А С Пушкин 3 класс

«О доброй и мудрой Пушкинской сказке». Урок — театрализация. Обучение грамоте. 1 класс (1 – 4)

К урокам «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин — сказочник. Из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. 2-й класс.

Литература 5 класс Методические советы под редакцией В.И. Коровина Глава А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый. », «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Методический опыт. «Песнь о Вещем Олеге» А.С.Пушкина на уроках в начальной школе portal-slovo.ru

Из Единой коллекции ЦОР — к учебнику «Литература. Начальный курс», 5 класс (уроки: Литературная сказка, поэма «Руслан и Людмила» и др.)

«Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского- Корсакова . Интегрированный урок литературы и музыки для 5 класса.

Из Единой коллекции ЦОР — к учебнику «Литература. Начальный курс», 6 класс («Песнь о вещем Олеге»)

«Негде, в тридевятом царстве». Урок — лабораторная работа по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке», 9-й класс

Интегрированный урок в 8 классе (литература + история) Тема урока: Образ Пугачева. Крестьянская война 1773 – 1775 гг.

Любовная лирика Пушкина. Информационные технологии на уроках литературы.

Гений Пушкина и Чайковского в искусстве XIX века (на примере опер П.И. Чайковского “Евгений Онегин”, “Пиковая дама”, “Мазепа” по произведениям А.С. Пушкина).

«Что за прелесть эти сказки. » Внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина

Цикл уроков по жизни и творчеству А.С.Пушкина / Пушкинское Болдино, Родословная семьи пушкиных, Лицеист Пушкин, Повести Белкина/

» ПЕРЕЧИТЫВАЯ ПУШКИНА СЕГОДНЯ» — Сборник методико — библиографических материалов Научно — методического отдела Тверской ОУНБ им. А.М. Горького,

К урокам. Сайт ученика 11А класса МОУ СОШ №96 , Виктора Дюкова

Доклад: Пушкин А.С.

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837 гг.), русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка.

Родился в Москве. Летние месяцы 1805-1810 гг. он проводил у бабушки, Марии Алексеевны (урожденной Ганнибал). Ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм, написанных несколько позже («Монах», 1813; «Бова», 1814), в лицейских стихотворениях «Послание к Юдину» (1815), «Сон» (1816). Шесть лет Пушкин провел в Царскосельском Лицее, открытом 19 октября 1811 г.

В начале 1815 г. Пушкин читает в присутствии Г. Р. Державина свое патриотическое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе». Еще на лицейской скамье Пушкин был принят в литературное общество «Арзамас».

В 1816 г. характер лирики Пушкина претерпевает существенные изменения. Элегия становится основным его жанром. Из Лицея Пушкин выходит в 1817 г. в чине коллежского секретаря и определен в Коллегию иностранных дел. В 1819 г. вступает в члены литературно-театрального сообщества «Зеленая лампа», которым руководит «Союз благоденствия». Пишет политические эпиграммы и стихи «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы. «, 1818), «Вольность» (1818), «Н. Я. Плюсковой» (1818), «Деревня» (1819). В эти годы он занят работой над поэмой «Руслан и Людмила» (1820).

Весной 1820 г. по поводу распространявшихся политических стихотворений Пушкину грозит ссылка в Сибирь, усилиями старших друзей (Карамзина, Чаадаева, Глинки) замененная переводом по службе из Петербурга в Екатеринослав. Пушкин едет на Кавказ и в Крым для поправления здоровья.

Если поэма «Руслан и Людмила» была итогом его школы у лучших русских поэтов, то первая «южная поэма» Пушкина «Кавказский пленник» (1822 г.) поставила его во главе всей современной русской литературы, принесла заслуженную славу первого поэта. Позже выходит другая «южная поэма» «Бахчисарайский фонтан» (1824 г.).

Вместе с тем поэт пытается обратиться к российской древности (поэмы «Мстислав» и «Вадим»), создает сатирическую поэму «Гавриилиада» (1821), поэму «Братья разбойники» (1822). Со временем в Пушкине созрело убеждение, что в мире действуют объективные законы, поколебать которые человек не в силах, как бы ни были отважны и прекрасны его помыслы. В таком ключе был начат в 1823 роман в стихах «Евгений Онегин».

В 1823 Пушкин добивается перевода по службе в Одессу. Именно в это время Пушкин сознает себя как профессиональный литератор, что предопределилось бурным читательским успехом его произведений. В июле 1824 г. Пушкин был отстранен от службы и направлен в псковское имение Михайловское. Первая Михайловская осень была плодотворной для поэта. Пушкин завершает стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом», «К морю» — лирическое раздумье о судьбе человека эпохи Наполеона и Байрона, о жестокой власти исторических обстоятельств над личностью, поэму «Цыганы» (1827 г.), продолжает писать роман в стихах. Осенью 1824 г. он возобновляет работу над автобиографическими записками и обдумывает сюжет народной драмы «Борис Годунов», пишет шуточную поэму «Граф Нулин». В последние дни Михайловской ссылки поэт пишет стихотворение «Пророк».

В 1826 г. в творчестве у Пушкина возникает интерес к личности Петра I. Он становится героем начатого романа о прадеде поэта, Абраме Ганнибале, и новой поэмы «Полтава».

В 1827 г. началось расследование по поводу стихотворения «Андрей Шенье», в котором был усмотрен отклик на события 14 декабря 1825 г., а в 1828 г. правительству стала известна кишиневская поэма «Гавриилиада». Дела эти были по высочайшему повелению прекращены после объяснений Пушкина, но за поэтом был учрежден негласный полицейский надзор.

Пушкин чувствует необходимость житейских перемен. В 1831 г. Пушкин венчается с Наталией Гончаровой. Холерные карантины задержали поэта на три месяца, и этой поре было суждено стать знаменитой Болдинской осенью, наивысшей точкой пушкинского творчества: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Опыт драматических изучений» («Маленькие трагедии»), последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «История села Горюхина», «Сказка о попе и о работнике его Балде», несколько набросков критических статей и около 30 стихотворений.

В Петербурге Пушкин пишет «Письмо Онегина», тем самым окончательно завершая работу над романом в стихах, который стал его «спутником верным» на протяжении восьми лет жизни.

С начала 1830-х годов проза в творчестве Пушкина начинает превалировать над поэтическими жанрами. Пушкин замышляет широкое эпическое полотно, роман из эпохи пугачевщины с героем-дворянином, перешедшим на сторону бунтовщиков. Замысел этот на время оставляется из-за недостаточных знаний той эпохи, и начинается работа над романом «Дубровский» (1832?1833).

Осенью 1833 г. он возвращается в Болдино, завершает работу над «Историей Пугачева» и «Песнями западных славян», начинает работу над повестью «Пиковая дама», создает поэмы «Анджело» и «Медный всадник», «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», стихотворение в октавах «Осень».

Накануне 1834 года Николай I производит своего историографа в младший придворный чин камер-юнкера. Чтобы как-то выйти из срочных долгов, Пушкин в начале 1834 г. быстро дописывает другую, прозаическую петербургскую повесть, «Пиковую даму» и помещает ее в журнале «Библиотека для чтения», который платил Пушкину незамедлительно и по высшим ставкам. Она была начата в Болдине и предназначалась тогда, по-видимому, для совместного с В. Ф. Одоевским и Н.В. Гоголем альманаха «Тройчатка».

В1834 г. Пушкин подает в отставку с просьбой сохранить право работы в архивах, необходимое для исполнения «Истории Петра». Просьба об отставке была принята, работать в архивах ему было запрещено.

В конце 1834 — нач. 1835 г. вышло несколько итоговых изданий произведений Пушкина: полный текст «Евгения Онегина». Две осени ? 1834 г. (в Болдине) и 1835 г. (в Михайловском) были неудачны в творческом отношении.

Широкой публике, сокрушающейся о падении пушкинского таланта, было неведомо, что лучшие его произведения были не пропущены в печать. Пушкин-лирик в эти годы становится преимущественно «поэтом для себя». Он основывает журнал, названный «Современником». В нем печатались произведения Н.В. Гоголя, А. И. Тургенева, В.А. Жуковского, П.А. Вяземского. В четвертом томе «Современника» был наконец напечатан роман «Капитанская дочка».

Тем же устремлением к будущим поколениям вдохновлено и итоговое стихотворение Пушкина, написанное в соответствии с традицией, восходящей к Горацию, «Я памятник воздвиг себе нерукотворный. » (август 1836 г.).

Зимой 1837 возник конфликт поэта с Ж. Дантесом, принятым на службу в русскую гвардию благодаря покровительству усыновившего его голландского посланника барона Л. Геккерена. Ссора привела к дуэли. 27 января поэт был смертельно ранен и через два дня скончался. Похоронен в Петербурге.

Презентация к уроку чтения (3 класс) на тему: А.С.Пушкин — великий русский писатель — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРоман Расщупкин

Презентация о жизни и творчестве А.С.Пушкина на уроке литературного чтения в 3 классе.

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку чтения (3 класс) на тему: А.С.Пушкин — великий русский писатель». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из вас услышал это имя? Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Еще при жизни его называли незаходящим солнцем русской поэзии.

3 Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось, Как много в нем отозвалось! Детство Пушкина прошло в Москве. Поэт посвятил этому городу строки: Края Москвы, края родные, Где на заре цветущих лет Часы беспечности я тратил золотые…

4 Маленький Александр с детства пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. В основном он читал французских писателей – Вольтера, Мольера. Книги сделали свое дело. Чтение – вот лучшее учение, — любил говорить Пушкин.

5 Благодаря книгам, он с детства в совершенстве знал французский и литературу. Импровизировал и разыгрывал перед сестрой маленькие комедии. Эта любовь к театру сохранилась в нем на всю жизнь.

6 Бабушка поэта и крепостная няня Арина Родионовна Матвеева стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми. Когда Александру было 5 лет, его бабушка купила маленькое подмосковное село Захарово. Село было расположено в живописной местности. Березовая роща, пруд, еловый лес, речка, прибрежные холмы окружали старинный господский дом.

7 Вспоминая детство, поэт писал: Мне видится мое селение, Мое Захарово. На холмах домик мой; с балкона Могу сойти в веселый сад… Где старых кленов темный ряд Возносится до небосклона И глухо тополи шумят.

8 Страсть к поэзии проявилась в Пушкине с первыми понятиями: на восьмом году жизни он уже умел читать и писать, сочинял маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Поэт проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца читал книгу одну за одной. Мальчик был одарен памятью необыкновенной.

9 Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской поэзией. Многие рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках, романе Евгений Онегин. Ах! Умолчу ль я о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвой уклоня, От радости перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы. (Сон)

10 В годы ссылки в Михайловском, Пушкин особенно сроднился с няней. В длинные зимние вечера, в ветхом доме Арина Родионовна, как в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг поэта. Она была тогда единственным собеседником Пушкина. Он, любя всем сердцем свою няню, посвящает ей свои стихи. (Стихотворение Зимний вечер)

11 А юность поэта прошла в Петербурге. В 1811 году в Царском Селе открывался лицей – учебное заведение для юношей благородного происхождения. Прочитав постановление о Лицее, отец Пушкина, Сергей Львович, решил отдать туда учиться своего старшего сына. Он добился того, что Александр был записан среди 30 претендентов в кандидаты Лицея.

12 Годы учебы в лицее навсегда сохранились в душе поэта. В Лицее Пушкин нашел друзей, которые горячо полюбили поэта и оценили его талант. В своем развитии Пушкин опередил товарищей, много читал, помнил. При этом он не важничал. Пушкин уже в лицее был признан замечательным поэтом.

13 Ежегодно в начале июня, в день рождения поэта, во всех пушкинских местах проходит праздник пушкинской поэзии, на котором звучат стихи великого певца. Представим себя участниками одного из таких праздников и еще раз насладимся пушкинскими стихами о природе. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все сказки стали любимыми русским народом и детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

14 Многими учеными-пушкинистами продолжается изучение жизни и творчества А. С. Пушкина. Имя Пушкина никогда не забудется. Он всегда с нами, наш живой, наш любимый, наш великий Пушкин. …Великим быть желаю, Люблю России честь…

Урок литературного чтения «А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»» 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с новым произведением А.C.Пушкина, новым видом жанра (поэма);

Задачи:

  • Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
  • Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности.
  • Воспитательные:
    • прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.
    • формировать коммуникативные навыки работы в группах;
    • развивать позитивную самооценку учащихся.

Оборудование к уроку:

  • учебник «Литературное чтение. 3 класс» Э.Кац, М., «Астрель», 2011;
  • тетрадь на печатной основе «Литературное чтение.3 класс», М., «Астрель», 2011 г;
  • портрет А.С.Пушкина;
  • выставка книг поэта;
  • компьютерная презентация «Мир Пушкина»;
  • выставка проектов учащихся «Мир Пушкина»;
  • компьютер, проектор, экран;
  • словари В.И.Даля, Д.Ожегова;
  • карточки с отрывками из произведений для работы в группах;
  • клип к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила»;
  • разноцветные лепестки для цветка «Настроение»

Современные технологии:

  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • информационно-компьютерные технологии

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

И наших гостей пригласим.

2. Проверка домашнего задания

— Вы то знаете, что в путешествие с собой берут самое необходимое. Для нас — это знания.

— Что было задано на дом?

(подготовить сведения о Пушкине)

Учащиеся делятся своими открытиями. Подводится итог работы по проекту «Мир Пушкина»

1 лучший проект защищается на уроке (может быть показана презентация)

Итак, что вы узнали об А.С. Пушкине?

Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.

На его воспитание большое влияние оказали бабушка поэта М.А.Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии.

3. Выявление читательского опыта по произведениям А.С. Пушкина -Давайте вспомним, какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?

А насколько вы хорошо помните, сейчас узнаем из викторины. Названия произведений распределите по группам

(ответы вывешиваются на доске: 1 группа-стихотворение, 2 группа-сказка, 3 группа-поэма- закрыта)

Работа учащихся в группах.

Задания для 1 группы

«Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:»
«Уж небо осенью дышало» (отрывок из стихотворения)

«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица:»

В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
(«Сказка о Царе Салтане»)

Задания для 2 группы

«Я ль, скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?»

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Гонимы вешними лучами,
с окрестных гор уже снега
сбежали мутными ручьями
на потоплённые луга.»
«Гонимы вешними лучами:»(отрывок из стихотворения)

Задания для 3 группы

«Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила».
«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Жил был поп
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару:»

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»

(Будем изучать произведение)

Задания для 4 группы

1. «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку:»

«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок»
«Сказка о золотом петушке»

(Будем изучать произведение)

«Лисица видит сыр,- Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз она не сводит».
(Басня И.А.Крылова) — Ловушка

Дети узнают произведения, а также узнали ловушку.

Учитель:

— Как распределили произведения по группам?

Ученики:

1 группа-стихи, 2 группа-сказки. А что за закрытым окошком.

Вывод: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете и помните изученные произведения великого русского поэта.

4. Обобщение читательского опыта по жанрам произведений А.С.Пушкина

Учитель:

— Ребята, а какие по жанру произведения у А.С.Пушкина

Дети:

ЖАНРЫ произведений А.С.Пушкина: СТИХИ СКАЗКИ ПОЭМА

5. Работа над новым материалом

Учитель:

-Дети, как вы думаете, какая у нас тема урока?

Дети:

— Будем изучать новое произведение А.С.Пушкина.

Учитель:

— Сказочное путешествие продолжается. Сегодня мы познакомимся с новым произведением, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный:»

Кто из вас уже читал? И что вы знаете об этом произведении?

(Высказывания детей, прочитавших самостоятельно)

Учитель:

— Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?

(Дети сомневаются, что это сказка или стихотворение?)

Учитель:

— Это вступление к поэме «Руслан и Людмила». А что такое поэма? Кто из вас знает?

Учитель:

— Более полно и точно значение слова прочитает ученик из толкового словаря Ожегова.

Ученик:

ПОЭМА — большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

Учитель:

— Ребята, поэма это для вас новый вид жанра произведений А.С.Пушкина

(Учитель открывает третью группу слов на доске — ПОЭМА)

Учитель:

— А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?

Опять обращаемся к словарю Ожегова, прочитает ученик:

Ученик:

— Лукоморье (поэт. устар.), морская лука — морской залив, бухта, изгиб морского берега.

6. Работа над произведением

Первичное восприятие текста.

Учитель:

Сказочное путешествие продолжается.

Дайте мы отправимся в лукоморье.

Садитесь удобнее, внимательно вслушайтесь в строки великого Пушкина. Подумайте, каким изображает поэт лукоморье?

Чтение подготовленными учениками (чтение сопровождается записью шума моря)

Беседа по первичному восприятию:

Учитель:

Каким изобразил поэт лукоморье?

Ученики:

Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.

Учитель:

Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем? Что особенно понравилось и почему?

Учитель:

Какие вам встретились трудные непонятные слова?

(Дети называют слова)

Учитель:

Это устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.

7. Словарная работа

Учебник стр. 86-87, 169,170

:и дол видений полны:

Над златом чахнет

Руки вверх поднять пора,
Дружно ловим комара.
Вдох глубокий, выдох полный.
Разгулялись в море волны.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут.
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.

9. Работа над структурой и эмоциональным строем текста

Учитель:

Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении?

Ученики:

Состоит из двух частей. Первая — состоит из шести строк.

Учитель:

Что изобразил поэт в этой части? О чём пишет А.С.Пушкин?

Ученики:

Описал (время и место), где и когда происходят события сказочного мира.

Учитель:

Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как вы думаете?

Ученики:

Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание.

Учитель:

Что вы можете сказать о второй части?

Ученики:

Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса. (Высказывания детей)

Беседа по содержанию прочитанного

10. Работа с иллюстрацией в учебнике

Учитель:

Что вы можете рассказать об иллюстрациях? (В учебнике и на доске)

Ученики:

— Мы видим Бабу Ягу колдуна и богатыря

Учитель:

— Найдите строки, к которым сделаны иллюстрации

11. Зарядка для глаз

Учитель:

Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам.

Дети выполняют упражнения «По волнам» (движения слева направо и наоборот), «Морские качели» (движения вверх, вниз).

12. Работа в тетрадях по литературному чтению

(Дети записывают синонимы и антонимы)

Заполненная таблица с одним из вариантов

Работа с лексическим значением слов (прямое, переносное)

Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.

Учитель:

С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

Ученики:

Учитель:

Что особенно вам понравилось?

Ученики:

Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.

14. Просмотр клипа

— Чтобы помочь вам ещё глубже почувствовать это произведение, посмотрите и послушайте клип.

15. Рефлексия цветок «Настроение»

Учитель:

Ребята, наше путешествие в сказку, подошло к концу. На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий).

Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите.

  • Жёлтый цвет — радостное, светлое, хорошее настроение.
  • Оранжевый цвет — радостное, восторженное настроение.
  • Зелёный цвет — спокойное, уравновешенное.
  • Синий цвет — грустное, печальное, тоскливое.

(Дети поднимают и показывают свои лепестки, учитель собирает все лепестки в один общий цветок. Настроение у детей радостное, светлое, хорошее, восторженное)

16. Домашнее задание

Стр.86 — 87, наизусть, в тетради задание № 4, стр.23

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector
Название: Пушкин А.С.
Раздел: Биографии
Тип: доклад Добавлен 07:12:26 29 августа 2005 Похожие работы
Просмотров: 117985 Комментариев: 322 Оценило: 421 человек Средний балл: 4.2 Оценка: 4 Скачать