СОДЕРЖАНИЕ
Описание:
Интернет-версия записи из аудиоспектакля «Чехониада».
Читает — Татьяна Емельянова.
Сценарий и постановка Дениса Семенова.
Музыка и аранжировки — Дмитрия Агалакова.
ООО «Театр Музыкальной Драмы» 2016г
ТМДФотоистория |
ВНИМАНИЕ! Размещение наших материалов на сторонних сайтах без разрешения администрации — запрещено.
5 вопросов и ответов о Чехове
Когда Вы видите результаты голосования, как Вы проголосуете?
Смотреть онлайн |
Слушать онлайн |
Кто онлайн? | ||
Описание: Интернет-версия записи из аудиоспектакля «Чехониада».
ВНИМАНИЕ! Размещение наших материалов на сторонних сайтах без разрешения администрации — запрещено. Вопросы и ответы к творчеству А. П. Чехова1. Чехов сказал, что его поразило в одном ученическом сочинении определение моря: «Море было большое». В. Катаев стремится поддержать Чехова и пишет: «И правда, вот вы увидели море: первое, что вам приходит в голову, это то, что оно большое, огромное». Согласны ли вы с мнением этих писателей или вы по-иному восприняли море при первой встрече? Чехова, вероятно, поразило столь слабое, примитивное восприятие учеником моря — большое. Огромное — более точное определение моря. Прекрасное описание моря дали наши поэты, например В. А. Жуковский: Это описание вбирает в себя и большой размер моря, и его огромность. А что касается ученического сочинения, то вполне закономерно, что автор начинает именно с впечатления о большом водном пространстве, его бескрайности. Но выразить более разнообразно и точно свои впечатления ученику было сложно. К тому же нам неизвестно, в каком классе он учился. 2. Какие образы из рассказов А.П. Чехова стали нарицательными и что они обозначают? Человек в футляре — человек, закованный предписаниями, нормами, правилами, боящийся жизни; хамелеон — человек, легко меняющий свои убеждения в угоду вышестоящему; унтер Пришибеев — олицетворение тупой ограничительной власти, мелкомасштабного деспотизма; Петя Трофимов — вечный студент, никак не дотягивающий до выпуска; душечка — милое, но подленькое создание. 3. В чем состоит специфика драматургии А.П. Чехова? Чехов создал жанр психологической драмы, в которой немного сюжетного действия, внешней интриги, нарочитой театральности. Он считал, что на сцене как будто ничего не должно происходить, «люди приходят, уходят, обедают, разговаривают о погоде», а в это время решаются их судьбы. В пьесах Чехова лирическое соединяется с драматическим, комедия с драмой. Такие контрастные переплетения позволяют избежать монотонности. Большое значение в пьесах имеет подтекст, основанный на намеках, недоговоренности. 4. Как трансформировалась в рассказах А.П. Чехова тема «маленького человека»? В рассказах Чехова «маленький человек» вызывает не только и не столько жалость, сострадание, как герои Гоголя или Достоевского, сколько презрение своей рабской психологией. Писатель высмеивает те низкие, подлые черты, которые развиваются у «маленького человека» в рабстве. 5. Что объединяет рассказы А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»? Герои рассказов связаны «скрытой общностью»: Беликов все боится «как бы чего не вышло» и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписанного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь любви не позволяют выйти из футляра помещику Алехину. Таким образом, рассказы связаны общей темой футлярной жизни. 6. Какова роль художественной детали в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»? Материал с сайта //iEssay.ru Художественная деталь в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» помогает показать постепенное нравственное обнищание героя. Старцев проходит три этапа, каждый из которых характеризуется повторяющимися в других деталями. Здесь важны четыре элемента: имя, каким называют героя, отношение его к деньгам, способ передвижения и отношение к любви. Вначале доктор Старцев не берет денег у бедных, в город ходит пешком, влюбляется в Котика и страдает от отказа. Затем Дмитрий Ионыч берет деньги уже со всех больных, покупает пару лошадей, думает, что хорошо, что он не женился. Завершается опустошение души тем, что Ионыч берет не только деньги, но и все, что приносят больные, ездит на тройке с бубенчиками и кучером и с трудом вспоминает имя когда-то любимой девушки. Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова с использованием ИКТ. 6-й классКласс: 6 Презентация к урокуВнимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Задачи урока: Структура и содержание урока “Литературная игра по рассказам А.П.Чехова”. Игра состоит из 4-х этапов: 1. Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова, которые учащиеся готовят дома . 2. Конкурс капитанов, во время которого ребята обмениваются вопросами, подготовленными друг для друга по рассказам А.П.Чехова: 3. “Выбери вопрос и ответь на него”. 4. Инсценировка отрывков: 5. Оборудование: 1. Сообщение темы и целей урока. Слово учителя. 2. Конкурс капитанов. Взаимопроверка: задают друг другу вопросы по творчеству А.П.Чехова. Жюри оценивает оригинальность вопроса и правильность ответов. 3. Технология проведения игры. Игру начинает команда, набравшая меньше очков в конкурсе капитанов. Выбирают категорию вопроса и называют количество очков, которые зачисляются на счет команды при правильном ответе. Если правильный ответ дает друга команда, то вместе с очками к ней переходит и право выбора следующего вопроса. 4. Вопросы, связанные с биографией А.П.Чехова. Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. Вопросы в других категориях составлены по рассказам “Каштанка”, “Толстый и тонкий”, “Хамелеон”, “Хирургия”, “Ванька”, “Злоумышленник”, “Спать хочется”, “Человек в футляре”. 6. Домашнее задание: Adblock detector
|