5 вопросов и ответов о Чехове

Описание:

Интернет-версия записи из аудиоспектакля «Чехониада».
Читает — Татьяна Емельянова.
Сценарий и постановка Дениса Семенова.
Музыка и аранжировки — Дмитрия Агалакова.
ООО «Театр Музыкальной Драмы» 2016г

ТМДФотоистория

ВНИМАНИЕ! Размещение наших материалов на сторонних сайтах без разрешения администрации — запрещено.

5 вопросов и ответов о Чехове

Когда Вы видите результаты голосования, как Вы проголосуете?

Смотреть онлайн
Слушать онлайн
Кто онлайн?
    Слушать онлайн:

Описание:

Интернет-версия записи из аудиоспектакля «Чехониада».
Читает — Татьяна Емельянова.
Сценарий и постановка Дениса Семенова.
Музыка и аранжировки — Дмитрия Агалакова.
ООО «Театр Музыкальной Драмы» 2016г

ТМДФотоистория

ВНИМАНИЕ! Размещение наших материалов на сторонних сайтах без разрешения администрации — запрещено.

Вопросы и ответы к творчеству А. П. Чехова

1. Чехов сказал, что его поразило в одном уче­ническом сочинении определение моря: «Море бы­ло большое». В. Катаев стремится поддержать Чехо­ва и пишет: «И правда, вот вы увидели море: первое, что вам приходит в голову, это то, что оно большое, огромное». Согласны ли вы с мнением этих писателей или вы по-иному восприняли море при первой встрече?

Чехова, вероятно, поразило столь сла­бое, примитивное восприятие учеником моря — большое. Огромное — более точ­ное определение моря. Прекрасное описа­ние моря дали наши поэты, например В. А. Жуковский:

Это описание вбирает в себя и большой размер моря, и его огромность. А что ка­сается ученического сочинения, то вполне закономерно, что автор начинает именно с впечатления о большом водном простран­стве, его бескрайности. Но выразить более разнообразно и точно свои впечатления ученику было сложно. К тому же нам не­известно, в каком классе он учился.

2. Какие образы из рассказов А.П. Чехова стали нарицатель­ными и что они обозначают?

Человек в футляре — человек, закованный предписаниями, нормами, правилами, боящийся жизни; хамелеон — человек, легко меняющий свои убеждения в угоду вышестоящему; унтер Пришибеев — олицетворение тупой ограничительной власти, мелкомасштабного деспотизма; Петя Трофимов — вечный сту­дент, никак не дотягивающий до выпуска; душечка — милое, но подленькое создание.

3. В чем состоит специфика драматургии А.П. Чехова?

Чехов создал жанр психологической драмы, в которой не­много сюжетного действия, внешней интриги, нарочитой теат­ральности. Он считал, что на сцене как будто ничего не должно происходить, «люди приходят, уходят, обедают, разговаривают о погоде», а в это время решаются их судьбы. В пьесах Чехова лирическое соединяется с драматическим, комедия с драмой. Такие контрастные переплетения позволяют избежать монотон­ности. Большое значение в пьесах имеет подтекст, основанный на намеках, недоговоренности.

4. Как трансформировалась в рассказах А.П. Чехова тема «ма­ленького человека»?

В рассказах Чехова «маленький человек» вызывает не только и не столько жалость, сострадание, как герои Гоголя или Досто­евского, сколько презрение своей рабской психологией. Писа­тель высмеивает те низкие, подлые черты, которые развиваются у «маленького человека» в рабстве.

5. Что объединяет рассказы А.П. Чехова «Человек в футля­ре», «Крыжовник», «О любви»?

Герои рассказов связаны «скрытой общностью»: Беликов все боится «как бы чего не вышло» и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписан­ного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь люб­ви не позволяют выйти из футляра помещику Алехину. Таким образом, рассказы связаны общей темой футлярной жизни.

6. Какова роль художественной детали в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»? Материал с сайта //iEssay.ru

Художественная деталь в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» помо­гает показать постепенное нравственное обнищание героя. Стар­цев проходит три этапа, каждый из которых характеризуется повторяющимися в других деталями. Здесь важны четыре эле­мента: имя, каким называют героя, отношение его к деньгам, способ передвижения и отношение к любви. Вначале доктор Стар­цев не берет денег у бедных, в город ходит пешком, влюбляется в Котика и страдает от отказа. Затем Дмитрий Ионыч берет день­ги уже со всех больных, покупает пару лошадей, думает, что хорошо, что он не женился. Завершается опустошение души тем, что Ионыч берет не только деньги, но и все, что приносят боль­ные, ездит на тройке с бубенчиками и кучером и с трудом вспо­минает имя когда-то любимой девушки.

Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова с использованием ИКТ. 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи урока:
– в ходе урока совершенствовать навыки устной монологической речи;
– развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение;
– способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию.

Структура и содержание урока “Литературная игра по рассказам А.П.Чехова”.
Положение о литературной игре представлено в презентации на Слайде 2.
Класс поделен на три команды заранее, так как на выполнение домашнего задания нужно 10–15 дней.

Игра состоит из 4-х этапов:

1. Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова, которые учащиеся готовят дома .
Учитывается:
узнаваемость произведения – 5;
мастерство художника – 5;
оригинальность изображения – 5.

2. Конкурс капитанов, во время которого ребята обмениваются вопросами, подготовленными друг для друга по рассказам А.П.Чехова:
оригинальность вопроса –5;
правильность ответа – 5.

3. “Выбери вопрос и ответь на него”.
Презентация “Своя игра”, в которой вопросы расположены по рубрикам и в порядке возрастающей сложности.

4. Инсценировка отрывков:
артистичность – 5;
знание текста – 5;
декорации и костюмы – 5.

5. Оборудование:
– портрет писателя А.П.Чехова;
– выставка книг писателя А.П.Чехова ;
– выставка рисунков учащихся, представленных на конкурс иллюстраций к рассказам А.П.Чехова;
– аудиозаписи рассказов А.П.Чехова в исполнении артистов московских театров;
– презентация, выполненная в программе PowerPoint, состоящая из 24 слайдов.

1. Сообщение темы и целей урока. Слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок, соединяющий полученные вами знания на уроках литературы, самостоятельно и игровую форму.
На уроке мы вспомним некоторые произведения А.П.Чехова, его героев, посмеемся и погрустим вместе с автором.
Команды представят свои инсценировки по выбранным ими произведениям А.П.Чехова.
Желаем победы всем командам, но понимаем, что при любом результате победим все мы, еще раз прикоснувшись к творчеству одного из самых ярких писателей 20 века.
Представление состава жюри: библиотекарь школы Гогина Н.В., учитель – словесник высшей квалификационной категории, председатель м/о словесников Кузьмина Е.А. ученица 9 класса, победитель олимпиады школьников Лалова Анастасия.

2. Конкурс капитанов. Взаимопроверка: задают друг другу вопросы по творчеству А.П.Чехова. Жюри оценивает оригинальность вопроса и правильность ответов.

3. Технология проведения игры.

Игру начинает команда, набравшая меньше очков в конкурсе капитанов. Выбирают категорию вопроса и называют количество очков, которые зачисляются на счет команды при правильном ответе. Если правильный ответ дает друга команда, то вместе с очками к ней переходит и право выбора следующего вопроса.
На каждом слайде вместе в вопросом вписан и ответ, который появляется по щелчку.
С любого вопроса по гиперссылке возврат на таблицу.
Кроме вопросов по категориям, есть еще “ШАНС”, который даст командам набрать очки, если они узнают рассказ А.П.Чехова, отрывок которого звучит в исполнении артистов театров. Учащимся по услышанному отрывку из рассказов А.Чехова нужно узнать литературного героя.

4. Вопросы, связанные с биографией А.П.Чехова.
– В каком году Антон Чехов поступил в гимназию?
– Как подписывался чаще всего под своим рассказами?
– Какое звание получил Антон Павлович Чехов после окончания Московского университета?
– Что связывает писателя Антона Чехова и профессора медицины Николая Васильевича Склифосовского?
– В каких журналах А.Чехов публиковал свои ранние произведения?
– В каком городе проживала семья Чеховых, когда родился Антон?
– Кем приходился А.П.Чехову владелец бакалейной лавки, купец 3-ей гильдии?
– Афоризмы Чехова.(учащиеся должны восстановить целостность афоризма, вставив пропущенные слова)
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу.
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Краткость – сестра таланта.

Вопросы в других категориях составлены по рассказам “Каштанка”, “Толстый и тонкий”, “Хамелеон”, “Хирургия”, “Ванька”, “Злоумышленник”, “Спать хочется”, “Человек в футляре”.

6. Домашнее задание:
Написать сочинение “В чем для меня состоит притягательность рассказов Чехова?”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: