Александр петров стихи маяковского

Я не говорю про тех, кто на позициях: должно быть, там и прапорщик порядочный человек. Но здешних интеллигентов надо вешать Говорил с ранеными. Честные люди. Я тебе одно скажу: если бы не, если бы не и если бы не, — я бы пошёл добровольцем.
Смешно? Нет. По крайней мере, вернувшись (тоже, если не), — с правом плюнул бы в рожу ах скольким здешним дядям!
(Вл.Ходасевич — С.Киссину. 9 августа 1915 года)

В ажнейший шаг в изучении идиостиля Владимира Маяковского сделал Г.О. Винокур, выделивший два главных начала языка поэта — публичность и разговорность (Винокур Г.О. Маяковский — новатор языка. М., 1943). Концепцию Винокура конкретизировал и развил М.Л. Гаспаров. В частности, он перечислил те черты поэтики Маяковского, которые выводятся из центрального для всего его творчества образа площадного митингового оратора (Гаспаров М.Л. Владимир Маяковский // Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Опыты описания идиостилей. М., 1995). Получившуюся картину хочется дополнить ещё одним наблюдением: в текстах раннего Маяковского описаны три варианта отношения площадного оратора к той толпе, к которой он обращается с «новым словом».

Первый вариант, собственно говоря, как раз и сводится к предложению оратора выслушать его и научиться делать как он («А вы могли бы?»). Два других варианта вступают в силу уже после того, как толпа оратора выслушала, а делать как он — не захотела (всегдашний случай у Маяковского).

Второй вариант: вы не хотите у меня учиться — значит (потому что), вы — быдло; вам же хуже будет.

Третий вариант: вы не хотите у меня учиться, а я вас всё равно люблю и отдам за вас жизнь, буду за вас распят. Легко заметить, что третий вариант подразумевает более или менее осознанное и осторожное самоотождествление себя с Христом. Второй и третий варианты взаимоотношения с читателем активно разрабатывались поздней Цветаевой; третий — поздним Пастернаком — поэтами, в разной степени, но близкими к Маяковскому.

В этой заметке речь далее пойдёт о стихотворении Маяковского «Вам!» (1915), которое могло бы послужить идеальной иллюстрацией ко второму из описанных нами вариантов отношения поэта к своим читателям и слушателям.

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и тёплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!

Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие, нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
вырвало у Петрова поручика.

Если б он, приведённый на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре б. буду
подавать ананасную воду!

За что Маяковский порицает своих читателей и слушателей на этот раз? Сначала (после прочтения первой строфы) кажется: за то, что они смеют наслаждаться мирной жизнью, в то время как их менее везучие соплеменники гниют в окопах. По обыкновению утрируя, в двух начальных строках поэт методично перечисляет те блага и удовольствия, которые недоступны воюющим: у них нет женщин, чтобы устраивать оргии; они не имеют ванных; их клозеты холодные, а не «тёплые». Именно как антимилитаристское был склонен интерпретировать стихотворение «Вам!» В.Б. Шкловский, писавший в своих воспоминаниях: ««Бродячая собака» была настроена патриотически. Когда Маяковский прочёл в ней свои стихи:

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре б. буду
подавать ананасную воду, —

то какой был визг.

Женщины очень плакали» (Шкловский В.Б. О Маяковском // Шкловский В.Б. Собр. соч.: В 3 т. М., 1974. Т. 3. С. 64).

Но уже во второй строфе стихотворения «Вам!», где безликим «многим» противопоставлен конкретный и одновременно предельно обобщённый «Петров поручик» (ср. у раннего Заболоцкого: «На службу вышли Ивановы // В своих штанах и башмаках»), Маяковский, в числе прочих, бросает этим «многим» несколько неожиданный упрёк: «Знаете ли вы, бездарные, многие. «

Дальше — больше. В третьей строфе вновь возникают мотивы похоти и обжорства, причём слушатели стихотворения косвенно обвиняются чуть ли не в людоедстве (Маяковский реализует метафору «пушечное мясо»: «Петрова поручика» как скот ведут «на убой», а затем крупным планом изображается губа, «измазанная в котлете»). Но похоть и обжорство в этой строфе — лишь оправа для куда более тяжкого греха. Слушатели Маяковского потребительски относятся не только к женщинам, еде и войне, они потребительски относятся к поэзии. От поэзии здесь представительствует былой друг-соперник Маяковского Игорь Северянин.

В финальной строфе стихотворения «Вам!», после лейтмотивного упоминания про «баб да блюда», поэт, что называется, «во весь голос» выкрикивает свой заветный тезис, который в переводе со стихотворного языка на прозаический звучит примерно так: я не хочу, чтобы моя поэзия и самая моя жизнь служила для вас источником удовольствия. Чтобы вы «напевали» или читали мои стихи, как вычитываете «из столбцов газет» «о представленных к Георгию». Чем угождать «вам», я лучше буду угождать проституткам (вероятнее всего потому, что они хотя бы не лицемерят, а главное — не зарятся на поэзию, довольствуясь «ананасной водой»).

Так стихотворение о войне предстаёт в итоге стихотворением о назначении поэта.

Остаётся с некоторым удивлением заключить, что «Вам!» может рассматриваться в качестве своего рода прообраза многочисленных пореволюционных текстов Маяковского о поэте, стоящем на службе у людей физического труда.

«Вам!» В. Маяковский

«Вам!» Владимир Маяковский

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?

Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика.

Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре … буду
подавать ананасную воду!

Анализ стихотворения Маяковского «Вам!»

Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно. Наблюдая, как его знакомые по гимназии, а потом и по художественному училищу ведут светский образ жизни, просаживая родительские состояния, Маяковский испытывал чувство обиды, смешанное с брезгливостью. Повзрослев, поэт с удивлением заметил, что в числе поклонников его литературного таланта также все чаще и чаще попадаются представители так называемой «золотой молодежи» — люди без целей и жизненных принципов, привыкшие праздно проводить время.

В 1915 году Маяковский посвятил им свое стихотворение под названием «Вам!», в котором обличает всех тех, кто прожигает зря свою жизнь, ища утех и мечтая о вкусной еде. Именно в этот период Россия терпела поражение в первой мировой войне, отправляя на фронт эшелоны с полуголодными и лишенными оружия солдатами. А их более удачливые и обеспеченны ровесники в это время развлекались на балах и придумывали новые способы скоротать длинные вечера за азартными играми либо бутылкой хорошего вина. Обращаясь к ним, Маяковский начинает свою обличительную речь с упреков, пытаясь воззвать своих оппонентов к совести. «Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?!». В дано случае речь идет о воинах, награжденных крестом Святого Георгия – одной из наиболее значимых наград в дореволюционной России. И Маяковского искренне возмущают люди, которые пытаются узнать, кому же досталась очередная награда, и нет ли в списках кого-то из знакомых.

Вместе с тем поэт понимает, что георгиевский крест дается за особые заслуги, и что в тот момент, пока любопытные праздные читатели просматривают газеты, кто-то отдает за них свою жизнь на фронте. Однако подобные мысли даже и в голову не приходят тем, кто не готов пожертвовать даже малой частью своего комфортного существования ради собственной родины. Маяковский убежден, что «имеющим ванную и теплый клозет» никогда не будет дела до горя других, и весь их патриотический пафос может сводиться разве что к цитированию особо удачных мест из стихов Игоря Северянина.

Перед такой публикой, самовлюбленной и напыщенной, которая уже просто не знает, чем бы еще себя усладить, Маяковский отказывается читать свои произведения, категорично заявляя: «Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду!».

Александр Петров — «Облако в штанах»

В преддверии Дня всех влюбленных специально для зрителей канала «Москва 24» популярные актеры, музыканты, журналисты и известные жители города прочли стихи о чувствах, чтобы помочь каждому сделать свое признание.

Любовь не всегда бывает взаимной, но от этого чувство не становится менее прекрасным. Именно об этом говорится в поэме «Облако в штанах» Владимира Маяковского, отрывок из которой прочитал актер Александр Петров.

Выбрать понравившееся видео или загрузить свое можно на сайте этотебе.москва.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Александр Петров 26

Произведения

  • 179— философская лирика, 06.11.2014 18:07
  • 178— философская лирика, 06.11.2014 15:15
  • 177— гражданская лирика, 06.11.2014 14:42
  • 176— пейзажная лирика, 06.11.2014 11:46
  • 175— пейзажная лирика, 05.11.2014 16:48
  • 174— философская лирика, 02.11.2014 18:35
  • 173— философская лирика, 01.11.2014 16:32
  • 172— гражданская лирика, 01.11.2014 15:26
  • 171 Маме— философская лирика, 31.10.2014 21:12
  • 170— любовная лирика, 26.10.2014 15:58
  • 169— любовная лирика, 25.10.2014 12:45
  • 168— гражданская лирика, 24.10.2014 13:42
  • 167— гражданская лирика, 24.10.2014 12:20
  • 166— гражданская лирика, 23.10.2014 17:18
  • 165— философская лирика, 23.10.2014 16:54
  • 164— без рубрики, 23.10.2014 12:27
  • 163— гражданская лирика, 22.10.2014 13:33
  • 162— философская лирика, 20.10.2014 18:34
  • 161— гражданская лирика, 20.10.2014 10:40
  • 160 Посвящение Петербургу— гражданская лирика, 16.10.2014 19:47
  • 159— любовная лирика, 15.10.2014 17:48
  • 158— без рубрики, 15.10.2014 12:31
  • 157— гражданская лирика, 12.10.2014 22:42
  • 156— гражданская лирика, 11.10.2014 16:44
  • 155— гражданская лирика, 10.10.2014 10:14
  • 154— философская лирика, 08.10.2014 11:16
  • 153 Люди! Будьте бдительны!— гражданская лирика, 06.10.2014 20:41
  • 152 Как всегда моей супруге посвящается— любовная лирика, 05.10.2014 19:30
  • 151— без рубрики, 05.10.2014 19:05
  • 150 Мне стыдно за Россию— гражданская лирика, 05.10.2014 11:44
  • 149— гражданская лирика, 01.09.2014 10:34
  • 148— без рубрики, 03.10.2014 19:06
  • 147 Информация к размышлению— гражданская лирика, 03.10.2014 17:34
  • 146— любовная лирика, 02.10.2014 11:19
  • 145— гражданская лирика, 26.09.2014 22:25
  • 144— без рубрики, 25.09.2014 10:08
  • 143— философская лирика, 25.09.2014 09:25
  • 142— философская лирика, 17.09.2014 12:51
  • 141— гражданская лирика, 17.09.2014 11:33
  • 140— гражданская лирика, 17.09.2014 10:34
  • 139— гражданская лирика, 17.09.2014 09:32
  • 138— философская лирика, 16.09.2014 17:21
  • 137— гражданская лирика, 16.09.2014 13:44
  • 136— философская лирика, 16.09.2014 11:06
  • 135— гражданская лирика, 13.09.2014 18:12
  • 134— гражданская лирика, 08.09.2014 12:31
  • 133 Когда смеется женщина— любовная лирика, 07.09.2014 18:54
  • 132— гражданская лирика, 07.09.2014 17:27
  • 131— гражданская лирика, 07.09.2014 16:07
  • 130— философская лирика, 06.09.2014 16:30

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: