125 лет

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
им. С.И. Вавилова

Главная
Государственному оптическому институту — 90 лет
Институт лазерной физики НПК «ГОИ им. С.И. Вавилова»
Космический пунктир
Приборостроение в ГОИ им. С.И. Вавилова
Вычислительная оптика в ГОИ
Опытное производство ГОИ
Из ГОИ родом: НИИКИ вчера и сегодня
Из ГОИ родом: От ЛенЗОСа до НИТИОМа
61-е Чтения имени академика Д. С. Рождественского
Из книги М. М. Мирошникова
Памятные даты 2008 года.
Со дня рождения:
  • 125 лет
  • 120 лет
  • 115 лет
  • 110 лет
  • 105 лет
  • 100 лет
  • 95 лет
  • 90 лет
  • 85 лет
Новые книги
Карта сайта

ВНИМАНИЕ.
ВЫ ПРОСМАТРИВАЕТЕ СТАРУЮ ВЕРСИЮ САЙТА НПК ГОИ. НОВАЯ ВЕРСИЯ ПО АДРЕСУ: http://www.npkgoi.ru

125 лет со дня рождения

Качалов Николай Иванович (1883 — 1961)

Николай Иванович Качалов — выдающийся ученый и организатор науки и производства, один из корифеев отечественной науки о стекле и технологии его изготовления, основатель технологии варки оптического стекла, создатель научной теории шлифовки и полировки стекла, организатор художественного стеклоделия. Лауреат Государственной премии СССЗ (1947), член-корр. АН СССР (1933), доктор технических наук, профессор (1930). Родился в Петербурге (1883). Окончил Реальное училище (1900), затем Горный институт (1911). В течение 1911-1923 гг. работал на Петроградском фарфоровом заводе, с 1916 — его технический руководитель, принимавший активное участие в строительстве завода оптического стекла; технический руководитель этого завода (1923 — 1930); начальник научного сектора Всесоюзного объединения оптико-механической промышленности. С 1931 — начальник лаборатории, с 1932 — заместитель директора, а с 1937 — руководитель опытного стеклозавода и с 1937 — научный консультант Государственного оптического института. В период с 1930 по 1958 был заведующим созданной им кафедры стекла ЛТИ им. Ленсовета, а с 1937 — зам директора по учебной и научной работе ЛТИ. Являлся одним из основателей Института химии силикатов АН СССР, заместитель директора этого института (1948 — 1951), заведующий лабораторией холодной обработки силикатов (1951 — 1961). Под его руководством подготовлены целый ряд докторских и кандидатских диссертаций; опубликовано более 100 научных трудов, 5 монографий, в том числе книга «Стекло», в которой увлекательно изложено самое главное и интересное о стекле, занимающем исключительное место в жизни человека. Награжден орденом Ленина (1953), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1943, 1944), орденом Красной Звезды (1945), медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.» и другими медалями.

125 лет

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
им. С.И. Вавилова

Главная
Государственному оптическому институту — 90 лет
Институт лазерной физики НПК «ГОИ им. С.И. Вавилова»
Космический пунктир
Приборостроение в ГОИ им. С.И. Вавилова
Вычислительная оптика в ГОИ
Опытное производство ГОИ
Из ГОИ родом: НИИКИ вчера и сегодня
Из ГОИ родом: От ЛенЗОСа до НИТИОМа
61-е Чтения имени академика Д. С. Рождественского
Из книги М. М. Мирошникова
Памятные даты 2008 года.
Со дня рождения:
  • 125 лет
  • 120 лет
  • 115 лет
  • 110 лет
  • 105 лет
  • 100 лет
  • 95 лет
  • 90 лет
  • 85 лет
Новые книги
Карта сайта

125 лет со дня рождения

Качалов Николай Иванович (1883 — 1961)

Николай Иванович Качалов — выдающийся ученый и организатор науки и производства, один из корифеев отечественной науки о стекле и технологии его изготовления, основатель технологии варки оптического стекла, создатель научной теории шлифовки и полировки стекла, организатор художественного стеклоделия. Лауреат Государственной премии СССЗ (1947), член-корр. АН СССР (1933), доктор технических наук, профессор (1930). Родился в Петербурге (1883). Окончил Реальное училище (1900), затем Горный институт (1911). В течение 1911-1923 гг. работал на Петроградском фарфоровом заводе, с 1916 — его технический руководитель, принимавший активное участие в строительстве завода оптического стекла; технический руководитель этого завода (1923 — 1930); начальник научного сектора Всесоюзного объединения оптико-механической промышленности. С 1931 — начальник лаборатории, с 1932 — заместитель директора, а с 1937 — руководитель опытного стеклозавода и с 1937 — научный консультант Государственного оптического института. В период с 1930 по 1958 был заведующим созданной им кафедры стекла ЛТИ им. Ленсовета, а с 1937 — зам директора по учебной и научной работе ЛТИ. Являлся одним из основателей Института химии силикатов АН СССР, заместитель директора этого института (1948 — 1951), заведующий лабораторией холодной обработки силикатов (1951 — 1961). Под его руководством подготовлены целый ряд докторских и кандидатских диссертаций; опубликовано более 100 научных трудов, 5 монографий, в том числе книга «Стекло», в которой увлекательно изложено самое главное и интересное о стекле, занимающем исключительное место в жизни человека. Награжден орденом Ленина (1953), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1943, 1944), орденом Красной Звезды (1945), медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.» и другими медалями.

125 лет

125 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ

Андрей Викторович Барановский

В честь 125-летия выдачи Имперским Патентным Ведомством в Берлине компании Benz & Co. из Маннгейма патента № 37 435 на «автомобиль с газовым двигателем» в ФРГ была отчеканена памятная монета из серебра номиналом 10 евро. На реверсе монеты изображен автомобильный руль, управляемый руками водителя. На заднем плане — стилизованная извилистая дорога. Весь сюжет монеты символизирует активное движение человечества вперёд. По кривой.

Выдача патента с записью «Запатентовано в Немецком Рейхе 29 января 1886 года» ознаменовала рождение автомобиля, изображение различных марок которых нашло отображение на нескольких десятках монет мира. В основном это исторические и знаменитые легковые, ставшие классикой автомобилестроения.

Самая большая серия включает 21 серебряную монету с историческими автомобилями, была выпущена в Конго в 2002-2003 годах. Каждая монета имеет номинал по 10 франков и её открывает как раз первый в мире автомобиль, созданный Карлом Бенцем в 1886 году. Кроме того, в серию вошли Peugeot Vis-a-Vis 1892 г ., Buick Model С 1905 г., Cadillac Opera 1906 г., Rolls-Royce Silver Ghost 1906 г., Rover 1906 г., Berliet 1908 г., Opel Torpedo 1911 г., Audi Alpensieger 1912 г., Alfa Romeo 1913 г. и Hispano Suiza 1919 г. Звездой серии стал Ford T 1915 г. по прозвищу «Жестянка Лиззи», продажи которого за 19 лет производства составили более 15 млн машин.

На монетах выпуска 2003 г. изображен первый серийный Maybach модели W3 1922 г. Машина оснащалась двухскоростной трансмиссией с педальным управлением, а также тормозной системой с приводом на все колеса. Далее следуют Renault 1922 г., MG Bullnose 1924 г., Citroёn Trefle 1924 г., Lancia Lambda Torpedo 1926 г., Bugatti Royale Napoleon 1927 г. На реверсах заключительной части серии помещен Isotta Fraschini Typ 8A 1927 г., который в 30-е годы был официальным автомобилем Папы Римского («Папамобилем»). Есть также Mercedes SSK 1927 г. На нём гонялись знаменитые пилоты того времени Рудольф Караччиола и Ханс Штук. Последние монеты посвящены Auburn Speedster 8-120 выпуска 1929 г., Bentley Speed Six 1930 г., Duesenberg SJ 1932 г. и Jaguar SS 100 1936 г.

В 2005-2006 годах монетный двор в г. Перт (Австралия) от имени острова Тувалу выпустил две серии мультиколорных (покрытых цветной эмалью) серебряных монет номиналом $1 на интересующую нас тему. Первая — «Легендарные спортивные автомобили» представлена в серебряной и позолоченной версиях. Это Mercedes SL 300 Gullwing с дверями типа «крыло чайки» открывавшимися в стороны и вверх по аналогии с движением крыла птицы («gullwing» в переводе на русский язык значит «крыло чайки»).

В серию вошли также Chevrolet Corvette 1963 г., британский Jaguar E-Type, японский Datsun 240Z и итальянский Lamborghini Countach.

Вторая серия — это пожарные машины. Для нас наиболее знакома построенная в СССР на базе МАЗ «Ураган», которая до сих пор несет службу на аэродромах стран СНГ.

Небольшую серию из четырех мультиколорных серебряных монет номиналом $2 отчеканил Монетный двор Новой Зеландии. Открывает ее американская легенда 1930-х Packard 734 Boattail Speedster. Потом идет Auburn 851 Speedster 1935 г., выполненный в стиле арт-деко. Один из красивейших автомобилей, выпущенных до Второй мировой, Bugatti Type 57SC Atlantic Speedster 1935 г., стал третьим в серии. Последняя машина — Duesenberg SSJ Speedster 1936 г. была выпущена в 2-х экземплярах. Один из них принадлежал американскому актеру Кларку Гейблу, сыгравшему главную мужскую роль в фильме «Унесенные ветром».

Опять же Монетный двор Новой Зеландии, но уже от имени островов Кука, выпустил серию серебряных мультиколорных монет номиналом $2 под названием «Классические спидстеры 1930-х годов». Это спортивные машины, рассчитанные на удовлетворение самых экстравагантных причуд владельцев. В серию вошли «Паккард 743» выпуска 1930 г., «Аубурн 851» 1935 г., двухместное купе «Бугатти Атлантик» тип 57SC и «Дюзенберг SSJ» 1936 г. Эта «легковушка» — самая редкая из спидстеров серии. Она имела мощность двигателя 400 л.с. и за время выпуска с 1928 по 1937 г. было построено всего 500 «Дюзенберг SSJ». Цена автомобиля по довоенным меркам была заоблачной — $20000. Ну а сейчас на антикварном рынке их цена зашкаливает за миллион.

Пожалуй, самой экзотической монетой на автомобильную тему стала серебряная номиналом $1, отчеканенная Новой Зеландией от имени упомянутых уже островов Кука с изображением Ferrari F2008 Carbon. Она имеет вставку карбона из реального автомобиля этой марки. Сам автомобиль на монете покрыт красной эмалью — традиционным цветом Ferrari.

В 2007 г. от имени острова Палау была выпущена серия из 6 мультиколорных монет по поводу 60-летия основания фирмы «Феррари» и успеха ее гоночных автомобилей в «Формуле-1». На ней изображены самые удачные модели этих десятилетий и 1 монета — модели Е2007, участвовавшей в последней гонке «Формула I». На реверсе каждой монеты в центре цветное изображение следующих болидов: 500F2, 156F1, 312T2, 126C2, F399 и F2003-GA.

В том же 2007 году на свет появилась юбилейная монета с портретом семикратного чемпиона мира Формулы-1 Михаэля Шумахера.

Еще одна знаменитая марка, на этот раз британская компактная «Мини» первой версии дизайна, ставшая впоследствии классической, изображена на серии из трех серебряных монет. Номинал монет 5 фунтов и их выпустил имеющей право чеканить собственную монету британский остров Олдерни. Монеты изображают «Мини» — ралли, «Мини» с флагом и «Мини» с цветком. Изображение флага и цветков на монетах выполнено в цвете.

Что касается грузовиков, то они нашли отражение только в одной серии под названием «Короли дорог», отчеканенной от имени Тувалу на австралийском монетном дворе в г. Перт. Монеты из серебра и имеют необычный номинал в $4. Набор посвящён самым большим, мощным и тяжёлым тягачам, которые одновременно предоставляют максимальные безопасность и комфорт водителю.

На реверсе каждой монеты на цветном фоне городского или природного пейзажа изображены следующие модели: «Кенворт W900», «Скания R500», «Фрейтлайнер Каскадия» и «Исудзу Гигамакс».

Теперь о двух наборах советских машин, отчеканенных по заказам Сбербанка на Новозеландском Монетном дворе и опять же от имени экзотического тихоокеанского острова Ниуэ. На аверсе монет изображён портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы II. Каждая монета из серебра 999 пробы массой в одну тройскую унцию (31,1 г) и имеет номинал 2 новозеландских доллара.

Первый набор — это совместный проект Сбербанка России и ОАО «ГАЗ». На нем изображены четыре легендарные автомобиля этого автозавода — ГАЗ М-1 «Эмка», ГАЗ М-13 «Чайка», ГАЗ М-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга».

Второй набор имеет надпись на каждой монете «Советский транспорт». Сзади изображений троллейбуса, автобуса и трамвая помещены билеты тех времен, а поезда метро — пятачок, который принимали туриникеты метрополитена.

И в заключение отдельные монеты с автомобилями, которые или «внесерийные», или входили в памятные серии, посвященные событиям, как например юбилеи Великой Отечественной войны.

Так, Австрия в 2001 г. выпустила серебряную биметаллическую монету с титановой серединой номиналом 100 шиллингов. На аверсе ее помещен двигатель внутреннего сгорания, на реверсе виды транспорта, использующего двигатели этого типа.

Еще одна биметаллическая австрийская монета в 10 шиллингов выпуска 2000 года посвящена столетию выпуска первой машины Фердинанда Порше — «Лохнер-Порше» («Lohner Porsche»). На реверсе ее изображен этот автомобиль и портрет ее создателя.

Из монет регулярного чекана (монеты находились в массовом обращении), отчеканенных из медно-никелевых и других сплавов недрагоценных металлов можно отметить две советские номиналом в 2 рубля из серии «Города-герои» чеканки 2000 года. На монете, посвященной Ленинграду, помещена знаменитая полуторка, Смоленску — катюша на базе трехоски (скорее всего это Студебеккер).

В США в серии из 50 квотеров (25 центов) под названием «Все штаты США» для Индианы выбрано изображение гоночного автомобиля. Там на трассе «Индикар» проводятся соревнования типа европейской Формулы-1, но не таких специализированных машин.

Прожить дольше 125 лет не получится ни у кого на планете

Хотя продолжительность жизни человека резко выросла за последний век, люди никогда не смогут жить дольше 125 лет.

Исследователи из Колледжа медицины им. Альберта Эйнштейна изучили международную статистику по продолжительности жизни и выяснили, что с 1968 по 2006 года этот показатель у жителей 41 страны вырос всего на один пункт. Благодаря снижению детской и младенческой смертности люди живут дольше, но в нашем организме существует возрастные пределы, которые преодолеть невозможно.

Таким образом, рекорд француженки Жанны Кальман, которая в 1997 году скончалась в возрасте 122 лет, вряд ли будет превзойден. По мнению авторов исследования, человек ни при каких условиях не сможет жить дольше 125 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: