5-11 КЛАСС

Русский язык. Аргументы к сочинению. Подготовка к ЕГЭ. 11 кл.

Для аргументов использованы следующие источники:

  • Д.А.Гранин «Милосердие»
  • К.И.Чуковский «Анна Ахматова»
  • А.Седых «Далёкие, близкие»
  • В.А.Гиляровский «Москва и москвичи» (очерк «Булочники и парикмахеры»)

Тема «Аргументы к сочинению» перенесена со страниц форума.

Продолжаем знакомить выпускников с аргументами для сочинения на ЕГЭ. Делаем это мы сейчас по заявкам ребят, которые нам пишут по электронной почте. Темы будут постепенно пополняться аргументационными фактами.

  • воспользоваться материалами «Обучение сочинению»
  • использовать сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы (для 9 кл.). Авторы-составители: Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова.

Возможно, что вы использовали его для подготовки к экзамену в 9 классе.

Некоторые факты мы будем брать из этого сборника и интерпретировать их.

Самое главное в интерпретации текста: видеть в тексте событие, эпизод, случай, жизненную позицию автора и др. и сжато этот материал пересказывать. Желательно запоминать фамилии людей, названия книг и др.

Попробуйте это сделать!

Знайте, что любой прочитанный вами текст можно интерпретировать, и он может быть аргументом для любого текста на схожую тему.

Возможно, что темы, которые мы будем раскрывать, вас не заинтересуют или у вас достаточный запас аргументов на данную тему. Что ж! Ваше право – выбирать.

Примечание: одновременно публикуем дополнительные сведения об авторах произведений и личностях, о которых пишет автор.

Для аргументов использованы следующие источники:

  • Притча о добром самарянине
  • Фильм Юрия Быкова «Дурак»

ПРЕДАННОСТЬ СВОБОДОЛЮБИВОЙ ИДЕЕ, ТОВАРИЩАМ (ПО ПОВЕСТИ Н.В.ГОГОЛЯ «ТАРАС БУЛЬБА)

ПРЕДАННОСТЬ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ, ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ (ПО «ПОВЕСТИ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» Б.ПОЛЕВОГО)

ПРЕДАННОСТЬ СЛУГИ ВОСПИТАННИКУ (ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»)

ВЗАИМНАЯ ПРЕДАННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО (ПО РАССКАЗУ А.И.КУПРИНА «БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ»)

Для аргументов использованы следующие источники:

  • Е.И.Осетров «Живая Древняя Русь»
  • В.А. Солоухин «Стог сена»
  • Ю.Грибов «Листопад»

    В.М.Шукшин «Об Алтае»

    Мир бескультурья и мир благонравия в комедии Фонвизина «Недоросль»

    Презрение к родной культуре в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

    Невысокий уровень культуры среди чиновников в поэме Н.Гоголя «Мертвые души»

    Культурный уровень представителей купеческого мира второй половины ХIХ века в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

    Культура спора в романе И.Тургенева «Отцы и дети»

    Бескультурье в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

    Петр Гринёв. Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

    Николай Ростов. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

    Андрей Болконский. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

    Николай Плужников. Повесть Б.Л.Васильева «В списках не значился»

    Два значения слова «интеллигентность»

    Проявление интеллигентности человека

    Выражение интеллигентности в человеке

    Кто может быть интеллигентным?

    Что присуще интеллигентному человеку?

    Слова «интеллигентный» и «интеллигентский» — паронимы

    Что современные молодые люди понимают под интеллигентностью?

    Для аргументов использованы следующие источники:

    • В.А.Сухомлинский. Письма к сыну
    • Р.Гамзатов. Воспоминание
    • У.Сароян. Лето белого коня
    Аргументы на тему: СЕМЬЯ

    Тема соблюдения нравственных законов долга и чести в семье в поэме Ю.М.Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

    Суровый семейно-бытовой уклад в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

    Мнение Д.И.Фонвизина комедии «Недоросль» о невежестве, непросвещённости, невоспитанности и грубости чувств как о погибели человеческой, в том числе и семьи.

    Для аргументов использованы следующие источники:

    • И.С. Тургенев и Ю.П.Вревская.
    • Великая история любви. (По И.Руденко)
    • Что такое любовь? Притча. (По В.А.Сухомлинскому)
    • Орфей и Эвридика. Мифы Древней Эллады. (По А.И. Немировскому)
    Аргументы на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

    Для аргументов использованы следующие источники:

    • С.Гейченко о Пушкине.
    • Влияние простора на горожанина. (По В.Чивилихину).
    • Душа обрадовалась. (По А. Грешневикову).
    • Человек и природа. (По И.Акимушкину).
    Аргументы на тему: О ВОСПИТАННОСТИ

    Для аргументов использованы следующие источники:

    • О признаках невоспитанности. Из книги Е.А.Крашенинниковой «Шаг навстречу».
    • Об уроках вежливости трёхсотлетней давности.
    • «Какое счастье – уважать людей!» (По воспоминаниям брата А.П.Чехова).
    • Внутренняя доброта и человечность. (По С.Гиацинтовой).

    Для аргументов использованы следующие источники:

    • Легендарный комбриг. (О Г.И.Котовском). Календарь «Спорт», 1990.
    • Е.Черник. Из книги «Дети дружат с водой». Солнце, воздух и вода. Из календаря «Спорт», 1990.
    • Детство и юность – без табака! Журнал «Здоровье» № 5, 1990г.
    • О телеожирении. Вестник ЗОЖ № 10, 2003г. По материалам зарубежной печати.

    Для аргументов использованы следующие источники:

    1.К.Паустовский о М.Пришвине.

    2.Нельзя купить за деньги… По А. де Сент-Экзюпери.

    3.Поговорим о роскоши. По С.Соловейчику.

    4.Мода «иметь больше других», или отдаление от народа и Родины. По И.Васильеву.

    5.…чтобы делать людям добро. По С.Баруздину.

    Евгений Онегин делает выбор

    Тема выбора в повести А.И.Куприна «Олеся»

    Тема выбора главного героя в романе Чингиза Айтматова «Плаха»

    Выбор и предательство в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

    Выбор и предательство в повести Василя Быкова «Сотников»…

    Писатель В.Чивилихин о «пронзающем душу патриотизме «Слова о полку Игореве!»

    Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Родина» — это ответ поэта тем, кто подозревал его в отсутствии любви к Отчизне.

    Патриотизм в Отечественной войне 1812 в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого…

    Образ учительницы, которая принадлежит к поколению честных, целеустремлённых, верящих в светлое будущее людей в рассказе А.Платонова «Песчаная учительница»

    Воспоминания Виктора Астафьева о пробуждении жажды творчества

    Память об учителе в повести В.Астафьева «Последний поклон»

    Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости в рассказе В.Распутина «Уроки французского»

    Совместный труд и труд как ремесло во фрагменте из повести В.Ситникова «Русская печь»

    Труд – часть души и радость совместного труда в повести В.Крупина «Боковой ветер»

    Трудолюбие – путь к самостоятельности в произведении А.Маркуши «Про молоток, клещи и другие нужные вещи»

    Крестьянский труд глазами ребенка в повести С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

    Рабочий человек как великий «знатец» своего дела в повести Л.Лубнина «Районная тёща»

    Краткое содержание рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»

    РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ В ЖИЗНИ КАТЕРИНЫ КАБАНОВОЙ

    Аргументы на тему ДОМ помогут сориентироваться на зачётном (декабрьском) сочинении и на ЕГЭ.

    БЕЛОГОРСКАЯ КРЕПОСТЬ В ЖИЗНИ ПЕТРА ГРИНЁВА – ВТОРОЙ ДОМ

    Учебный материал на тему ВРЕМЯ написан в помощь старшеклассникам, которые готовятся к зачётному сочинению по русскому языку (допуску к ЕГЭ).

    Материал в основном построен на событиях в соответствии с сюжетом повести. Меньше — на характеристике. В тексте выделены опорные фразы со словом «время».

    В повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкин показал главных героев на пути к созданию семьи, на пути к счастью.

    И в детские годы, и будучи учителем русского языка и литературы, всегда восхищалась этой повестью. И сейчас, уже не работая в школе, хочу сказать своё слово о ней.

    Чехов аргументы к сочинению егэ

    Часть первая, назидательная Сегодня ввела в строку поиска «Яндекса» «аргумент, проблема памяти, ЕГЭ, русский язык» и увидела стопицот страниц, предлагающих аргументы на любой вкус, цвет, проблему и сочинение. Вот это да! Круто! И думать не надо – списал, радуйся жизни и баллу от Марьи Иванны! No related posts.

    Варлам Шаламов «Детские картинки» [Проблема детского восприятия мира]

    *В этой рубрике публикуются короткие произведения для аргументации в сочинении на ЕГЭ (задание 25) или в итоговом сочинении. Почитав рассказ Варлама Тихоновича Шаламова из цикла «Колымские рассказы», вы сможете привести хороший литературный пример по проблеме детского восприятия мира. Возможно, ознакомление с «Детскими картинками» мотивирует вас чтение других произведений этого автора со сложной судьбой. *** Нас выгоняли на работу […]

    Михаил Зощенко «Обезьяний язык» [Проблема засорения русского языка, неуместного использования иностранных слов]

    *В этой рубрике публикуются короткие произведения для аргументации в сочинении на ЕГЭ (задание 25). Почитав небольшой сатирический рассказ М.Зощенко, вы сможете привести отличный литературный пример по проблеме засорения языка заимствованиями, неуместного использования иностранных слов в речи и т.п. Приятного чтения и удачи на ЕГЭ! Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный. Главная причина […]

    Чехов аргументы к сочинению егэ

    Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

    1. просроченная закладка/избранное
    2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
    3. пропущен адрес
    4. у вас нет права доступа на эту страницу
    5. Запрашиваемый ресурс не найден.
    6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

    Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

    Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

    Сочинение Понятие чести (по тексту Д.А.Гранина)

    Может ли устареть понятие чести? Важно ли всегда исполнять данное слово, обещание? Над такими вопросами задумывается Д. А. Гранин в своем тексте.

    «Чувство чести, чувство собственного достоинства» – это, как выразился Гранин, «сугубо личное нравственное чувство», отличает благородного в своих поступках человека. Это понятие в наше время имеет то же значение, что вкладывалось в него с самых древних времен, – оно характеризует степень надёжности данного человеком слова и его верность своим принципам.

    Автор убеждён в том, что понятие чести не может устареть и не может быть заменено никаким другим понятием. Как аргумент, подтверждающий его позицию, он приводит эпизод из биографии А. П. Чехова. Отстаивая честь своего друга, Максима Горького, которого Академия наук несправедливо, по мнению Антона Павловича, лишила только что выданного звания почётного академика, он сложил с себя собственное звание. Он мог бы этого и не делать, но примирить свою совесть с таким противоречием он не мог.

    Я согласна с позицией автора, поскольку считаю, что чувство чести, собственного достоинства, – это то чувство, которое существовало во все времена и всегда имело большое значение для нравственного становления человека.

    Ярким примером проявления чести и высоких нравственных принципов является герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Будучи сыном богатого, знатного и уважаемого светом вельможи, он получил прекрасное воспитание и образование. Болконский умен, смел, глубоко порядочен, безукоризненно честен и горд. Его гордость обусловлена не только воспитанием, социальным положением, но является также его отличительной «родовой» чертой. Его обострённое чувство собственного достоинства обнаруживается в столкновении со штабными офицерами, глумившимися над австрийским генералом Маком из-за поражения, которое потерпела его армия. Защищая Мака, Болконский резко противопоставляет служение общему делу и сугубо личные интересы («или служим, или лакеи»).

    Совсем иное проявление чести мы встречаем в рассказе А. И. Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик дал честное слово своим товарищам по игре стоять в качестве часового, пока его не сменят, и продолжал стоять на часах даже тогда, когда уже понял, что смена не придёт. Но сила его слова была так велика, что он не мог уйти со своего поста. Невольный свидетель его поступка, рассказчик, вынужден был пригласить военного офицера, единственного человека, который, по мнению мальчика, был в праве снять его с поста и освободить от данного им слова. Вот так, по мнению Пантелеева, проявляются самые лучшие человеческие качества: честность, храбрость, достоинство – не только в исключительных обстоятельствах, но и в самой обычной, будничной обстановке.

    Приведённые выше примеры проявления чести а у таких разных людей и в такие разные эпохи подтверждают мысль Д. А. Гранина о том, что это понятие не устаревает и не изменяется со временем. .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: