из четы-рех стихотворений, под заглавием «Пророк», противоправительственного, патриотического содержания, посвященных событиям 14 декабря. М.П.Погодин объяснял
П.А.Вяземскому в письме от 29 марта 1837 г. что «Пророк» Пушкин он написал ехавши в Москву в 1826 г. Должны быть четыре стихотворения, первое только напечатано («Духовной жаждою томим»)»
За год до своей смерти, как бы подводя итог своей поэтической дея-тельности, Пушкин написал стихотворение «Я памятник воздвиг себе неру-котворный. «.
Уже в первой строфе Пушкин подчеркивает народность своего творчест-ва. А также становится видно ,что у Пушкина , под конец жизни сильно развивается самолюбие, судя по всему из-за излишне восторженного мнения окружающих.
Далее Пушкин говорит о своем историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех на-родов России.
В IV строфе содержится основная мысль всего стихотворения — оценка Пушкиным идейного смысла своего творчества. Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой че-ловечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»); во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я Свободу»); в-третьих, защитой декабристов («и милость к падшим призы-вал»).

Чему учат нас сказки

Школьное сочинение

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Смотрите также:

УкрЛіб © 2000 — 2020, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: