Александр ПушкинПортрет

ПУШКИН
Александр Сергеевич
(1799–1837)
русский поэт и прозаик

Роль Пушкина в русской литературе совершенно уникальна.
Он стал ее подлинным средоточием, обозначив высшие достижения традиций XVIII века и начало литературного процесса IXX века. Пушкин создал канон русского литературного языка, соединив его устный и письменный варианты. Он ознакомил Россию со всеми европейскими литературными жанрами и многими западноевропейскими писателями, достигнув таким образом приобщения русской литературы к европейской и европейской литературы – к русской.

Значение Пушкина неизмеримо велико.
Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела.
Н.Чернышевский

Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко.
Л.Толстой

Женский портрет
Александр Пушкин

Писатели в Галерее Чугунного Козьмы

Александр Пушкин
ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ
Ушаковский альбом

Бумага, чернила
1829

ПУШКИНСКИЙ ДОМ
Санкт-Петербург

ГАЛЕРЕЯ ЧУГУННОГО КОЗЬМЫ
Санкт-Петербург

Пушкин Александр Сергеевич

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837) , поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе.

Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей XVIII века. подробнее

Презентация на тему: Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин Иллюстрации к учебнику «Литературное чтение», 4 класс Составитель: Ларионова Г. А., учитель МОУ СОШ № 27, г. Тверь

Г. Гиппиус. «Портрет Пушкина». 1828 г. Литография.

Михайловское — родовое имение Ганнибалов-Пушкиных. Пейзаж Михайловского дает очень много для понимания пушкинской поэзии. Как и при Пушкине вдоль зеленых лугов вьется голубая речка Сороть, стелются «двух озер лазурные равнины» — Маленец и Кучане, на небольшом холме у Сороти «скривилась мельница». Далее «дорога, изрытая дождями», по которой Пушкин ходил в окрестные деревни, совершал прогулки в леса, долины. В центре имения «горой от ветра огражденный» стоит скромный деревянный «господский дом», свидетель вдохновенного творчества Пушкина, теперь — мемориальный музей. В нем воссозданы зальце, где висят «портреты дедов на стенах», где в старинной горке хранятся дорогие реликвии; кабинет с книгами поэта, его рукописями, личными вещами, тростью, подсвечником, бильярдными шарами, подножной скамеечкой, портретом Байрона; комната Арины Родионовны и другие. По обе стороны от дома-музея, среди густых кустов жасмина и сирени, стоят небольшие деревянные флигельки. Один из них — домик няни. Мемориальный музей рассказывает о верной заботливой «подруге» Пушкина.

«Светлой Сороти извивы»

Вид на усадьбу с реки Сороти На озере Маленец

Село Михайловское Дом поэта со стороны парка

К детям в господские семьи брали кормилиц и нянь. К мальчикам еще приставляли «дядек» (известно, что у Пушкина был Никита Козлов, верный и преданный «дядька», проводивший поэта до могилы). Эти простые люди любили чужих детей, как своих, отдавали им все, на что способна русская душа. Няня Пушкина, Арина Родионовна Яковлева, родилась 10 (21) апреля 1758 года в деревне Суйда (ныне — село Воскресенское), а точнее — в полуверсте от Суйды, в деревне Лампово Копорского уезда Петербургской губернии. Мать ее, Лукерья Кириллова, и отец, Родион Яковлев, были крепостными, имели семерых детей. Арина было ее домашнее имя, а подлинное — Ирина или Иринья. Как крепостная крестьянка няня фамилии не имела. В документах (ревизские сказки, метрические церковные книги и т.д.) она названа по отцу — Родионовой, а в быту — Родионовной. Родионовной ее именовали уже под старость, как это делается иногда в деревнях. Сам Пушкин ни единого раза не назвал ее по имени, а в письмах писал «няня». В литературе она именуется чаще как Арина Родионовна, без фамилии, либо, реже, под фамилией Яковлева. Она нянчила Ольгу, сестру поэта, после Ольги Арина вынянчила Александра и Льва, но кормилицей была только для Ольги. Не одна она, конечно, была няней. Прислуги в доме Пушкиных было много, кормилиц без труда находили в деревне и отсылали обратно, но этой няне доверяли больше других. Мать Пушкина иногда разрешала ей спать в господском доме.

Затем Арина в числе домочадцев переезжает в Михайловское. «Была она настоящею представительницею русских нянь», — вспоминала об Арине Родионовне Ольга Сергеевна. В 1824-1826 годах Арина Родионовна вместе с Пушкиным прожила в Михайловском, разделив с поэтом его изгнание. В ту пору Пушкин особенно сблизился с няней, с удовольствием слушал ее сказки, записывал с ее слов народные песни. Сюжеты и мотивы услышанного он использовал в творчестве. По признанию поэта, Арина Родионовна была «оригиналом няни Татьяны» из «Евгения Онегина», няни Дубровского. Пушкин последний раз видел няню в Михайловском 14 сентября 1827 года, за девять месяцев до ее смерти. Арина Родионовна — «добрая подружка бедной юности моей» — скончалась 70 лет от роду, после недолгой болезни 29 июля 1828 года в Петербурге, в доме Ольги Павлищевой (Пушкиной). Долгое время точная дата кончины няни и место ее захоронения были неизвестны. Только в 1940 году в результате кропотливых поисков в архивах узнали, что отпевали няню во Владимирской церкви в Петербурге. В метрической книге этой церкви нашли запись от 31 июля 1828 года № 73: «5-го класса чиновника Сергея Пушкина крепостная женщина Ирина Родионова 76 старостию иерей Алексей Нарбеков». Также выяснилось, что погребена она была на Смоленском кладбище.

Сведения о жизни и смерти Арины Родионовны скудны. Описаний ее внешности почти нет, если не считать цитаты из воспоминаний Марии Осиповой «старушка чрезвычайно почтенная — лицом полная, вся седая, страстно любившая своего питомца. » Современники писали, что она была словоохотлива, болтлива. Поэт Н. Языков, в своих воспоминаниях отмечал неожиданную ее подвижность, несмотря на полноту, — «. она была ласковая, заботливая хлопотунья, неистощимая рассказчица.» Я.П. Серяков. Барельеф Арины Родионовны Работа по кости. 1840-е гг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: