СОДЕРЖАНИЕ
Александр Сергеевич Пушкин
1) Детство и лицей.
5) Конец двадцатых годов.
6) Болдинская осень.
7) Тридцатые годы.
II. Народность сказок Пушкина.
3) Уклад жизни на Руси.
5) Обороты русского языка.
6) Тема добра и зла.
7) Душевные качества человека.
Вымысел и романтизм в сказках Пушкина
ДЕТСТВО И ЛИЦЕЙ.
(1799 — 1817) Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848) , происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского «арапа», изображенного в романе Пушкина.
Воспитание Пушкина было безалаберным. Сменявшиеся французы-гувернеры, случайные учителя не могли иметь глубокого влияния на ребенка, в значительной степени предоставленного самому себе.
Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в уезд Захарово, в подмосковное имение бабушки. Кроме Александра у Пушкиных были дети старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Родители не уделяли много внимания детям, да, по-видимому, Александр не был любимым ребенком в семье. Его брат писал впоследствии о детских годах Александра: «До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме.
Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; Гувернер был француз, впрочем человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою». В 1810 году возник проект устройства привилегированного учебного заведения — лицея в Царском Селе, при дворце Александра I.
Пушкин, обладавший влиятельными знакомствами, решил определить туда своего сына Александра. В июне 1811 г. Александр со своим дядей поехал в Петербург, благодаря имеющимся связям, Пушкину было обеспечено поступление. 12 августа он выдержал вступительный экзамен.
19 октября был торжественно открыт лицей, и с этого дня началась лицейская жизнь Пушкина. Лицей был закрытым учебным заведением, в него было принято всего 30 учеников. Это были дети средних малообеспеченных дворян, обладавших служебными связями.
В связи с политическими событиями 1812 г. взятие французами Москвы ставило под угрозу Петербург. Из-за большого потока солдат проходившего через Царское Село, в лицее воцарился либеральный дух.
В лицей проникали сплетни об Александре I и его окружении. Кругозор Пушкина в то время расширял П. Чаадаев, оказавшийся в гусарском полку в Царском Селе. Чаадаев был настроен весьма либерально, он вел долгие политические беседы с Пушкиным и сыграл немалую роль в нравственных понятиях Александра. Впоследствии Пушкин посвятил Чаадаеву одно из первых своих политических стихотворений.
В лицее Пушкин плотно занимался поэзией, особенно французской, за что он и получил прозвище «француз». Среди лицеистов проводились пассивные соревнования, где Пушкин долгое время одерживал первенство.
Из русских поэтов Пушкина привлекал Батюшков и вся группа писателей, объединившиеся вокруг Карамзина. С этой группой Пушкин был связан через семейные отношения, в частности, через дядю, который был вхож в нее. В доме Карамзина, который находился в Царском Селе, Александр познакомился с Жуковским и Вяземским, их влияние особенно отразилось на творчестве Пушкина начиная с 1815 года. Любимым поэтом Пушкина был Вольтер, именно ему Пушкин был обязан и ранним своим безбожием, и склонностью к сатире, которая, впрочем, находилась также в зависимости от литературной борьбы карамзинистов и от шутливых сатир Батюшкова. В лицее Пушкина также коснулись новые течения поэзии того времени: «Оссианицизм» и «Барды». К концу пребывания в лицее Пушкин подвергся сильному влиянию новой элегической поэзии, связанной с деятельностью таких французских поэтов, как Парни и Мильвуа. Литературная лицейская слава Пушкина пришла к нему в 15 лет, когда он впервые выступил в печати, поместив в «Вестнике Европы» в июльском номере стихотворение «К другу стихотворцу». В октябре 1815 года образовалось литературное общество «Арзамас» и просуществовало оно до конца 1817 года.
Помимо «Арзамаса» и «Беседы» были еще литературные общества. Одним из них был кружок писателей, собиравшихся у Оленина. Там собирались противники «Беседы» но и не сторонники «Арзамаса». Предводителями этого кружка были баснописец Крылов и Гредич. Пушкин ценил обоих этих людей и впоследствии посещал Оленинский кружок. Но в лицейское время Пушкин находился под влиянием Арзамаса, вдохновленный сатирой Батюшкова на борьбу с «Беседой» Пушкин разделял все симпатии и антипатии «Арзамаса». Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года. 9 июня состоялись выпускные экзамены, на которых Пушкин читал заказанное стихотворение «Безверие». Арзамасец Ф. Вигель писал в своих воспоминаниях: «На выпуск молодого Пушкина смотрели члены «Арзамаса» как на счастливое для них происшествие, как на торжество. Сами родители его не могли принимать в нем более нежного участия; особенно Жуковский, восприемник его в «Арзамасе», казался счастлив, как будто бы сам бог послал ему милое чадо. Чадо показалось довольно шаловливо и необузданно, и мне даже больно было смотреть, как все старшие братья на перерыв баловали маленького брата. Спросят: был ли он тогда либералом? Да как же не быть восемнадцатилетнему мальчику, который только что вырвался на волю, с пылким поэтическим воображением, кипучею африканскою кровью в жилах, и в такую эпоху, когда свободомыслие было в самом разгаре».
ПЕТЕРБУРГ (1817 — 1820)
После окончания лицея Пушкин был определен в коллегию иностранных дел, впоследствии (в 1832 году) коллегия преобразовалась в министерство иностранных дел. Среди сослуживцев Пушкина был Грибоедов. Через месяц после поступления на службу Пушкин уже получил отпуск до сентября и около двух месяцев провел в Михайловском, псковском имении матери. Затем Пушкин почти безвыездно оставался три года в Петербурге (не считая поездки в Михайловское летом 1819 года) . После лицея в 1817 году Пушкин печатается в журналах, подбирает стихи для своего сборника, хочет выпустить свою книгу. Работает над поэмой «Руслан и Людмила», которую он начал писать в последний год лицея. Литературная обстановка после окончания Пушкиным лицея изменилась.
Если последний год лицея идеологическим влиянием «Арзамаса», то теперь когда Пушкин, наконец, получил возможность непосредственного участия в заседаниях этого общества, оно вдруг прекратило свое существование. Пушкин окончил лицей как раз в период реорганизации тайных обществ.
В 1816 году было основано первое революционное сообщество «Союз Спасения». Естественно, что первое впечатление Пушкина после выхода из лицея были политическими. Расширение политического кругозора содействовало знакомству с Николаем Тургеневым, горячим сторонником освобождения крестьян, Чаадаевым, частое общение с лицейским товарищем Пущиным, вступившим в тайное общество, и с многочисленными представителями либерального офицерства, с которыми Пушкин завязал связи еще с лицейства. В тайные общества Пушкин не вступает. В марте 1819 года он вступает в дружеское литературное общество «Зеленая лампа», там за пирушками идет распространение либеральных идей и критика александровского режима. В этот период Пушкин написал политические стихи: «Вольность» (1817 год) , «К Чаадаеву» (1818 год) , «Сказки» (1818 год) , «Деревня» (1819 год) . В этих стихах прослеживается влияние на Пушкина умеренно-либеральных идей. Нерадикальность программы Пушкина создала ему дурную репутацию в правительстве. Под именем Пушкина ходили циклы эпиграмм, направленных против Александра, Аркачеева и других, но далеко не все они, как это можно полагать, принадлежат Пушкину. Стихи Пушкина стали орудием литературной пропаганды в руках членов тайных обществ.
Они получили огромное распространение в списках, особенно среди офицерства, и создали славу Пушкину не в меньшей степени, чем его произведения, появлявшиеся в печати. В те годы Пушкин увлекается театром. Но театр «болен» политикой и носит совершенно не театральный характер. У Пушкина завязываются связи в театральном мире. Он принят в круг Шаховского и принадлежит «левому флангу» театральных кресел. За два года — 1818 и 1819 — Пушкин напечатал только шесть стихотворений. Пушкин усиленно писал в эти годы «Руслана и Людмилу». В петербургский период Пушкин вел весьма праздную жизнь, посещал светские салоны (в частности, салон княгини Голицыной) . Пушкин постоянно проводил время среди молодого офицерства. Попойки, карты и сердечные увлечения самого разнообразного характера были обычной формой время провождения Пушкина, не слишком обремененного службой.
Сочинение по сказкам А. С. Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин – любимый писатель в нашей стране, книги его все читают. А стихи заучиваются наизусть.Я в своей работе попытаюсь раскрыть часть творчества этого великого писателя.Темой для рассказа я взял сказки. С самого детства мы слышали их от родителей. В раннем детстве или в зрелом возрасте, произведения Пушкина затронули сердце каждого из нас. Каждый читатель найдет в них что-то для себя. Произведения А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Сказки Пушкина не предназначались для детей, но сразу вошли
Действие в сказках Пушкина развертывается стремительно, без длительных описаний. Пушкин в своих сказках выступил против монотонности поэзии. А его стихи подвижны, они передают ритм движения и интенсивность событий. Пушкин в сказках выступает как борец за народность языка, как тогда говорили просторечье.
Лирические обращения персонажей в сказках Пушкина поэтически окрашивают образ сказок, и придают им особые обаяния. Пушкин не ставит ограничений романтическим изображением героев, он пишет реалистические сюжеты жизни, и не редко создает юмористические персонажи в своих сказках.
На то время враждебное отношение Пушкина к самодержавно-крепостнической власти, ярко изображено в том, что людям из простого народа отданы все положительные герои его сказок, а князьям, дворянам и купцам отрицательные герои сказок. В сказках Пушкина, как и в народных поэтично прописана вера людей в светлые силы, волшебства и чувства, в них всегда добро побеждает зло.
В сказках подробно прописаны народные пословицы, поговорки, метафоры, выражения, слова и суффиксы. Все произведения Пушкина отличаются от других творческой его фантазии. В сказках прописаны реалистичные сюжеты быта и нравов русского народа со всеми чудесами волшебных миров, возникших в сказках поэта. Сказки Пушкина прописали новый путь для детской литературы.
Сочинение по сказкам александра сергеевича пушкина
Руслан и Людмила;
Кавказский пленник;
Гавриилиада;
Братья-разбойники;
Бахчисарайский фонтан;
Цыганы;
Граф Нулин;
Полтава;
Тазит;
Домик в Коломне;
Анджело;
Медный всадник;
Heзавершeнное, планы, отрывки, наброски;
Из ранних редакций.
Сказка о попе и о работнике его Балде;
Сказка о медведихе;
Сказка о царе Салтане;
Сказка о рыбаке и рыбке;
Сказка о мертвой царевне;
Сказка о золотом петушке;
Heзавершeнное, планы, отрывки, наброски.
Роман в стихах
.
Драматический этюд.
Перевод А. С. Пушкина, В. А. Белана, А. О. Ишимовой.
Мэри. — А. Пушкина
Смертная казнь. — Д. Михаловского
Всемирный рынок. — Д. Минаева
1. Осгар. — А. Пушкина
2. Эвлега. — А. Пушкина
3. Песнь Кольмы. — Д. Веневитинова
4. Морни и тень Кормала. — А. Полежаева
5. Последняя песнь Оссиана. — Н. Гнедича
Продолжение и окончание соч. А. Разоренова.
Адельстан («День багрянил, померкая. «) — Перевод В. А. Жуковского
Варвик («Никто не зрел, как ночью бросил в волны. «) — Перевод В. А. Жуковского
Баллада, в которой описывается, как одна старушка ехала на чёрном коне вдвоём и кто сидел впереди («На кровле ворон дико прокричал. «) — Перевод В. А. Жуковского
Доника («Есть озеро перед скалой огромной. «) — Перевод В. А. Жуковского
Суд Божий над епископом («Были и лето и осень дождливы. «) — Перевод В. А. Жуковского
Королева Урака и пять мучеников («Пять чернецов в далекий путь идут . «) — Перевод В. А. Жуковского
«Ещё одной высокой, важной песни. » (их поэмы «Гимн Пенатам») — Перевод А. С. Пушкина.
Ме́док (Медок в Уаллах) («Попутный веет ветр. — Идёт корабль. «) — Перевод А. С. Пушкина.
Из поэмы «Родрик, последний из готов»
«На Испанию родную. » — Перевод А. С. Пушкина.
Родриг («Чудный сон мне Бог послал». ) — Перевод А. С. Пушкина.
Жалобы бедняков («И что так ропщет бедный люд?») — Перевод Алексея Плещеева.
Бленгеймский бой («Прохладный вечер наступил. «) — Перевод Алексея Плещеева.
Испанская армада («Был ясен день, был ветер тих. «) — Перевод Н. Оцупа
Дон-Жуан Гуальберто («Уже сооруженье издалека. «) — Перевод Н. Оцупа
Баллада о юноше, который захотел прочесть беззаконные книги, и о том, как он был наказан («Корнелий Агриппа пускается в путь. ) — Перевод Дмитрия Якубовича.
Пушкин Александр Сергеевич
«Светоч русской поэзии» Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в семье Надежды Осиповны Ганнибал и Сергея Львовича Пушкина.
Как и большинство дворянских детей, первоначальное образование он получил в домашних условиях. Будущий поэт родился и воспитывался в литературной семье. И не просто в литературной, а в поэтической. Родной дядя Пушкина, Василий Львович, прославился как автор комической поэмы «Опасный сосед». Сергей Львович сумел создать прекрасную атмосферу для развития поэтического дара своего сына.