3 произведения пушкина список

Творчество А.С. Пушкина, прошедшее яркой звездой по небосклону нашей литературы от юношеского романтизма до глубочайшего реализма, до сих пор привлекает композиторов к созданию музыкальных произведений на его сюжеты.

Это можно объяснить тем, что в его творчестве сочеталась всечеловечность (по определению великого русского писателя Ф. Достоевского) с национальным элементом. В произведениях Пушкина отражены все стороны русской жизни, человеческие помышления и чувства.

По произведениям Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов:

М. Глинка «Руслан и Людмила» (опера), 1821 г.

А. Даргомыжский «Русалка», 1856 г., «Каменный гость», 1868 г. (оперы)

М. Мусоргский «Борис Годунов», 1869 г. (опера)

Н. Римский — Корсаков «Сказка о царе Салтане», 1900 (опера), «Золотой петушок», 1908 г. (опера и балет (1937) на музыку оперы), «Моцарт и Сальери», 1897 г. (опера)

П. Чайковский «Евгений Онегин», 1878 г., «Пиковая дама», 1891 г., «Мазепа», 1883 г. (оперы)

Э. Направник «Дубровский», 1896 г. (опера)

С. Рахманинов «Алеко», 1892 г., «Скупой рыцарь», 1903 г. (оперы)

Ц. Кюи «Кавказский пленник» (опера), «Пир во время чумы», 1900 г. (опера), «Капитанская дочка», 1909 г. (опера)

Р. Глиэр «Медный всадник», 1949 г. (балет)

Л. Минкус «Золотая рыбка», 1867 г. (балет)

Б. Асафьев «Бахчисарайский фонтан», 1934 г. (балет), «Барышня-крестьянка», 1946 г. (балет), «Кавказский пленник», 1938 г. (балет), «Пир во время чумы» (опера), «Медный всадник» (опера), «Граф Нулин», 1940 г. (балет), «Гробовщик», 1943 г. (балет), «Каменный гость», 1946 г. (балет)

К. Кавос «Кавказский пленник» (балет)

А. Аренский «Египетские ночи», 1900 г. (балет)

М. Чулаки «Сказка о попе и о работнике его Балде», 1940 г. (балет)

А. Лядов «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 1949 г. (балет)

Я. Наполи «Скупой барон», 1970 г. (опера)

А. Николаев «Пир во время чумы», 1982 г. (опера), «Граф Нулин», 1983 г. (опера)

В. Кикта «Дубровский», 1984 г. (опера)

Ф. Галеви «Пиковая дама» в переводе П. Мериме, 1850 г. (опера)

Кроме того, написано много романсов на стихи поэта.

Естественно, что в одной статье невозможно рассказать о всех операх, написанных на сюжеты А.С. Пушкина. Остановимся лишь на некоторых из них: более известных и недостаточно известных.

Опера П.И. Чайковского «Пиковая дама»

История создания

В 1887 г. администрация Императорского театра предложила П.И. Чайковскому создать оперу на основе повести А.С. Пушкина. Либретто к ней уже написал И.А. Всеволожский, русский театральный деятель, сценарист, художник. Но композитор от предложения отказался. Он посчитал, что в сюжете недостаточно сценичности. Прошло два года, и Чайковский всё-таки принял заказ, но либретто оперы создал его брат, Модест Ильич Чайковский. Однако в процессе работы композитор сам редактировал либретто и сам написал слова к некоторым фрагментам, включая две арии (Елецкого, во втором акте и Лизы — в третьем). В результате пушкинский сюжет заметно изменён. Изменено даже имя главного героя: в повести Пушкина он носит фамилию Германн, а в опере Герман – его имя.

И. Глазунов. Иллюстрация к «Пиковой даме»

Премьера оперы

Премьера состоялась в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре, 19 декабря 1890 г. Дирижёр – Э. Направник.

Партию Германа (тенор) исполнил Н. Фигнер. Партию Лизы (сопрано) М. Фигнер. Елецкий (баритон) – Л. Яковлев, Томский (баритон) – И. Мельников, графиня (меццо-сопрано) – М. Славина.

П. И. Чайковский и супруги Фигнер, исполнители главных партий на премьере оперы «Пиковая дама»

Опера Чайковского «Пиковая дама» быстро приобрела популярность и вошла в репертуар многих театров мира. Она и в настоящее время является одной из самых востребованных театральных постановок.

Опера М. Мусоргского «Борис Годунов»

Монета ЦБ РФ с фрагментом оперы Мусоргского «Борис Годунов»

История создания

Работу над оперой М.П. Мусоргский начал в 1868 г. Либретто оперы создал он сам, используя текст трагедии Пушкина «Борис Годунов» и материалы книги Н.М. Карамзина «История государства Российского». Темой своей оперы Мусоргский выбрал период правления царя Бориса Годунова (1598-1605), предшествовавшего началу «Смутного времени». В выбранном историческом эпизоде композитора привлекала возможность отразить отношения царя и народа, представить народ и царя в качестве главных действующих лиц. Мусоргский писал: «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей. Это моя задача. Я попытался решить её в опере».

Оконченную в 1869 г. оперу Дирекция императорских театров к постановке не приняла: в опере не было интересной женской роли. Композитор начал переработку оперы: ввёл любовную линию Лжедмитрий-Марина Мнишек, но и редакция 1872 г. также была отвергнута, хотя театральные и музыкальные круги Санкт-Петербурга и Москвы активно поддерживали оперу, увидев в ней новаторские достижения композитора и музыкальную глубину. Благодаря этой поддержке, оперу всё-таки поставили в 1874 г. на сцене Мариинского театра. Публика встретила оперу восторженно, а критика – резко отрицательно. В 1882 г. опера была снята с репертуара.

В 1896 г. Н.А. Римский-Корсаков делает попытку возродить оперу, создав новую редакцию, а затем в 1908 г. ещё одну. Уже в советское время оперу редактировал Д. Шостакович в 1940 г.

Но в настоящее время чаще используют авторскую редакцию оперы.

Сцена из оперы Мусоргского «Борис Годунов»

Причины множественных редакций оперы можно найти в объяснении Н. Римского-Корсакова, данном в предисловии к его изданию «Бориса Годунова» в 1896 г.: «Опера, или народная музыкальная драма, «Борис Годунов», написанная 25 лет тому назад, при первом своем появлении на сцене и в печати вызвала два противоположных мнения в публике. Высокая талантливость сочинителя, проникновение народным духом и духом исторической эпохи, живость сцен и очертания характеров, жизненная правда и в драматизме, и комизме и ярко схваченная бытовая сторона при своеобразии музыкальных замыслов и приемов вызвали восхищение и удивление одной части; непрактичные трудности, обрывочность мелодических фраз, неудобства голосовых партий, жесткость гармонии и модуляций, погрешности голосоведения, слабая инструментовка и слабая вообще техническая сторона произведения, напротив, вызвали бурю насмешек и порицаний — у другой части. Упомянутые технические недостатки заслоняли для одних не только высокие достоинства произведения, но и самую талантливость автора; и наоборот, эти самые недостатки некоторыми возводились чуть ли не в достоинства и заслугу.

Много времени, прошло с тех пор; опера не давалась на сцене или давалась чрезвычайно редко, публика была не в состоянии проверить установившихся противоположных мнений.

«Борис Годунов» сочинялся на моих глазах. Никому, как мне, бывшему в тесных дружеских отношениях с Мусоргским, не могли быть столь хорошо известны намерения автора «Бориса» и самый процесс их выполнения.

Высоко ценя талант Мусоргского и его произведение и почитая его память, я решился приняться за обработку «Бориса Годунова» в техническом отношении и eгo переинструментовку. Я убежден, что моя обработка и инструментовка отнюдь не изменили своеобразного духа произведения и самых замыслов его сочинителя и что обработанная мною опера, тем не менее, всецело принадлежит творчеству Мусоргского, а очищение и упорядочение технической стороны сделает лишь более ясным и доступным для всех ее высокое значение и прекратит всякие нарекания на это произведение.

При обработке мною сделаны некоторые сокращения ввиду слишком большой длины оперы, заставлявшей еще при жизни автора сокращать ее при исполнении на сцене в моментах слишком существенных.

Настоящее издание не уничтожает собой первого оригинального издания, и потому произведение Мусоргского продолжает сохраняться в целости в своем первоначальном виде».

Музыка оперы Мусоргского «Борис Годунов»

Это народная музыкальная драма, многогранная картина эпохи, поражающая шекспировской широтой и смелостью контрастов. Действующие лица обрисованы с исключительной глубиной и психологической проницательностью. В музыке с потрясающей силой раскрыта трагедия одиночества и обреченности царя, новаторски воплощен мятежный, бунтарский дух русского народа.

Жизнь оперы М. Мусоргского «Борис Годунов»

Опера Мусорского за время с момента её написания ставилась во многих театрах России: Мариинском, Большом, театром Солодовникова, театром Петербургской консерватории, на провинциальных русских сценах в Казани, Орле, Воронеже, Саратове, Риге, Таллине, Минске и др.

Из последних можно назвать постановку Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, Мариинского театра и Самарского академического театра оперы и балета в 2012 г.

За рубежом опера ставилась в Большом театре в Гранд-Опера (Париж), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Друри-Лейн (Лондон), Софийской народной опере, Ковент Гарден (Лондон), в Зальцбурге, Ла Скала (Милан).

А. Я. Головин «Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова»

Опера Ц. Кюи «Кавказский пленник»

Опера в 3 действиях написана в 1857-58 гг. Либретто В.А. Крылова. Премьера оперы состоялась в феврале 1883 г. в Мариинском театре. Дирижёр – Э. Направник.

Это самая популярная опера Кюи. Отчасти это связывают с тем, что она была близка традициям итальянской оперы, где главным было «заинтересовать, растрогать, поразить». В сюжете оперы всё для этого есть: в ауле непокорных горцев захвачен русский пленник. Дочь Казенбека Фатима сочувствует ему: приносит тайком пищу, успокаивает, хотя она является невестой нелюбимого ею горца Абубекера. Когда тайну Фатимы раскрывают, она, чтобы не казнили русского пленника, освобождает его. Но он признаётся ей, что любит другую. Фатима кончает с собой, т.к. всё равно её ждёт гибель за помощь пленнику.

Немного о композиторе Ц. Кюи

И. Репин «Портрет Ц. Кюи»

Он был сыном наполеоновского офицера, оставшегося жить в России после ранения под Смоленском в 1812 г. Ц. Кюи не был профессиональным композитором, он окончил Главное инженерное училище и через 4 года был произведён в офицеры с чином прапорщика. В 1857 г. окончил Николаевскую инженерную академию с производством в поручики. Был оставлен при академии репетитором топографии, а потом преподавателем фортификации; в 1875 г. получил чин полковника. В связи с началом Русско-турецкой войны Кюи, по просьбе его бывшего ученика Скобелева, в 1877 г. был командирован на театр военных действий. Производил обзор фортификационных работ, участвовал в укреплении русских позиций под Константинополем. В 1878 г., по результатам блестяще написанной работы о русских и турецких укреплениях, был назначен адъюнкт-профессором, занимая кафедру по своей специальности одновременно в трёх военных академиях: Генерального штаба, Николаевской инженерной и Михайловской артиллерийской. В 1880 г. стал профессором, а в 1891 г. – заслуженным профессором фортификации Николаевской инженерной академии, был произведён в генерал-майоры.

Кюи первым среди русских инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях. Он приобрёл большую и почётную известность как профессор фортификации и как автор выдающихся трудов по этому предмету. Был приглашён для чтения лекций по фортификации наследнику престола, будущему императору Николаю II, а также нескольким великим князьям. В 1904 г. Ц. А. Кюи был произведен в чин инженер-генерала. Музыка была его любимым увлечением.

Опера Я. Наполи «Скупой барон»

Якопо Наполи – итальянский композитор (род в 1911 г. в Неаполе). Оперу «Скупой барон» на сюжет Пушкина он создал в 1970 г. Либретто написал Марио Пази. Опера имела большой успех у публики и была встречена похвалами итальянской музыкальной критики. Своё обращение к «маленькой трагедии» Пушкина он объясняет так: «Я всегда любил Пушкина, с детских лет. Достаточно одного «Бориса», чтобы определить всю личность этого великого поэта». И далее он пишет: «Текст Пушкина, напряженный, мрачный, изобилующий поэтическими образами, предоставил мне возможность, как я давно желал, расширить мой музыкальный язык, особенно с точки зрения гармонии и контрапункта. Этот новый опыт внутренне обогатил меня».

Опера состоит из 4 действий. Она была поставлена в Неаполе. Дирижер первого спектакля, маэстро Франко Караччоло, и певцы: Отелло Боргоново (барон) и баритон Клаудио Струдтгоф (Альбер) – своей интерпретацией способствовали успеху спектакля. Постановка оперы, освещение, костюмы, реквизит – все это было с большим искусством создано опытным художником Аттилио Колоннелло.

3 произведения пушкина список

Вы находитесь здесь: Home Пушкин Александр Сергеевич

СОЛЬФЕДЖИО на 5.
Музыкальная школа без проблем с Аудио-тренажёром.1,2,3,4 и 7 классы Подробнее.

Список произведений Пушкина

Роман в стихах Евгений Онегин

Поэмы Руслан и Людмила • Кавказский пленник • Гавриилиада • Вадим • Братья разбойники • Бахчисарайский фонтан • Цыганы • Граф Нулин • Полтава • Тазит • Домик в Коломне • Езерский • Анджело • Медный всадник
Стихотворения

Стихотворения 1813—1825 (список)
Стихотворения Лицейского периода (1813—1817)
* 1814
К другу стихотворцу
Кольна (подражание Оссиану)
Эвлега
Осгар
Рассудок и любовь
К сестре
Красавице, которая нюхала табак
Эпиграмма («Артист нам обещал трагедию такую…»)
Казак
Князю А. М. Горчакову («Пускай, не знаясь с Аполлоном…»)
Опытность
Блаженство
Лаиса Венере, посвящая ей своё зеркало
Пирующие студенты
Бова (отрывок из поэмы)
К Батюшкову («Философ резвый и пиит…»)
Эпиграмма (подражание французскому) («Супругою твоей я так пленился…»)
К Н. Г. Ломоносову
На Рыбушкина
Воспоминания о Царском Селе («Навис покров угрюмой нощи…»)
Романс
Леда (Кантата)
Stances («Avez-vous vu la tendre rose…»)
Mon portrait

* 1817 (Лицей)
o В альбом Илличевскому
* 1817 (после Лицея)
«Есть в России город Луга…»
«Простите, верные дубравы. »
К Огаревой («Митрополит, хвастун бесстыдный…»)
Тургеневу
К*** («Не спрашивай, зачем унылой думой…»)
«Краёв чужих неопытный любитель…»
К ней («В печальной праздности я лиру забывал…»)
Вольность. Ода
Кн. Голицыной, посылая ей оду «Вольность»
Кривцову
«Не угрожай ленивцу молодому…»
«Венец желаниям! Итак, я вижу вас…»

* К Чаадаеву
* Торжество Вакха
* Выздоровление

* Дориде («Я верю: я любим; для сердца нужно верить…»)
* На Колосову («Всё пленяет нас в Эсфиири…»)
* «Мне бой знаком — люблю я звук мечей…»

«На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
1821
1822

* Узник.
* Песнь о вещем Олеге.

«Свободы сеятель пустынный…»
1824 (Юг)

(Южная ссылка или т. н. южный период) К морю.
1824 (Михайловское)

* К морю
* Подражания Корану
1825

* П. А. Осиповой
* Сожжённое письмо
* Ода Желание славы
* Я помню чудное мгновенье

Стихотворения 1826—1836 (список)
1827
* «Декабристам.Во глубине сибирских руд…»
* Соловей и роза
* Эпиграмма (Из антологии) («Лук звенит, стрела трепещет…»)
* «Есть роза дивная: она…»
* Ек. Н. Ушаковой («Когда, бывало, в старину…»)
* Княгине З. А. Волконской, при посылке ей поэмы «Цыганы»
* Ек. Н. Ушаковой («В отдалении от вас…»)
* Три ключа («В степи мирской, печальной и безбрежной…»)
* Арион
* Мордвинову («Под хладом старости угрюмо угасал…»)
* Ангел
* «Какая ночь! Мороз трескучий…»
* Кипренскому («Любимец моды легкокрылый…»)
* Акафист Екатерине Николаевне Карамзиной
* Поэт («Пока не требует поэта…»)
* «Близ мест, где царствует Венеция златая…»
* Из Alfieri («Сомненье, страх, порочную надежду…»)
* Послание Дельвигу («Прими сей череп, Дельвиг: он…»)
* «Всем красны боярские конюшни…»
* «Блажен в златом кругу вельмож…»
* «В роще карийской, любезной ловцам, таится пещера…»
* 19 октября 1827 («Бог помочь вам, друзья мои…»)
* Талисман
* В альбом Павлу Вяземскому
* «Весна, весна, пора любви…»
* «О ты, который сочетал…»
* «Я знаю край: там на брега»
* «Сводня грястно за столом…»
* Рефутация г-на Беранжера

* Русскому Генералу
* Золото и булат
* «Не знаю где, но не у нас. »
* «Твои догадки — сущий вздор. »
* «Когда Потёмкину в потёмках. »
* «Зачем я ею очарован. »
* «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем. »
* «О нет, мне жизнь не надоела. »
* «Воды глубокие. »
* «Ночь тиха, в небесном поле. »
* «Ещё в ребячестве бессмысленно лукавом. »
* «Когда так нежно, так сердечно. »
* » Предчувствие»

* «На холмах Грузии. . . »
* Зимнее утро.
* «Я вас любил. »
* «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»

«Два чувства дивно близки нам. «

«Что в имени тебе моем. «

* «Узник»
* «И дале мы пошли — и страх обнял меня…»
* Мальчику (Из Катулла)
* «В тревоге пёстрой и бесплодной…»
* В альбом кн. А. Д. Абамелек
* Гнедичу («С Гомером долго ты беседовал один…»)
* Красавица («Всё в ней гармония, всё диво…»)
* К*** («Нет, нет, не должен я, не смею, не могу…»)
* В альбом («Гонимый рока самовластьем…»)
* В альбом («Долго сих листов заветных…»)

Осень («Октябрь уж наступил — уж роща отряхает»)
1834

* «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит. »
* «Он между нами жил. »
* «Я возмужал среди печальных бурь. »
* «Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя. »
* «Стою печален на кладбище. »
* Песни западных славян
Предисловие
Видение короля
Янко Марнавич
Битва у Зеницы-Великой
Феодор и Елена
Влах в Венеции
Гайдук Хризич

Похоронная песня Иакинфа Маглановича

Марко Якубович
Бонапарт и черногорцы
Соловей
Песня о Георгии Чёрном
Воевода Милош
Вурдалак
Сестра и братья
Яныш королевич
Конь

* «Что белеется на горе зелёной. »
* «Менко Вуич грамоту пишет. »

Борис Годунов • Русалка • Сцены из рыцарских времён (неок.)

Маленькие трагедии: Скупой рыцарь • Моцарт и Сальери • Каменный гость • Пир во время чумы
Сказки

Жених • Сказка о попе и о работнике его Балде • Сказка о медведихе (неок.) • Сказка о царе Салтане • Сказка о рыбаке и рыбке • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях • Сказка о золотом петушке
Художественная проза

Арап Петра Великого • История села Горюхина • Рославлев • Дубровский • Пиковая дама • Кирджали • Египетские ночи • Путешествие в Арзрум • Капитанская дочка • Роман в письмах (неок.) • Повесть о стрельце (неок.)

Повести Белкина: Выстрел • Метель • Гробовщик • Станционный смотритель • Барышня-крестьянка
Историческая проза

История Пугачёва • История Петра

Список произведений Пушкина, произведения пушкина список

Александр Сергеевич Пушкин

Профили на тематических сайтах
Александр Сергеевич Пушкин
Александръ Сергѣевичъ Пушкинъ
р. 26 мая (6 июня) 1799 , Москва
ум. 29 января (10 февраля) 1837 (37 лет) , Санкт-Петербург
русский поэт и прозаик

Пушкин, Александр Сергеевич

Содержание

Стихотворения

Переводы

Роман в стихах

  • Евгений Онегин, (1823—31, опубл.: 1833)

Поэмы

  • Тень Баркова, (первое упоминание В. П. Гаевского в 1863)
  • Руслан и Людмила, 1817—20, опубл. 1820
  • Кавказский пленник
  • Гавриилиада
  • Братья разбойники
  • Бахчисарайский фонтан, 1821—23, опубл. 1824
  • Цыганы, 1824, опубл. 1827
  • Граф Нулин, 1825, опубл. 1828
  • Полтава, 1828, опубл. 1829
  • Тазит, 1829—30, опубл.: 1837
  • Домик в Коломне, 1830, опубл.: 1833
  • Анджело, 1833, опубл. 1833
  • Медный всадник, 1833, опубл. 1834

Драматические произведения

  • Борис Годунов. Трагедия (1824—25, опубл. 1831)
  • Маленькие трагедии
    • Скупой рыцарь
    • Моцарт и Сальери
    • Каменный гость
    • Пир во время чумы
  • Pусалка
  • Сцены из рыцарских времён

Отрывки и наброски

Сказки

  • Жених, 1825
  • О попе и о работнике его Балде, 1830
  • О медведихе, 1830
  • О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, 1831
  • О рыбаке и рыбке, 1833
  • О мёртвой царевне и о семи богатырях, 1833
  • О золотом петушке, 1834

Проза

  • Воображаемый разговор с Александром I
  • Арап Петра Великого
  • Повести покойного Ивана Петровича Белкина
    • От издателя
    • Выстрел
    • Метель
    • Гробовщик
    • Станционный смотритель
    • Барышня-крестьянка
  • История села Горюхина
  • Рославлев
  • Дубровский
  • Пиковая дама
  • Кирджали. Повесть
  • Египетские ночи, опубл. в 1837
  • Капитанская дочка. Повесть (1833—36, опубл. в 1836)
  • Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года

Исторические произведения

Письма

Оперные либретто по произведениям Пушкина

Критика и публицистика

  • Вольтер
  • Джон Теннер
  • Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности, как иностранной, так и отечественной
  • О ничтожестве литературы русской
  • Об «Истории Пугачевского бунта» (разбор статьи, напечатанной в «Сыне отечества», в январе 1835 года)
  • Опровержение на критики
  • Ответ на статью в журнале «Атеней»
  • Отрывки из писем, мысли и замечания
  • Путешествие из Москвы в Петербург(1833—1835)
  • Разбор сочинений Георгия Конисского
  • Российская академия
  • Фракийские элегии, стихотворения Виктора Теплякова, 1836
  • Французская академия

Библиография

  • Стихотворения Александра Пушкина. — СПб.: Типография департамента народного просвещения, 1826. (Google; Google; каталог РГБ)
  • Евгений Онегин, роман в стихах. Сочинение Александра Пушкина. — СПб.: Типография департамента народного просвещения, 1828. (Google)
  • Стихотворения Александра Пушкина. Первая часть. — СПб.: Типография департамента народного просвещения, 1829. (Google; каталог РГБ)
  • Стихотворения Александра Пушкина. Вторая часть. — СПб.: Типография департамента народного просвещения, 1829. (каталог РГБ)
  • А. С. Пушкин . Борис Годунов. — СПб.: Типография департамента народного просвещения, 1831. (Google; каталог РГБ)
  • Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П. — СПб.: Типография Плюшара, 1831. (каталог РГБ)
  • Стихотворения Александра Пушкина. Третья часть. — СПб.: Типография департамента народного просвещения, 1832. (Google; каталог РГБ)
  • Евгений Онегин, роман в стихах. Сочинение Александра Пушкина. — 2-е изд. — СПб.: Смирдин, 1833. (каталог РГБ)
  • История пугачёвского бунта. Часть первая. — СПб.: В типографии II отделения Собственной Е. И. В. канцелярии, 1834. (РГБ)
  • История пугачёвского бунта. Часть вторая. — СПб.: В типографии II отделения Собственной Е. И. В. канцелярии, 1834. (каталог РГБ)
  • Стихотворения Александра Пушкина. Четвёртая часть. — СПб.: Типография Имп. Рос. акад., 1835. (каталог РГБ)
  • Поэмы и повести Александра Пушкина. Часть первая. — СПб.: Военная типография, 1835. (Google)
  • Евгений Онегин, роман в стихах. Сочинение Александра Пушкина. — 3-е изд. — СПб.: Типография экспедиции заготовления гос. бумаг, 1837. (каталог РГБ)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1838. — Т. 1. (Google; Google; Google)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1838. — Т. 2. (Google; Google)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1838. — Т. 3. (Google; Google; ImWerden)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1838. — Т. 4. (Google; Google; Google; Google)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1838. — Т. 5. (Google; Google; Google)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1838. — Т. 6. (Google; Google; ImWerden)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1838. — Т. 7. (Google; Google; Google; Google; Google)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1838. — Т. 8. (Google; Google; Google; Google; ImWerden)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1841. — Т. 9. (Google; Google)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1841. — Т. 10. (Google)
  • Сочиненія Александра Пушкина. — СПб, 1841. — Т. 11. (Google)
  • Капитанская дочка (из сочинений Пушкина). — СПб.: Типография Главного Штаба Его Императорского Величества по Военно-учебным заведениям, 1855. (РГБ)
  • Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (из сочинений Пушкина). — СПб.: Типография Главного Штаба Его Императорского Величества по Военно-учебным заведениям, 1855. (РГБ)
  • Сочинения Пушкина. — СПб.: П. В. Анненков, 1855. — Т. 2. (Google)
  • Сочинения Пушкина. — СПб.: П. В. Анненков, 1855. — Т. 3. (Google)
  • Сочинения Пушкина. — СПб.: П. В. Анненков, 1855. — Т. 5. (Google; Google)
  • Сочинения А. С. Пушкина. — СПб.: Я. А. Исаков, 1859. — Т. 1. Лирические стихотворения. (Google; Google)
  • Сочинения А. С. Пушкина. — СПб.: Я. А. Исаков, 1859. — Т. 2. Поэмы, сказки, песни западных славян. (Google)
  • Сочинения А. С. Пушкина. — СПб.: Я. А. Исаков, 1859. — Т. 3. Евгений Онегин и драматические произведения. (Google)
  • Сочинения А. С. Пушкина. — СПб.: Я. А. Исаков, 1859. — Т. 4. Записки, заметки, романы и повести. (Google)
  • Сочинения А. С. Пушкина. — СПб.: Я. А. Исаков, 1859. — Т. 5. Отрывки, журнальные и исторические статьи. (Google)
  • Сочинения А. С. Пушкина. — СПб.: Я. А. Исаков, 1859. — Т. 6. История пугачёвского бунта. (Google)
  • Приложения к сочинениям А. С. Пушкина, изданным Я. А. Исаковым / Составил Григорий Геннади — СПб., 1860. (РГБ)
  • Стихотворения А. С. Пушкина, не вошедшие в последнее собрание его сочинений. — Берлин: Р. Вагнер, 1861. (Google)
  • Полное собрание сочинений А. С. Пушкина. — 2-е изд. — СПб.: Я. А. Исаков, 1869. — Т. 2. Поэмы, сказки, песни западных славян. (Google; Google)
  • Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в 1 томе. — СПб.: Издание Ф. Павленкова, 1899. — Сканы, размещённые на Викискладе, сканы разделены по колонкам: часть 1, часть 2
  • Пушкин А. С. Собрание сочинений. — СПб.: Издание Брокгауз-Ефрона, 1907. — Т. I. (РГБ)
  • Пушкин А. С. Собрание сочинений. — СПб.: Издание Брокгауз-Ефрона, 1908. — Т. II. (РГБ)
  • Пушкин А. С. Собрание сочинений. — СПб.: Издание Брокгауз-Ефрона, 1909. — Т. III. (РГБ)
  • Пушкин А. С. Собрание сочинений. — СПб.: Издание Брокгауз-Ефрона, 1910. — Т. IV. (РГБ)
  • Пушкин А. С. Собрание сочинений. — СПб.: Издание Брокгауз-Ефрона, 1911. — Т. V. (РГБ)
  • Пушкин А. С. Собрание сочинений. — СПб.: Издание Брокгауз-Ефрона, 1915. — Т. VI. (РГБ)

Публикации в сборниках:

  • Весенние цветы, или Собрание романсов, баллад и песен А. Пушкина, Жуковского, Козлова, Баратынского, Туманского, Ф. Глинки, Ознобишина, Раича, Маркевича, Вяземского и проч. — М.: Типография М. Пономарёва, 1835. (РГБ)
  • Венок граций. Подарок любителям и любительницам пения и романсов, или собр. разн. стихов лучших и извест. сочинителей как-то: А. Пушкина, И. Козлова, Е. Баратынского, Ф. Глинки, Кюхельбекера, Бестужева, А. Дельвига, К. Масальского, И. Дмитриева, Иванчина-Писарева, кн. Вяземского, А. Подолинского и проч. — М.: Типография Лазаревых ин-та вост. яз., 1838. (каталог РГБ)
  • Новые стихотворения Пушкина и Шавченки. — Лейпциг: Вольфганг Герганг, 1859. (Google)

См. также

  • Произведения, ошибочно приписывавшиеся Александру Сергеевичу Пушкину
  • Александр Сергеевич Пушкин в «Антологии восьмистиший»
  • Соловей в Таврическом саду («Пусть голос соловья прекрасный…») — стихотворение Д. И. Хвостова
  • Сонет («С тоской и полный грустных размышлений…») — стихотворение К. А. Петерсона, опубл. 1839
  • Несколько слов о Пушкине — статья Н. В. Гоголя
  • Пушкинская речь Достоевского.
  • Речь по поводу открытия памятника А. С. Пушкину в Москве — выступление И. С. Тургенева.
  • Судьба Пушкина — статья В. С. Соловьёва
  • О назначении поэта — речь А. А. Блока об А. С. Пушкине.
  • Пушкинскому Дому — последнее стихотворение А. А. Блока об А. С. Пушкине.
  • Пушкин и русская культура — статья переводчика и критика П. К. Губера

Мемуары о последних днях жизни

  • Последние дни жизни и кончина А. С. Пушкина. Со слов бывшего его лицейского товарища и секунданта К. К. Данзаса (Аммосов)
  • Записки В. И. Даля о смерти А. С. Пушкина
  • Записка доктора Спасского о смерти А. С. Пушкина

Ссылки

  • Электронное научное издание «Пушкин» на сайте ФЭБ «Русская литература и фольклор»
  • «Список произведений, ошибочно приписывавшихся Пушкину в наиболее авторитетных изданиях» (сост. Л. А. Катанская; Пушкин А. С. Собрание сочинений: В 20 т. — М.: Художественная литература, 1959. — Т. Справочный том: Дополнения и исправления. Указатели. — С. 555—558. )
  • Полное собрание сочинений в 10 томах в Русской виртуальной библиотеке
  • Александр Пушкин в библиотеке Мошкова
  • Александр Пушкин в библиотеке ImWerden
  • Проект «Пушкин. Прижизненные публикации» на сайте Пушкинского Дома
  • Стихи, сказки, поэмы и критические материалы
  • Пушкин А. С. Избранные стихи
  • Ольга Видова: Души неясный идеал…
  • Список стихотворений
  • Мама, я Пушкина люблю!. Александр Сидоров (Фима Жиганец).
  • Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина.

Декламация и мелодекламация

  • Поэма «Евгений Онегин» в исполнении Сергея Леонтьева
  • Мелодекламация стихотворения А. С. Пушкина «Не дай мне Бог сойти с ума…» в исполнении Павла Морозова
  • Стихотворения Пушкина «Ты и вы», «Портрет», «Когда б не смутное влеченье…» и др. в исполнении Владимира Чернявского
  • Мелодекламация стихотворения А. С. Пушкина «Из Пиндемонти» (Не дорого ценю я громкие права) в исполнении Павла Морозова
  • Стихотворения Пушкина «Буря», «Мечтателю» и др. в исполнении Юрия Неизвестного
  • Стихотворения Пушкина «Памятник» в исполнении Владимира Яхонтова
  • Мелодекламация стихотворения А. С. Пушкина «ПРОРОК» в исполнении Павла Морозова
  • Сказка о царе Салтане в исполнении Веры Марецкой
  • Мелодекламация стихотворения А. С. Пушкина «ЭЛЕГИЯ» («Безумных лет угасшее веселье…» в исполнении Павла Морозова
  • Стихотворение Александра Пушкина «Пророк» в исполнении Василия Качалова
Какие произведения Пушкина самые известные?

Самое прославленное произведение — это «Евгений Онегин». Мало того, что произведение шикарное, да и еще написанное в новом жанре — «роман в стихах». Гений Пушкина в нем раскрылся полностью. Далее «Дубровский», «Капитанская дочка», «Пиковая дама», стихи «Я вас любил», «Анчар». Каждое произведение — уже шедевр.

А.С.Пушкина можно смело назвать столпом не только Русской литературы, но и мировой.

Вся его творческая жизнь испещрена шедеврами.Начиная с лицейского периода,и до последних дней Пушкин не расставался с пером. Давайте проследим его творения по возможности хронологически:

1814 год — это стих «Блаженство», поэма «Осгар»;

1820 год — знаменуется поэмой «Руслан и Людмила»;

1821 год — «Братья разбойники», «Кавказский пленник» — это кавказский период в жизни великого поэта;

1822 год — крымские впечатления были излиты в поэме «Бахчисарайский фонтан»;

1824 год — общение с цыганами вдохновило на поэму «Цыганы»;

1825 год — ознаменован драмой «Борис Годунов»;

1828 год — обращение к балладам «Утопленник»;

1829 год — патриотическая баллада «Полтава»;

1830 год — более тесное обращение к драматическим произведениям «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Станционный смотритель», «Перед испанкой благородной»; вообще 1830 год считается самым плодовитым в творчестве великого поэта, это и «Барышня-крестьянка», и стихотворный роман «Евгений Онегин», и «Сказка о царе Салтане»;

1832 год — роман «Дубровский»,«Русалки», «Медный всадник»;

1835 год — «Египетские ночи»;

1836 год — «Капитанская дочка».

Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли в 1837 году, мировая литература была бы ещё больше заполнена шедеврами Пушкинских произведений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: