Александр Пушкин В

(1799 — 1837), русский поэт, основатель новой русской литературы, по праву считается главным создателем современного русского литературного языка. В годы юности Пушкин был поэтом лицейского братства; в ранних поэмах Александр воспевал яркие и вольные страсти: «Руслан и Людмила» (1820), а в поэмах «Кавказский пленник» (1820 — 21) и «Бахчисарайский фонтан» (1821 — 23) писатель грациозно изобразил “южную романтику”. Вольнолюбивые мотивы и антитираническое отношение Пушкина в ранней поэзии привело к ссылкам писателя: южной (1820 — 24, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинёв, Одесса) и в с. Михайловское (1824 — 26). Освоение социально-исторических, бытовых и интеллектуальных контекстов русской жизни происходило у писателя наряду с восприятием европейских культур и искусства. Многоликие жанры в произведениях (проза «Повести Белкина», 1830, повесть «Пиковая дама», 1833), грациозность, тонкость и строгость стихов, «просвещённый гуманизм», многогранность поэтического мышления Пушкина обусловили его немаловажное значение в русской словесности — Пушкин вознес её на мировой уровень. В романе «Евгений Онегин» (1823 — 31) писатель изобразил типичный образ жизни героя, преодолевающего байронизм, и быт провинциального и столичного дворянства. В этом романе, а так же во многих других сочинениях Пушкин описывает проблемы индивидуальности и определяет границы свободы, которые были ярко описаны Александром в «Цыганах» (1824). Пушкин впервые отважился выявить все проблемы русской литературы 19 в., который порой принимали трагический характер неразрешимости и противоборства — государство и личность, народ и власть. Роль личности и народа писатель отразил в трагедии «Борис Годунов» (1824 — 25, опубликованной в 1831), в «Медном всаднике» (1833, опубликованном в 1837), в поэме «Полтава» (1828) и в романе «Капитанская дочка» (1836). Философская лирика Пушкина 30-х гг. («Моцарт и Сальери», «Каменный гость», опубликованные в 1839, «Скупой рыцарь», опубликованный в 1836) затрагивает темы любви, творческого призвания, дружбы, которые дополняются вопросами о смысле бытия, о бессмертии и душевном очищении. Умер от смертельной раны, полученной на дуэли с французским подданным на русской военной службе Ж. Дантесом.

Биография

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), прозаик, поэт, публицист, драматург, критик, родоначальник новой русской литературы, главный создатель русского литературного языка.

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня по новому стилю), в Немецкой слободе, в Москве. Отец будущего поэта, Сергей Львович, относился к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, была внучкой — «арапа Петра Великого» (Абрама Петровича Ганнибала).

В детстве Александр воспитывался французскими гувернерами, от которых он получил неплохие знания французского языка и приобрел любовь к чтению. С ранних лет Пушкин начал знакомиться с произведениями Ломоносова и Жуковского, с бесподобными комедиями Мольера и Бомарше, а также с великолепными творениями Вольтера. Любовь к русскому языку начали воспитывать в Александре с самого детства. Немалую роль в этом сыграла бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, которая, на удивление многих, превосходно разговаривала и писала по-русски (в те времена в дворянских семьях это было очень редким явлением), и няня Арина Родионовна. Возникновению любви к литературе так же способствовали частые литературные вечера в доме Пушкиных, на которые приглашались выдающиеся писатели и поэты тех времен.

В 1811 году Пушкина приняли в Царскосельский лицей — элитное учебное заведение, где готовили из дворянских детей высших государственных чиновников. Именно здесь Пушкина приняли, как настоящего поэта: его талант оценили товарищи по лицею – Кюхельбекер, Дельвиг, Пущин, а также такие известные писатели, как Жуковский, Державин, Карамзин, Батюшков.

Окончив учебное заведение в июне 1817, Пушкин был отправлен на службу в Коллегию иностранных дел, но там будущий писатель полностью отдался творчеству и фактически не проработал ни дня. Как раз в те времена были написаны стихотворения «Вольность» (1817), «На Аракчеева» (1817 — 1820), «К Чаадаеву», «Деревня» (1819). Эти стихи не были нигде опубликованы, но это не помешало им приобрести известность. Как говорил И. Якушкин, «в то время не было сколько-нибудь грамотного прапорщика, который не знал их наизусть». Перед самым окончанием лицея, в 1817, Пушкин начал писать поэму «Руслан и Людмила», которая была закончена в марте 1820.

Через два месяца Александра сослали на юг России за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами». В Екатеринославе Пушкин знакомится с семьей Раевских, с которыми уезжает на Кавказ, затем — в Крым, а позже — в Кишинев, где некоторое время живет в доме генерала Инзова. В Кишиневе Александр сближается с будущими декабристами, не прекращается работа над его новыми произведениями. В течение трех лет ссылки Александр написал таких произведения, как «Кавказский пленник» (1821), «Узник», «Песнь о вещем Олеге» (1822), «Бахчисарайский фонтан» (1823) и другие стихотворения. В то же время Пушкин начал работу над романом «Евгений Онегин».

В июле 1823 Пушкин был переведен во владения графа Воронцова в Одессу. Но вскоре, из-за не сложившихся отношений с графом, Пушкина уволили с государственной службы и вынуждены были перевести из Одессы в имения матери «под надзор местного начальства». Здесь Александр чувствовал себя одиноким, но это одиночество сглаживалось беседами с семье Осиповых-Вульф, которая жила совсем рядом. А по вечерам Пушкину нравилось слушать сказки, которые ему рассказывала няня Арина Родионовна. После ссылки сознание Пушкина полностью превратилось в сознание художника-реалиста. Писатель продолжил работу над произведением «Евгений Онегин», написал стихи «На Александра I», «Давыдову», «На Воронцова», начал работу над новым творением — «Борис Годунов».

17 декабря 1825 Пушкину стало известно о восстании декабристов и заключении под стражу многих своих друзей. Побаиваясь обыска, писатель уничтожает все автобиографические записки, которые, по мнению Пушкина, могли навредить друзьям, и число жертв бы увеличилось. Каждую весть из Москвы Александр ждал с огромным волнением. Но эти напряженные дни закончились в сентябре 1826 года, когда по приказу Николая I Пушкин должен был как можно скорее приехать в столицу.

Николай I пытался хоть как-то сблизиться с обществом, которое стало к нему неодобрительно относиться после казней и множества ссылок дворян-офицеров. В планы царя входило привлечение Пушкина на свою сторону, что, как считал император, сможет побороть негативное отношение общества к правителю. Первое, что сделал Николай I, объявил Пушкину, что сам станет для него цензором. Но такой надзор обернулся против писателя: произведение «Борис Годунов» было запрещено не только публиковать, но даже читать его. Кроме того, любое стихотворение не могло нигде публиковаться, пока царь его не одобрит. В те тяжелые времена Пушкин написал такие стихотворения, как «Дар напрасный, дар случайный», «Воспоминание», «Предчувствие» (1828).

В мае 1828 писатель безрезультатно попытался получить разрешение на поездку за границу или на Кавказ. В то же время Пушкин идет свататься к Н. Гончаровой, но, получив отказ, без всякого разрешения, уезжает на Кавказ. Свои ощущения от поездки писатель изобразил в очерках «Путешествие в Арзрум», в стихотворениях «Обвал», «Кавказ», «На холмах Грузии. «. Вернувшись в Петербург, поэт получает письмо от царя, в котором император делает Пушкину резкий выговор за поездку, которую ему не разрешили. Так же письмо явно показало, какое негативное отношение было у Николая I к Пушкину.

В апреле 1830 Пушкин снова попытался сделать Н. Гончаровой предложение, на которое она ответила положительно. В сентябре писатель уезжает в свое имение Болдино, где начинает собираться с мыслями, готовиться к свадьбе и устраивает свои дела. Но из-за эпидемии холеры Пушкину пришлось здесь остаться на несколько месяцев. Данный период времени назван потомками «Болдинская осень». Именно здесь Пушкин ощущает творческий подъем. П.Плетневу Александр написал: «Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов». И это обещание Пушкин выполнил сполна: в Болдине он создал такие произведения, как «Маленькие трагедии», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Домик в Коломне», стихотворения «Элегия», «Прощение», «Бесы», закончен «Евгений Онегин».

18 февраля 1831 состоялось венчание Пушкина с Н.Гончаровой. Летом 1831 Александр снова был принят на государственную службу в Иностранную коллегию. Здесь писатель получил полный доступ к государственному архиву. Пушкин начинает работать над произведением «История Пугачева» (1833) и проводить историческое исследование для «Истории Петра I».

Последние годы жизни Пушкина оказались очень тяжелыми: обостренные отношения с царем сочетались с враждебным отношением чиновничьей аристократии. Опасаясь запрета на доступ к архиву, писателю пришлось смириться с тем, что его назначили камер-юнкером двора, хотя это звание чаще всего присваивалось молодым людям, и было унижением для поэта. За поэтом велась постоянная слежка, читали все его письма, материальные дела семьи становились всё хуже и хуже (у Пушкина было четверо детей — Мария, Наталья, Александр и Григорий). Тем не менее, именно в таких тяжелых условиях Пушкин написал всем известные произведения «Пиковая дама» (1833), «Капитанская дочка», «Египетские ночи» (1836), поэму «Медный всадник» и множество сказок.

В конце 1835 писателю разрешили издавать свой собственный журнал, который был назван «Современник». Главную цель, которую преследовал Пушкин при создании журнала, развитие русской словесности. Александр прекрасно справился со своей задачей – художественность журнала был на самом высоком уровне. Ни одно русское периодическое издание до этого момента не публиковало такого огромного количества талантливых поэтов и писателей, среди которых особо выделялись Жуковский, Вяземский, Баратынский, Гоголь, Д. Давыдов, Кольцов, Тютчев.

Зимой 1836 враги и завистники Пушкина пустили слух про жену писателя, связав её имя с именем царя, а потом и с именем барона Дантеса, который был ярым поклонником Натальи Николаевны. Пушкин не мог это больше терпеть и вызвал Дантеса на дуэль на Черную речку. Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) в 1837 году. Пушкин получил смертельную рану и через два дня умер. Как позже написал В.Жуковский: «Солнце русской поэзии закатилось».

Чтобы избежать демонстраций, царь приказал втайне от всех вывезти тело Пушкина из Петербурга в сопровождении жандарма и старого друга семьи — писателя А. Тургенева.

Пушкин был похоронен на кладбище Святогорского монастыря, расположенным недалеко от села Михайловское.

Пушкин Александр Сергеевич

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837) , поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе.

Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей XVIII века. подробнее

Непростая, но интересная биография Александра Пушкина

Почему биографии великих людей остаются интересны потомкам и поклонникам даже спустя сотни лет после их рождения? Ответ прост – жизнеописание известных ученых, писателей, актеров, художников либо полководцев позволяет узнать их как личность, понять причины и предпосылки переломных моментов в их судьбе.

Краткие и развернутые, документальные и художественные, биографии всегда находят свою аудиторию.

Биография Александра Сергеевича Пушкина — непростая, но интересная.

Рождение

Начнем мы биографию Александра Пушкина с его рождения.

Пушкин Александр Сергеевич [26.5(6.6).1799 года, Москва, — 29.1(10.2).1837 года, Петербург], русский писатель, основатель новой русской литературы. Родился в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода. Правнук (по материнской линии) абиссинца А. П. Ганнибала, военного деятеля петровской эпохи. Первые поэтические опыты Пушкина (не сохранились) относятся к раннему детству. В 1811 Пушкин поступил в Царскосельский лицей; в преподавании и воспитании здесь были черты просветительского свободомыслия, связанные с распространением революционных идей, патриотическим подъёмом эпохи Отечественной войны 1812, либеральными тенденциями первых лет царствования Александра I.

Пушкин в лицее

Лицейские годы — период интенсивного творческого развития Александра Сергеевича Пушкина С большой непосредственностью и своеобразием используя каноны рационалистической поэтики 18 — начала 19 вв., требующие строгого соответствия между темой, стилем и жанром (ода, элегия, послание и пр.), он создаёт ряд стихотворений высокого совершенства (в т. ч. «Воспоминания в Царском Селе», 1814; «Городок», «Лицинию», «Роза», все — 1815). Его талант не столько ученически следует традициям и образцам (школа карамзинизма, французская «лёгкая поэзия», К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский, Вольтер), сколько стихийно испытывает их предельные возможности, нащупывая собственный стиль (приметы которого особенно ощутимы в таких стихах, как «Сон», «Желание», «Друзьям», все — 1816, и др.).

На Александра Сергеевича Пушкина обращают внимание Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин, Батюшков, Жуковский. Лицеист Пушкин участвует в литературном обществе карамзинистов «Арзамас», ведущем борьбу с идейными и эстетическими взглядами консерваторов, объединившихся в «Беседе любителей русского слова», сближается с представителями свободомыслящего дворянства, в том числе с П. Я. Чаадаевым.

Творчество

В 1817 Пушкин оканчивает лицей, получает чин коллежского секретаря и назначение в Коллегию иностранных дел. В стихах 1817-1820-х гг. находит отражение бурная петербургская жизнь молодого поэта, участие в литературном кружке «Зелёная лампа», связанном с «Союзом благоденствия», накаляющаяся политическую атмосфера. Пафос революционного вольнолюбия и обличения переплетается в них с мотивами вакхического упоения жизнью, публицистичность — с лиризмом, традиционность — с новыми, романтическими веяниями. Не отказываясь от художественных завоеваний поэзии 18 — начале 19 вв., Пушкин стремится преодолеть диктат её нормативов, отойти от жанрово-стилевой регламентации, достигнуть свободы поэтического выражения («Кривцову», «Жуковскому», «К Чаадаеву», все — 1818, «Дорида», «Возрождение», 1819, «Мне бой знаком. «, 1820, и др.). В таком же направлении он работает над поэмой «Руслан и Людмила» (опубликована 1820), где волшебному сюжету сопутствуют лирические размышления автора; картины героической «старины» пронизаны то юмором, то романтической патетикой; условность жанра поэмы-сказки сочетается с жизненностью характеров, стилистическим богатством и языковой свободой. Поэма вызвала яростные споры и по существу знаменовала начало перелома в русской поэзии. Политическая лирика Пушкина 1817-20 («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня» и др.) и его эпиграммы расходятся во множестве копий. Не будучи членом тайного общества декабристов, Пушкин становится выразителем устремлений целого поколения дворянских революционеров. В мае 1820 его, под видом служебного перемещения, ссылают на юг России.

Поэт и декабристы

Побывав на Кавказе и в Крыму, Пушкин живёт в Кишиневе и Одессе, встречается с декабристами В. Ф. Раевским, П. И. Пестелем, М. Ф. Орловым и др. Революционное и национально-освободительное движения в Европе, крестьянские и солдатские волнения в России усиливают в Пушкине жажду революционных действий, отражённую в «Кинжале» и др. стихах 1821. Духом атеистического вольномыслия проникнута поэма «Гавриилиада» (1821). Южная ссылка — период расцвета романтизма Пушкина, сильнее всего проявившегося в созданных здесь поэмах, которые прочно утвердили за ним славу первого русского поэта благодаря яркости и новизне характеров и красок, виртуозному мастерству, созвучности умонастроениям передовых общественных и литературных кругов.

В творчестве Пушкина «южные поэмы» сыграли большую роль: «Кавказский пленник» (1820-21) во многом подготовил «Евгения Онегина»; важное место займут в дальнейшем тема мятежной «воли» и нравственного закона, заявленная в «Братьях-разбойниках» (1821-22), сопоставление и противопоставление гармонии и стихии, кротости и страсти, «ангельского» и «демонического», начатое в «Бахчисарайском фонтане» (1823) контрастом Марии и Заремы. В этих поэмах впервые у Пушкина четко намечается философский подход к проблемам свободы, любви, личности, В эти годы в духовной жизни Пушкина назревает кризис (обостряемый как усилением реакции в Европе и России, так и драматическими обстоятельствами личной жизни и ощущением «узничества»), отражённый в стихах, исполненных мрачного скепсиса («Свободы сеятель пустынный», «Демон», 1823, и др.), раздумий о тайнах человеческой судьбы и путей истории («Песнь о вещем Олеге», 1822, «Зачем ты послан был. «, 1824, и др.). Обретая взгляд на мир как на историческую целостность со своими объективными законами, Пушкин поэтически осознаёт и ограниченность рационализма с его традиционным пониманием мира в качестве послушного объекта человеческой деятельности, и односторонность романтизма с его противопоставлением своевольной личности миру и его законам.

Проясняются (при единстве идеалов политической свободы и социальной справедливости) разногласия Пушкина с литературными и философскими взглядами декабристов. В этот переломный период начинается (май 1823) работа над романом в стихах «Евгений Онегин», где исторически и социально конкретно воплотятся противоположные типы сознания — скептический (Онегин) и мечтательно-романтический (Ленский), а идеал гармонического мироощущения предстанет в Татьяне. Личность и общество, границы между свободой личности и её произволом — центральной темы поэмы «Цыганы» (1824), где раскрывается безысходность своевольно-индивидуалистической жизненной позиции, её тираническая сущность. Будучи вершинным и последним явлением романтического творчества, Пушкина, эта поэма остро поставила вопрос о счастье как трагическую философскую проблему и открыла путь к дальнейшему исследованию главной темы Пушкина — человек и мир.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить «Понравилось»!

Александр Пушкин в Болдино

В Болдино у А.С.Пушкина было имение, в 1830 году он поехал туда, для вступления в права наследования. Планировал поэт задержаться там недолго, но вспыхнувшая эпидемия холеры помешала столь скорому возвращению.

Прожил писатель в Болдино около трех месяцев, а этот период оказался творчески плодотворным. Здесь родилось много знаковых произведений, такие как «Русалка» и «Евгений Онегин». Вдали от городской суеты поэт много размышлял об общественных проблемах, революционных взглядах и по поводу прожитых событий в своей жизни.

А.С.Пушкин все смелее высказывался по поводу перемен и революционного переворота. За ним следили и предупреждали об опасности таких смелых заявлений. В это время стали выходить разгромные для творчества поэта статьи.

Свои жизненные выводы А.С.Пушкин подвел в произведении «Элегия». Поэт печально оценивает свой жизненный багаж, свой путь он называет безрадостным. Поднимает проблемы, которые существовали в обществе того времени писатель в «Повестях Белкина». Персонажей повести автор срисовывал с реальных людей и создал модель взаимоотношений между людьми своей эпохи. Своеобразный фантастический мир, где существовали те же проблемы, нравы и взгляды. Мир, который должен стать доступным и понятным для будущих поколений.

Для А.С.Пушкина нахождение в имении помогло проанализировать свою жизнь и творчество. Душевные терзания вылились в прекрасные произведения, которые актуальны и сегодня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: